Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовый контроль. Тема: Развитие научной медицины и медицинского образования России во второй половине Х1Х – начале XX вв





 

Занятие 19

Тема: Развитие научной медицины и медицинского образования России во второй половине Х1Х – начале XX вв.

Знать:

-основные направления развития теоретической медицины в России;

- становление отечественной физиологии, генетики, биохимии, патологической анатомии;

- организацию и деятельность Института экспериментальной медицины;

-медицинское образование во второй половине Х1Х – начале XX вв.

Уметь:

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам;

-использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

  Контрольные вопросы
1. Общая характеристика развития естественных наук в России во 2-й половине XIX - начале XX веков. Выдающиеся достижения российских ученых в области естествознания
2. Генетические исследования в России, возникновение крупнейшей генетической школы. Отечественные гистологические школы: А.И. Бабухин. И.М.
3. Становление отечественной биохимии: А.Я. Данилевский, А.Д. Бульгинский.
4. Становление отечественной физиологии. И.М. Сеченов - великий русский физиолог
5. Развитие патологической анатомии, А.И. Полунин, И.Ф. Клейн, М.Н. Никифоров и др. Возникновение и развитие патологической физиологии (В.В. Пашутин и др.)
6. П.Ф. Лесгафт – основоположник отечественной науки о физическом воспитании.
7. Организация и деятельность Института экспериментальной медицины.
8. Медицинское образование в России. Дерптский и Казанский университеты. Женское медицинское образование в России.
  Темы реферативных сообщений
1. И.М. Сеченов - великий русский физиолог
2. П.Ф. Лесгафт – основоположник отечественной науки о физическом воспитании.

Литература

Основная:

1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.



Дополнительная:

1.Балалыкин, Д.А.Российские научные приоритеты в исследовании физиологии и экспериментальной хирургии желудка в XIX-начале XXв. – М.: Кнорус, 2008. - 238 с.

2.Околов, В.Л. Женщины-хирурги – деятели отечественной медицины 1850-2000гг.: энциклопедический справочник. – Нижний Новгород. НГУ:, 2005. - 361с.

3.И. М. Сеченов. Биография. Главные труды: биография отдельного лица/ с коммент. И. В. Князькина, А. Т. Марьяновича. - Посв. 175-летию со дня рожд. И. М. Сеченова. - СПб.: ДЕАН, 2004. – 816с.

4.Князькина И.В., Марьяновича А.Т. И.М. Сеченов. Биография. Главные труды /Посв. 175-летию со дня рожд. И. М. Сеченова с коммент. - СПб.: ДЕАН, 2004. - 816с.

5.Кузьмин М.К. И.М. Сеченов и медицинская наука. – М.: Медицина, 1979. – 141с.

 








Date: 2015-04-23; view: 470; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию