Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Директ-маркетинг
Директ-маркетинг (direct marketing, прямой маркетинг) – это комплекс мероприятий, с помощью которых выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивидууму, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников. Директ-маркетинг зачастую использует прямую адресную рассылку сообщений целевым потребителям посредством почтовой связи, e-mail, SMS и т.д. Проведение мероприятий прямого маркетинга требует создания базы данных клиентов — структурированной, постоянно пополняемой и обновляемой информации о физических или юридических лицах и об их потребительских предпочтениях и потребностях, с целью последующей обработки данной информации и предложения клиентам продукции, соответствующей их запросам. В отличие от массовых коммуникаций директ-маркетинг является наиболее контролируемым инструментом. Используя его в своей практике, можно полностью контролировать расходы на проведение любого этапа комплексной кампании или при применении отдельных инструментов директ-маркетинга. Любой инструмент директ-маркетинга направлен на то, чтобы рекламную информацию не получил случайный человек, так как одна из главных задач директ маркетинга – установление прямой коммуникации только с представителями целевой аудитории. Установление эффективной обратной связи позволит свести к минимуму финансовые риски за счет точного знания реакции клиентов на предложения. Основными преимуществами ДМ являются: - географическая избирательность; - возможность гарантированной доставки рекламного сообщения; - широкий выбор форматов двухсторонней связи (почта, телефон, факс, е-mail и т.п.); - более гибкие возможности для маркетинга; - большая эффективность, по сравнению с другими видами маркетинга и рекламы; - возможность решать несколько задач одновременно (например: поддержание имиджа продукта и одновременное стимулирование сбыта); - создание базы данных о потенциальных клиентах; - возможность постоянно общаться с потребителями. Что касается недостатков ДМ, 1. Прямой маркетинг не эффективен, если используется в качестве краткосрочной стратегии 2. Плохо проведенный ДМ создает недоверие к фирме и формирует ее плохой образ; 3. Неумение координировать прямой маркетинг с деятельностью фирмы, распределением товара или корпоративной стратегией может привести к снижению покупательской лояльности Правила организации ДМ 1. Наибольший негатив со стороны потребителя вызывает некомпетентность; 2. В первую очередь обслуживаются постоянные клиенты, так как от них можно получить намного больше откликов; 3. Не стоит рассылать рекламные сообщения по адресам лиц, проявивших интерес к товарам, фирмы слишком часто, если это экономически не оправдано; 4. Ориентируйтесь на вкусы вашей целевой аудитории, а не на свои собственные; 5. Не рассчитывайте на то, что потребитель сам разберется в логике размещения рекламного текста; 6. Уделяйте больше времени деталям, так как при проведении ДМ кампании необходимо пройти много этапов, а значит – существует столько же шансов испортить кампанию. Этапы ДМ кампании: 1. Определение целевой аудитории 2. Разработка адресной базы данных 3. Разработка повода для контакта 4. Подготовка и оформление рекламного сообщения 5. Распространение рекламного сообщения 6. Обработка откликов на рекламное сообщение 7. Стимуляция откликов на рекламное сообщение 8. Доработка базы данных Типичные задачи, которые решают с помощью прямых почтовых рассылок: информирование о новом товаре или услуге, об изменении цен или условий сотрудничества, о начале новых маркетинговых программ и т.п.; поиск новых клиентов (рассылки по базе данных целевой аудитории); приглашение на событие (презентацию, конференцию); поздравления.
Основой ДМ является достоверная база данных существующих и потенциальных клиентов, которая должна обеспечить попадание рекламного сообщения к действительно заинтересованному потребителю. Чтобы БД была эффективной, она должна быть также чистой, полной и хорошо организованной. Особенность ДМ заключается в том, что чем дольше работаешь с клиентом, тем лучше результат. Полнота БД является ключевым фактором.. Всегда, даже с самой свежей БД, следует проводить регулярные действия по дополнению и очистке.. В БД не должны содержаться неточные адреса, названия, а также адресаты, которые не хотят получать сообщения. Постоянное обновление БД обеспечивает качественный и долгосрочный контакт с потребителем, который будет направлен на его удержание и повышение лояльности. Выбор точной целевой аудитории, адресатов — ключевой элемент директ-маркетинга. Массовый маркетинг — это рассылка сообщений всем подряд. В директ-маркетинге мы не стремимся достучаться до всех сразу. Нам нужны люди, интересующиеся тем, что мы продаем. Date: 2015-05-22; view: 529; Нарушение авторских прав |