Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И быть ниже токсического уровня ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
В организме некоторые вещества могут заменять друг друга в соответствии с их калорическим коэффициентом. Н-р 1 г жира дает организму 39,1 кДж, его можно заменить 2,3 г углерода или белка, а 1 г белка или 1 г углеводов дают организму 17,2 кДж эквивалентно 0,44 г жира. Правило изодинамии учитывает только энергетическое значение питательных веществ, но не следует забывать и о пластической роли питательных веществ. При составлении пищевого рациона необходимо ориентироваться на белковый оптимум, а не минимум. Поэтому, что при минимальном количествах белка понижается сопротивляемость инфекциям. Ежесуточный прием 80-100 г белка полностью удовлетворяет потребностям организма при легкой работе. При средней тяжести – 100-120 г, при тяжелой 130-150 г/сутки. Не менее 30 % этого количества (30-40 г) белка должны быть животного происхождения. Пищевой рацион должен включать не менее 70-80 г жира, так как в их состав входят жирорастворимые витамины (А, Д, Е, F, К). При энергозатратах организма 12,560 кДж в сутки рекомендуется принимать с пищей 100 г жира. Из этого количества 30-60 % должны приходиться на жиры животного происхождения. Пища должна содержать углеводы, т.к. энергообмен мозга обеспечивается глюкозой. Минимальное употребление углеводов 100-150, максимальное – 500. Лечебное голодание Великий Пифагор (VI век до н.э.) голодал по 40 дней и заставлял своих учеников (Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле). Греческие философы Сократ и Платон – десятидневные курсы голодания – это помогало достичь высшей степени умственного проникновения. Гипократ, Авицена – знаменитые врачи древности – прописывали голодание. Синклер – американский писатель 1911 «Лечение голода». Лечебное голодание метод разгрузочно-диетической терапии, кратковрем. (2-4 дня), долговрем. (до 40-5- сут.). С лечебной и профилактической целью(24 часов) однодневное. (еженедельно при остром гастрите, энтерок., заболевания ЖКТ, инфаркте миокарда, избыточном весе). Голодом съедаются белки высокодефицитны в том числе и белки лимфы – а следовательно снижаются защитные силы организма на ограниченный срок.
Заключение Специфической функцией клеточного метаболизма является преобразование энергии, подчиняющейся законам термодинамики. Ферментативное расщепление органических веществ(катаболизм) сопровождается ее выделением; ферментативный синтез (анаболизм)-потреблением. Основные энергообразующие процессы- метаболизм углеводов и липидов. Всю энергию, образующуюся в организме, принимают за тепловую, так как остальные виды присутствуют в ничтожно малых количествах. Энергетический баланс определяют, исходя из энергетической ценности поглощенных питательных веществ и количества выделенного тепла, которое измеряют калориметрическими методами или рассчитывают при помощи таблиц и формул. Учебно-контрольные вопросы по теме лекции 1. Почему, используя данные об объемах потребленного организмом О2 можно оценить величину энергетических затрат? 2. Почему определение основного обмена проводится в стандартных условиях. 3. О каких процессах в организме можно судить по величине ДК. Что такое калорический коэффициент и калорический эквивалент кислорода(КЭК)? Организационно-методические указания лаборантскому составу по материально-техническому обеспечению лекции. 1. За 15 мин до лекции подготовить мультимедийный проектор. 2. По окончании лекции лекции выключить проектор, диск вернуть на кафедру.
Заведующий кафедрой, профессор Э.С. Питкевич
Дата переработки 2006г. Date: 2015-05-22; view: 393; Нарушение авторских прав |