Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовый контроль. Тема: Клиническая медицина в России во второй половине Х1Х – начале XX вв





 

 

Занятие 20

 

Тема: Клиническая медицина в России во второй половине Х1Х – начале XX вв.

Знать:

- земскую, городскую медицину, больничное дело

-основные направления развития клинической медицины в России;

- ведущие русские терапевтические школы;

- развитие акушерства, гинекологии, педиатрии, психиатрии и невропатологии;

- отечественные гигиенические школы;

- развитие медицинской помощи населению.

Уметь:

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам;

-использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

  Контрольные вопросы
1. Реформы в области медицины. Земская медицина: организация медицинской помощи, деятельность земских санитарных врачей.
2. Городская и фабрично-заводская медицина. Больничное дело. Первые шаги страховой медицины.
3. Общая характеристика развития клинической медицины в России во 2-й половине XIX - начале XX веков. Ведущие русские терапевтические школы. Школа А.А. Остроумова
4. С.П. Боткин – основоположник клинической медицины
5. Г.А. Захарьин – выдающийся клиницист
6. Общая характеристика развития хирургии в России во 2-й половине XIX - начале XX веков. Ведущие русские хирургические школы. А.А. Бобров, П.И. Дьяконов.
7. Врачебная, научно-педагогическая и общественная деятельность Н.В. Склифосовского.
8. Дифференциация клинических дисциплин. Развитие акушерства, гинекологии и педиатрии.

 

  Темы реферативных сообщений
1. С.П. Боткин – основоположник клинической медицины
2. Г.А. Захарьин – выдающийся клиницист
3. Врачебная, научно-педагогическая и общественная деятельность Н.В. Склифосовского

Литература

Основная:

1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.

Дополнительная:

1.Архангельский Г.В. С.П.Боткин – ученый, клиницист, педагог и общественный деятель: К 100-летию со дня смерти // Здравоохранение РФ. – 1989. – № 12. – С. 36-38.

2.Захарьин Г.А. Клинические лекции. В кн.: «Хрестоматия по истории медицины» Под ред. П.Е. Заблудовского. – М., 1968. – С.125-133.

3.Медицина в России во второй половине XIX в. В кн.: «История медицины». Под ред. Заблудовского П.Е. – М., 1981. – С.203-230.

4.Медицина и императорская власть в России. Здоровье императорской семьи и медицинское обеспечение первых лиц России в XIX - начале XX века: по материалам деятельности Придворной медицинской части Министерства Императорского двора Его Императорского Величества. 1 января 1843 г. - 15 июня 1918 г. / А. Н. Девятов [и др.]; под ред. Г. Г. Онищенко. – М.: МедиаПресс, 2008. – 326с.

5.Сперанский, Г. Н. Московские педиатрические школы. – М.: Медгиз, 1949. - 32с.







Date: 2015-04-23; view: 768; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию