Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По Л. Мозговому . Недавно прочитал в интервью городского чиновника





(1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Фи­лармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским цен­тром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочета­ние слов – «фабрика звёзд» – трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, – если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера!(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и вре­мени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не ме­нее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых лю­дей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзы­скательной толпе.

(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разум­ное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в пре­красном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после кон­церта – «клёво!» – не меньшая награда, чем громкие аплоди­сменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступле­ний. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов – напрямую – испокон веку воздействовала на чувства людей!(15)Это адски трудное дело – пытаться донести до зрителя (особенно молодого – ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.

(По Л. Мозговому)

45. По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1. Про­бле­ма вос­пи­та­ния ис­тин­ных ма­сте­ров ис­пол­ни­тель­ско­го ис­кус­ства. (По­че­му не­об­хо­ди­мо серьёзно от­но­сить­ся к вос­пи­та­нию де­я­те­лей ис­кус­ства?)

2. Про­бле­ма вос­пи­та­ния ху­до­же­ствен­но­го вкуса у молодёжи. (Как вос­пи­тать спо­соб­ность по­ни­мать пре­крас­ное у молодёжи? Важно ли это?)

3. Про­бле­ма обес­це­ни­ва­ния по­ня­тия «звез­да». (Можно ли счи­тать звёздами тех, кто учил­ся ис­пол­ни­тель­ско­му ис­кус­ству в те­че­ние по­лу­го­да?)

По­зи­ция ав­то­ра:

1. Толь­ко по-на­сто­я­ще­му та­лант­ли­вые актёры, певцы и му­зы­кан­ты, до­сти­га­ю­щие высот ис­пол­ни­тель­ско­го ис­кус­ства ценой не­имо­вер­но­го труда и тер­пе­ния, го­да­ми шли­фу­ю­щие своё ма­стер­ство, спо­соб­ны до­не­сти до ра­зу­ма и серд­ца зри­те­ля дра­го­цен­ные слова и му­зы­ку ве­ли­ких ма­сте­ров.

2. Чув­ство пре­крас­но­го, тон­кий ху­до­же­ствен­ный вкус не­об­хо­ди­мо вос­пи­ты­вать на луч­ших об­раз­цах ли­те­ра­ту­ры и клас­си­че­ской му­зы­ки, и вы­со­кая мис­сия нести зри­те­лю ве­ли­кие про­из­ве­де­ния может быть до­ве­ре­на толь­ко под­лин­ным ма­сте­рам сцены, а не тем, кто за пол­го­да успел за­твер­дить лишь актёрские штам­пы.

3. Даже самые спо­соб­ные мо­ло­дые ис­пол­ни­те­ли не су­ме­ют овла­деть ма­стер­ством, стать звёздами за пол­го­да. Чтобы стать на­сто­я­щей звез­дой, не­об­хо­ди­мы дол­гие годы на­пряжённой ра­бо­ты над овла­де­ни­ем про­фес­си­ей и со­вер­шен­ство­ва­ни­ем сво­е­го ма­стер­ства, а также осо­зна­ние ве­ли­кой мис­сии ар­ти­ста по от­но­ше­нию к зри­те­лю.

 

 

46.По В. Конецкому. Шаталов растопил печку…

(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная…

(3) Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.

(5)Шаталов – в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна – запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах и почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигались неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно.

(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссиион вёл корабль через штормовое море!

(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14) Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.

(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила… (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг…

(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося камня под самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра… (21) Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.

(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)За неоправданное лихачество ему не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.

(По В. Конецкому*)

Date: 2015-05-22; view: 5767; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию