Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что необходимо знать по этой теме





Тема. Состояние современного образования

(см. учебное пособие С. 90-120)

Вопросы и задания по 3 главе для самопроверки и обсуждения.

Пункт 3.1

1. Назовите основные цели функционирования системы образования в современном обществе.

2. Определите основные направления развития образования в современных условиях? За счет чего обеспечивается индивидуализация образовательного процесса в школе и вузе?

3. Раскройте позитивные тенденции развития образования.

4. Выделите и обоснуйте негативные тенденции функционирования современной системы образования.

5. Какова направленность новой образовательной парадигмы?

Пункт 3.2

1. Назовите и обоснуйте основные положения новой образовательной парадигмы?

2. Почему позиция педагога в образовательном процессе как носителя абсолютной истины в современных условиях выступает тормозящим фактором в развитии образования?

3. Как Вы понимаете целевую установку в реформировании школы: переход от «школы памяти» к «школе мышления и действия»?

Пункт 3.3

1. Каковы принципы государственной образовательной политики в Республике Беларусь?

2. Назовите компоненты национальной системы образования.

3. Перечислите уровни основного образования.

4. Каковы задачи дополнительного, специального образования?

5. Какие виды учреждений образования Вы знаете, каковы их задачи?

6. Каковы отличительные особенности действующей и перспективной структур системы образования в стране?

7. Раскройте структуру общеобразовательной средней школы.

8. Назовите основные принципы реформирования системы образования в Республике Беларусь.

9. Назовите основные признаки учебных заведений нового типа.

10. В чем состоят цели, задачи, особенности организации учебно-воспитательного процесса в гимназии? лицее? высшем профессиональном училище? колледже?

11. В чем проявляется тенденция гуманизации образования в Республике Беларусь?

12. По каким реальным признакам можно судить о демократизации национальной системы образования?

Что необходимо знать по этой теме.

1. Основные цели функционирования системы образования в обществе.

2. За счет чего возможна реализация на уровне общего среднего образования потребностей учащихся и их родителей?

3. Позитивные тенденции в развитии системы образования.

4. Негативные тенденции в развитии системы образования.

5. Факторы, способствующие возникновению у учащихся психических и физических расстройств.

6. Какие негативные черты растущей личности формируются в условиях кризиса воспитания?

7. Какие целевые установки присутствуют в новой образовательной парадигме?

8. Назовите и обоснуйте основные положения новой образовательной парадигмы.

9. Как Вы понимаете целевую установку в реформировании школы: переход от «школы памяти» к «школе мышления и действия»?

10. Принципы государственной образовательной политики.

11. Компоненты национальной системы образования?

12. Уровни основного образования.

13. Чем обеспечивается единство и непрерывность основного образования?

14. Задачи дополнительного и специального образования..

15. Виды и задачи учреждений образования.

16. Структура общеобразовательной средней школы.

17. Функции каждой из ступеней основной школы.

18. Разведите понятия: общее среднее образование, общее базовое образование, общее начальное образование.

19. Основные принципы обновления общего среднего образования в РБ.

20. Основные признаки УЗНТ (расшифруйте аббревиатуру).

21. Цели, задачи, особенности организации учебно-воспитательного процесса в УЗНТ.

22. Модели лицея.

23. Ступени и преимущества системы подготовки специалистов в колледже.

24. Перечислите и охарактеризуйте основные мировые тенденции развития высшего образования.

25. Стратегические цели реформирования системы высшего образования в РБ.

26. Охарактеризуйте основные направления развития высшей школы.

27. Что предполагает структурно-организационные изменения в вузах?

28. Что предполагает разработка нового содержания обучения в вузе?

29. Модульный подход к разработке учебно-методического обеспечения.

30. Содержание модуля.

31. Виды ресурсного обеспечения.

32. Виды деятельности бакалавра, специалиста, магистра.

1) Что, на ваш взгляд, является основным компонентом образования? Что является первичным, без чего она не может существовать?

2) Какая из систем образования наиболее развита в мире? Какой системе уделяется больше всего внимания, какая больше всего поддерживается государством в разных странах?

3) Как бы оценили перспективы развития белорусской системы образования?

4) Как вы считаете, должны ли учебные заведения обладать автономностью и самостоятельностью? Должны ли они разрабатывать программы самостоятельно? Выявите преимущества и недостатки профильного образования.

5) Предложите способы повышения мотивации учащихся и студентов. Какие существуют сейчас?

6) Как мы можем добиться воспитания «мыслящего» студента? Какие институты могут этому способствовать? Предложите ваши пути перехода к новой парадигме образования.







Date: 2015-05-22; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию