Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По А.Ф. Лосеву . Оставляя пока в стороне все материальные выгоды





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выго­ды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формиро­вание в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемле­мую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной едини­цей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал об­разованного человека. (5)Но приобрести убеждения, ко­торые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеж­дения, мы формируем определённое отношение к ок­ружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении на­ук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «об­разования» всегда соединяется с получением матери­альных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного по­ложения в обществе, если он обеспечил себе безбедное су­ществование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли ви­не или просто из-за дурных условий существо­вания, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и под­готовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начина­ют «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получа­ют после многих лет труда и лишений ради образования.(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:(16) Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана! (17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

(По А.Ф. Лосеву)

 

31. По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1) про­бле­ма об­ра­зо­ва­ния (нужно ли че­ло­ве­ку по­лу­чать об­ра­зо­ва­ние, изу­чать науки?);

2) про­бле­ма свое­вре­мен­но­го по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния (на­сколь­ко важно для че­ло­ве­ка по­лу­чить об­ра­зо­ва­ние в мо­ло­до­сти?);

3) про­бле­ма ду­хов­но­го со­вер­шен­ство­ва­ния че­ло­ве­ка (как об­ра­зо­ва­ние свя­за­но с ду­хов­ным раз­ви­ти­ем че­ло­ве­ка?).

По­зи­ция ав­то­ра:

1) вы­го­да от об­ра­зо­ва­ния осознаётся по­сте­пен­но, по мере вступ­ле­ния че­ло­ве­ка в са­мо­сто­я­тель­ную, взрос­лую жизнь;

2) чем рань­ше осо­зна­на цен­ность об­ра­зо­ва­ния, тем рань­ше к че­ло­ве­ку придёт успех в жизни; если че­ло­век опоз­дал по­лу­чить об­ра­зо­ва­ние в мо­ло­до­сти, то часто он ста­ра­ет­ся вос­пол­нить про­бе­лы уже в зре­лом воз­расте;

3) ду­хов­ное со­вер­шен­ство че­ло­ве­ка, фор­ми­ро­ва­ние его лич­но­сти на­пря­мую свя­за­но с уров­нем его об­ра­зо­ван­но­сти.







Date: 2015-05-22; view: 2177; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию