Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика № 4





Реализация заранее наработанной роли в ходе групповой беседы

Эта практика является как бы переходной от третьего к четвертому этапу создания имиджа. С одной стороны, отрабатываются, корректируются и "шлифуются" необходимые для имиджа социальные роли, с другой стороны, осваиваются приемы и методы их реализации и построения имиджа. Здесь мы начинаем ощущать сопротивление социальной среды, ощущать и сознавать требования, интенции, ожидания по отношению к нам со стороны окружающих. Появляется возможность увидеть лежащие в основе этих ожиданий привычки и стереотипы, как свои собственные, так и окружающих, и осваивать методы устранения этих привычек и стереотипов или их преобразования.

Сущность практики реализации заранее наработанной роли в ходе групповой беседы заключается в следующем. После определения целей, необходимых для их достижения социальных позиций отношений, черт характера, а также анализа реакций окружающих на наши действия и поступки мы, готовясь к участию в беседе в многочисленной компании или достаточно большом обществе, можем предположить, какие- наши действия привлекут внимание окружающих, чем и как это внимание можно поддержать, как вызвать у окружающих те или иные эмоции.

С учетом всего этого мы составляем план своего поведения в ходе предстоящей беседы, целью которого является создание себе определенной позиции. Целесообразно для начала научиться занимать роль лидера беседы в достаточно многочисленном обществе. К числу основных инструментов этой практики следует отнести заранее отработанные высказывания и отдельные фразы с определенным тоном, тембром и эмоциональной окраской, выражения лица, жесты, положения тела, заготовки для использования возможных реакций окружающих. После участия в беседе очень важно проанализировать результаты своих действий. Посмотреть, что получилось и что не получилось, что хорошо сработало, а что - не очень. Проанализировать причины, продумать новые приемы и, при необходимости, внести изменения в реализуемый образ.

Четвертый этап изменения имиджа - практическая реализация образа и связанных с ним социальных ролей - представляет собой не столько упражнения и частные практики, сколько управление ходом событий, в том числе и рассмотренными выше методами ментальных воздействий. В цепочки событий, образующих проявление нашего имиджа, входят касающиеся нас решения различных руководителей, оценки и высказывания в наш адрес авторитетных людей в определенных ситуациях, возникновение в различных группах определенной психологической атмосферы, связанной с нашим именем, а также многие другие явления и события. И, чтобы желательный нам имидж состоялся, необходима тщательная и кропотливая работа на всех этапах. Правда, по нашему мнению, в условиях современного европейского общества эта работа является неблагодарной. В пояснение этого приведем притчу, рассказанную известным духовным мастером Г. Гурджиевым.

Жил однажды богатый волшебник, у которого было много овец. Волшебник был очень жаден и поэтому не хотел ни нанимать пастухов, ни строить изгородь или загон для овец. Из-за этого овцы часто терялись, а самое главное, - часто убегали, так как знали, что волшебник любил баранину и заготавливал овечьи шкуры.

Волшебнику надоели эти побеги, и он придумал хорошее средство. Он загипнотизировал овец и внушил им, что, во-первых, они бессмертны и что, сдирая с них шкуры, им не только не причиняют вреда, а наоборот, якобы освобождают их бессмертную душу от оков бренного тела. Во-вторых, он внушил им, что сам он, волшебник, является их добрым хозяином, который так сильно их любит, что готов сделать для них все, что угодно. В-третьих, он внушил им, что если с ними вообще что-нибудь произойдет, то произойдет еще не скоро, а поэтому им и думать об этом не стоит. И наконец волшебник внушил овцам, что они совсем не овцы: что одни из них львы, другие - орлы, третьи - люди, четвертые - волшебники.

И после этого всем заботам и беспокойствам волшебника пришел конец: овцы никуда больше не убегали, а спокойно ждали того часа, когда волшебнику потребуются их шкуры и мясо.

Поэтому, прежде, чем формировать свой имидж в глазах окружающих, имеет смысл поглубже разобраться со своей собственной внутренней природой и только затем посмотреть на свое место в мире людей.

 







Date: 2015-05-19; view: 450; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию