Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Методические указания к выполнению курсовой работы
Выполнение курсовой работы включает следующие этапы. 1. Выбор и согласование с преподавателем темы курсовой работы. 2. Изучение методических вопросов организации и проведения маркетинговых исследований (раздел 1 методических указаний, рекомендуемая литература). 3. Разработка программы исследования. На данном этапе студенту необходимо определить цель и задачи исследования, вид опроса (личный, почтовый, телефонный, электронный); разработать анкету для проведения опроса потребителей. 4. Оформление и сдача на проверку отчета о выполнении курсовой работы.
Отчет имеет следующую структуру: · Титульный лист с указанием темы курсового проекта, ФИО и номера группы студента, ФИО преподавателя-консультанта (см.Приложение 1); · Раздел 1. Цель и задачи исследования. · Раздел 2. Инструментарий исследования.
Раздел 1 “Цель и задачи исследования”. На данном этапе исходя из темы курсовой работы, необходимо конкретизировать: · понятие спроса применительно к изучаемому продукту; · натуральные единицы измерения спроса на изучаемый продукт; · совокупность внешних и внутриотраслевых факторов, влияющих на спрос.
При формулировке цели, необходимо определить, кто проводит исследование: · действующая компания-производитель, · новая компания, планирующая открыть производство данного продукта, · независимая исследовательская организация. Для каждого из перечисленных субъектов необходимость изучения спроса может быть вызвана различными причинами. Например, для действующих компаний это могут быть снижение или замедление темпов роста продаж; планирование деятельности; внедрение новых технологий, позволяющих повысить потребительскую ценность товара или услуги и др. Исследовательские организации изучают, как правило, общие тенденции развития рынка той или иной продукции, позиции конкурирующих компаний на рынке и т.п.
При изучении спроса могут решаться следующие задачи: 1) определение количества потенциальных потребителей (для нового продукта); 2) определение количества реальных потребителей; 3) оценка частоты покупок или обращения к услуге; 4) выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос; 5) изучение требований пользователей к технико-экономическим и качественным параметрам продукта; анализ соответствия продукта запросам потребителей; 6) изучение заинтересованности потребителей в появлении нового продукта на рынке; 7) изучение предпочтений потребителей в отношении различных производителей или торговых марок, степень удовлетворенности потребителей; 8) изучение отношения потребителей к рекламной деятельности конкурирующих компаний и выявление наиболее эффективных каналов воздействия на потребителей; 9) изучение потребителей, сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов и другие. Date: 2015-04-23; view: 510; Нарушение авторских прав |