Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Проявления человеческого бунта (продолжение)





 

3. Мысли

 

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится. (2-е Коринфянам 10:4-6)

 

Связь между рассуждением и мыслью

 

Человеческий бунт проявляется не только в словах и рассуждениях, но и в самих мыслях. Бунтарские слова приходят из бунтарских рассуждений, а рассуждения в свою очередь «варятся» в мыслях. И поэтому, мысли являются центральным фактором в рассуждениях.

2 Коринфянам 10:4-6 – это один из самых важных отрывков в Библии, так как в нем особенно выделена та область в человеке, где необходимо послушание Христу. Стих 5 говорит: «и пленяем всякое помышление в послушание Христу.» Это также говорит о том, что человеческий бунт начинается с его мышления.

Павел говорит также о том, что мы должны ниспровергнуть замыслы (рассуждения – в англ. Библии – прим. перев.) и всякое превозношение, восстающее против познания Божия. Человек склонен к тому, чтобы укреплять свои замыслы (рассуждения) как твердыни в своем мышлении, но тем не менее, мы должны ниспровергнуть эти замыслы или рассуждения, и пленить помышление. Замыслы должны быть ниспровергнуты, но помышление должно быть возвращено в правильное русло. В духовной брани мы должны сперва поколебать твердыни, прежде чем помышление может быть пленено. Если мы не отложим наши рассуждения, то мы не сможем пленить человеческое помышление в послушание Христу.

Слово «превозношение» в 5 стихе в оригинале означает «высокое здание». Наши человеческие рассуждения для Бога словно небоскребы, препятствующие нам в познании Бога. Как только человек начинает рассуждать, его помышление обрастает твердынями, и он уже не свободен в своем послушании Богу, поскольку послушание начинается с нашего мышления. Рассуждения высказанные вслух становятся словами, но когда рассуждения скрыты внутри, они окружают наше мышление и удерживают его от послушания. Человеческая привычка рассуждать настолько серьезна, что эта проблема не разрешается без борьбы.



Павел не пользовался рассуждениями для того, чтобы бороться против рассуждений. Эту склонность к рассуждениям можно победить только духовным оружием, а именно силой Божьей. Именно Бог ведет борьбу против нас, ибо мы стали Его противниками. Нашу привычку к рассуждению мы унаследовали от дерева познания добра и зла, и все же только немногие понимают, сколько трудностей доставляют Богу наши умы. Сатана держит в своем арсенале разного рода рассуждения, чтобы поработить нас, и поэтому вместо того, чтобы постигать Бога, мы становимся Его врагами.

Бытие 3 глава иллюстрирует 2 Коринфянам 10. Сатана начал свои рассуждения с Евой, и Ева, увидев, что дерево было хорошо для пищи, также начала рассуждать. Она не послушалась Бога, ибо у нее были на этот счет свои рассуждения. Когда рассуждения возникают, то человеческое помышление оказывается захваченным в ловушку. Рассуждения и мысли имеют близкую связь; первые порабощают вторыx. А после того, как мысль порабощена, человек оказывается неспособным слушаться Бога. И таким образом, если мы действительно хотим слушаться Бога, то мы должны знать, как власть Божья разрушает твердыни рассуждений.

 

Возвращение плененного разума

 

В греческом Новом Завете слово “noema” (“noemata” – мн.ч) используется шесть раз: Филипийцам 4:7; 2 Коринфянам 2:11, 3:14, 4:4, 10:5 и 11:3. Оно переводится на русский язык как “умы, помышление, замыслы” (в англ. Библии как “мысли” или “помышления” в значении “замыслы ума”). “Ум” – это способность; “замыслы” – его действия – продукт человеческого ума. Благодаря способности ума, человек может свободно думать и решать, и это и есть сущность человека как такового. Таким образом, если кто-то желает сохранить свою свободу, он должен признать, что все его мысли являются правильными и хорошими. Он не может позволить себе никакого вмешательства в свой ум, и таким образом, должен окружить свои мысли множеством рассуждений. Вот почему люди не способны верить в Господа: они находятся в плену твердынь разного рода рассуждений.

Неверующий может сказать: “Я подожду, пока состарюсь”; или “Я знаю много Христиан, которые не такие уж хорошие. Поэтому я не могу поверить”; или “Пока еще рано. Я подожду, пока умрут мои родители”. И подобным же образом, верующие могут привести свои доводы в пользу того, почему они не любят Господа: студенты скажут, что у них нет времени из-за их занятий; бизнесмены слишком заняты своим бизнесом; те, кто болен скажут, что они не очень хорошо себя чувствуют и так далее. Сатана порабощает людей твердынями их рассуждений. Множество людей находятся за таким большим количеством защитных баррикад, что попросту не в состоянии прорваться к свободе. Только власть Божья может пленить всякое помышление в послушание Христу.

Для того, чтобы человек мог познать власть, с его рассуждениями должно быть покончено. Но пока человек не увидит, что Бог есть Бог, как это написано в Римлянам 9 главе, его рассуждения не исчезнут. А после того, как твердыни сатаны будут разрушены, рассуждениям больше не будет места, и тогда сила Божья пленит помышление человека в послушание Христу. Только после того, как помышление человека возвращено из его плена, в котором его держал сатана, человек может быть по-настоящему послушен Христу.



Мы можем сделать вывод о том, встретился человек с властью или нет, если его слова, рассуждения и мысли претерпели настоящее изменение. После того, как человек встречается с Божьей властью, то его язык уже не так свободен в выражении его рассуждения, и что еще более глубже, мысли не претерпевают изменения. Обычно, у человека множество мыслей, и все они подкреплены рассуждениями. Но должен придти день, когда Божья власть свергнет все твердыни рассуждений, которые воздвиг сатана, и возвратит плен человеческого помышления, чтобы он мог стать добровольным рабом Божьим. И после этого, он уже не будет мыслить независимо от Христа; но всецело будет послушен Ему. И это будет окончательным освобождением.

Тот, кто еще не встречался с властью, часто хочет выступать в роли Божьего советника. Мысли такого человека еще не были возвращены Богом из их плена. Куда бы ни пошел такой человек, его первой мыслью становится, как улучшить здесь ситуацию. Его мысли никогда не были дисциплинированы, и поэтому его разум так часто предается рассуждениям, которые никогда не прекращаются. Мы должны позволить Богу провести в нас работу обрезания, и обрезать наши мысли до самой их глубины, пока их плен не будет полностью возвращен Богу. И потом мы признаем Божью власть, и уже не будем так свободны в том, чтобы рассуждать или советовать.

Мы ведем себя так, как будто во вселенной существует две всеведущие личности: это Бог и я сам. Я – тот советник, который знает все! Такое отношение ясно свидетельствует о том, что мои мысли еще не были пленены Богом, и что я ровным счетом ничего не знаю о власти. Если бы твердыни в моем разуме были ниспровергнуты Божьей властью, то я бы уже не мог давать своего совета, и у меня не было бы склонности это делать. Мои мысли были бы подчинены Богу, и я бы уже не был свободным человеком. (Естественная свобода является основанием для атак сатаны; мы должны с ней расстаться). Тогда я был бы готов к тому, чтобы слушать. Человеческие мысли контролируются одним из двух: либо нашими рассуждениями, либо властью Христа. И человек, таким образом, служит либо сатане, либо Богу.

Тот факт, имел ли брат встречу с властью, можно определить благодаря следующему: (1) произносит ли этот человек какие-либо бунтарские слова; (2) рассуждает ли он пред Богом, и (3) высказывает ли он различные мнения. Низвержение наших замыслов (или рассуждений) предполагает лишь негативный аспект; его положительная сторона заключается в том, что мысли человека пленяются в послушание Христу так, чтобы он больше не предлагал свое собственное независимое мнение. Раньше у меня было много аргументов в пользу моих собственных мыслей; но сейчас у меня уже нет никаких аргументов, потому что я был пленен. Пленник не имеет свободы; кто будет обращать внимание на мнение раба? Раб должен смириться с мыслями другого и не предлагать свое мнение. И, таким образом, те из нас, кто был пленен Христом, должны быть готовы смириться с Божьими мыслями и не должны предлагать свой собственный совет.

 

Предупреждения для тех, кто любит рассуждать

 

1. ПАВЕЛ

 

По своим естественным способностям Павел был умным, способным, мудрым и рациональным человеком. Он всегда знал, как суметь что-то сделать, он был уверен в себе и он служил Богу со всем энтузиазмом. Но когда он вел за собой группу людей по дороге в Дамаск для того, чтобы арестовать тамошних верующих, он был повержен на землю сильным светом. И именно там и тогда были повержены все его намерения, способности и умения. Он тогда не стал возвращаться в Тарс, но и не пошел в Иерусалим. Он не только отказался от своих планов в Дамаске, но отказался и от своих доводов в пользу этих планов.

Когда мы встречаемся с трудностями, то многие меняют свое направление, пытаясь выйти из положения то одним путем, то другим; но что бы они ни делали, они все равно следуют своим собственным путям и идеям. Они проявляют глупость в том, что не повергаются ниц, после того, как Бог поражает их. И хотя Бог ниспровергает их в этой конкретной ситуации, они никак не желают поколебаться в своих рассуждениях и мыслях. И таким образом, после того как их дорога в Дамаск оказывается закрытой, но они все равно оставляют для себя путь в Тарс или Иерусалим.

Но с Павлом все обстояло иначе. После того, как он был повержен, он потерял все, что имел. Он не мог что-либо говорить или о чем-либо подумать. Он спросил: «Что повелишь мне делать, Господи?» Это и есть мысли того человека, чье помышление было пленено Господом, и кто повиновался из глубины своего сердца. Прежде этого, независимо от обстоятельств, Савл из Тарса был всегда во главе любой ситуации; но теперь, после того, как он встретил власть Божью, Павел утратил свое мнение. Самое главное доказательство того, что человек встретился с Богом состоит в том, что он отказывается от своего мнения и мудрости. Да приступим и мы искренне к Богу, чтобы Он пришел к нам с таким же светом и привел в смятение наши мысли. Павел, казалось, говорил: «Я человек, плененный Богом, и поэтому я пленник Господа. Пришло время слушаться и повиноваться, а не думать и рассуждать».

 

2. ЦАРЬ САУЛ

 

Бог отверг царя Саула не потому, что тот похитил что-либо, но потому что тот оставил лучших из овец и волов для принесения в жертву Господу. Его собственные рассуждения привели его к этой мысли - к мысли о том, как лучше угодить Богу. Но его рассуждения пришли в результате того, что его помыслы не были пленены Богом. Никто не может упрекнуть Саула в отсутствии рвения в служении Богу. Он не лгал, поскольку он на самом деле оставил лучших из волов и овец. Но он принял это решение на основании своих же мыслей. (См. 1 Царств 15).

Вывод ясен: все, кто служит Богу, должны категоричным образом удерживаться от принятия решений на основании своих собственных мыслей; но вместо этого, они должны исполнять волю Божью. Они должны в ожидании говорить: «Господь, что Ты повелишь мне делать?» Будет абсолютно неверным что-либо прибавлять к этому. Послушание лучше жертвы. Человек не имеет никакого права давать советы Богу.

Когда царь Саул увидел этих овец и волов, то пожелал оставить их для принесения в жертву. Возможно в этом проявилось его сердце к Богу, но в нем не было духа послушания. Сердце, направленное к Богу, не может заменить отношения «я не осмеливаюсь говорить»; принесение в жертву тука не может заменить отношения «я не возвышу свой голос». Так как царь Саул отказался истребить всех Амаликитян с их овцами и волами, как заповедал Бог, то Амаликитяне должны были поразить его, и все его рассуждения на этом закончились. Все, кто пожелает оставить Амаликитян исходя из собственных мыслей, будут в конце концов поражены Амаликитянами.

 

3. НАДАВ И АВИУД

Надав и Авиуд стали бунтарями из-за их отношения к принесению жертвы, поскольку они вышли из подчинения власти их отца. Они предались собственным рассуждениям. Они согрешили пред Богом, когда принесли чуждый огонь; и они таким образом оскорбили Божье правление. И хотя они не произнесли ни одного слова, и не приводили своих доводов, они все же принесли этот огонь на основании своих мыслей и чувств. Они расценили это служение как хорошее; и даже если бы они оказались не правы, они были бы не правы в хорошем деле – т.е. служении Богу. Они расценили этот грех как незначительный. Но они не знали, что они будут полностью отвержены Богом и понесут наказание смертью.

 

Свидетельство о Царстве, которое утверждается через послушание

 

Бог не смотрит на то, как усердны мы в проповеди евангелия или насколько мы готовы пострадать ради Него; Он смотрит насколько мы послушны. Божье Царство начинается тогда, когда есть абсолютное послушание Богу – не высказывание своего мнения, не представление чьих-то рассуждений, отсутствие ворчания и бунта. Бог ждал этого славного дня со времен сотворения мира. И хотя у Бога есть Его первородный Сын, который принес первый плод послушания, Он ожидает, что многие Его сыновья будут подобны Первородному. На всяком месте на земле, где есть церковь, которая полностью повинуется Божьей власти, там есть свидетельство царства, и там сокрушен сатана. Сатана не боится нашего труда для Господа, пока мы следуем принципу бунта. Он только тайно посмеивается, когда мы делаем что-то исходя из наших собственных мыслей.

Закон Моисеев говорил о том, что левиты должны носить ковчег, но Филистимляне отправили ковчег обратно в Израиль на колеснице, которую везли волы. Давид не вопросил Бога относительно того, как перенести ковчег в город. Но вместо этого, исходя из собственных рассуждений, он повелел, чтобы ковчег перевезли на колеснице. Вол споткнулся, и ковчег накренился. Оза протянул руку к ковчегу Господню и взялся за него. И тут же Бог поразил его смертью. Даже если бы ковчег не упал, он не был на плечах левитов, где должен был находиться, но на колеснице. Прежде, когда ковчег переносили левиты на своих плечах через Иордан, он находился в более безопасном положении, несмотря на течение реки. Этот контраст показывает, что Бог желает, чтобы мы повиновались Ему, а не предлагали Ему свои доводы. Бог прежде желает опустошить нас, чтобы Его воля могла быть выполнена без вмешательства с нашей стороны. Путь к служению будет закрыт навсегда, если мы будем приводить свои доводы. Только Бог может править; человек не должен давать советы.

Следовательно, человеческие помыслы должны быть низвергнуты полностью. В прошлом мы имели свободу в том, как мы жили; но теперь мы имеем истинную свободу, когда Бог пленяет наше помышление в послушание Христу. Когда мы теряем свою свободу, мы обретаем истинную свободу в Господе.

«Готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится». (2-е Коринфянам 10:6) Совершенное послушание возможно только после того, как пленяется наше помышление. Все, кто еще склонен предлагать свои советы Богу, не проявляет полное послушание. Господь готов наказать всякое непослушание, когда наше послушание исполнится. Если мы, как верующие, обратимся и проявим полное послушание Богу, в страхе отвергая свои собственные идеи и мнения, тогда Бог сможет явить Свою власть на земле. Как мы можем ожидать послушания от мира, если церковь проявляет непослушание? Церковь, находящаяся в неповиновении, не может ожидать от неверующих повиновение евангелию. Но если церковь послушна, то тогда будет послушание и евангелию.

Мы все должны научиться дисциплинировать свои уста, чтобы они не говорили пустые вещи, наш разум, чтобы он не спорил, и наши сердца, чтобы оно не предалагало своего совета. Славный путь еще впереди. Бог явит Свою власть на земле.

 

 








Date: 2015-05-22; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию