Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документальное оформление операций, связанных с расчетами с подотчетными лицами





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с направлением работников в командировки, должны применяться следующие документы:

• приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку или приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (соответственно формы Т-9 и Т-9а, утверждены постановлением Госкомстата РФ от 26 апреля 2001г. № 26) — распорядительный документ, являющийся основанием для направления работника в командировку. На основании указанного приказа (распоряжения) бухгалтером может составляться смета командировочных расходов для расчета суммы аванса, подлежащей выдаче работнику. После утверждения руководителем приказа подотчетному лицу выдается аванс согласно итогу сметы;

• командировочное удостоверение (форма Т-10 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 26 апреля 2001г. № 26) — документ, оформляющий направление работника в командировку и подтверждающий факт и время нахождения работника в командировке;

• авансовый отчет (форма АО-1 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 1 сентября 2001г. № 55) — документ, являющийся основанием для списания денежных средств, израсходованных на хозяйственные цели, с приложением оправдательных документов, в качестве которых могут выступать:

а) в случае приобретения материальных ценностей у организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю:

товаросопроводительные документы (товарный чек (типовая форма не утверждена), накладная (типовая форма не утверждена));

другие сопроводительные документы (упаковочный ярлык (форма ТОРГ-9, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998г. № 132)), спецификация (форма ТОРГ-10, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998г. № 132));

платежные документы (кассовый чек (чек ККМ));

б) при приобретении материальных ценностей у граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, в качестве товаросопроводительного документа, подтверждающего факт передачи материальных ценностей подотчетному лицу, и одновременно документа, подтверждающего оплату материальных ценностей, принимаются:

закупочный акт (форма ОП-5, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998г. № 132)5;

закупочный акт (по форме, разработанной в организации)6.

Кроме авансового отчета и оправдательных документов для принятия к учету приобретенных материальных ценностей необходим внутренний документ организации (акт о приемке оборудования (форма ОС-14), приходный ордер (форма М-4), акт о приемке товаров (форма ТОРГ-1) и др.).

В случае оплаты работ и услуг необходимы документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), к которым относятся: акт или иной документ, подтверждающий факт выполнения работ (оказания услуг), а также платежные документы (кассовый чек, бланк строгой отчетности при расчете с населением без использования ККМ); прочие документы (почтовая квитанция, квитанция разных сборов за услуги железнодорожного транспорта (РС-97м), заказ-квитанция на перевозку и погрузку-разгрузку грузов).

Для построения более рациональной системы организации учета и контроля при

________________

5 Предназначен для оформления операций по закупке сельхозпродуктов у населения.

6 Предназначен для оформления операций по закупке материальных ценностей у населения.

приобретении материальных ценностей через подотчетных лиц у организаций-изготовителей, заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других организаций, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), целесообразно отражать в бухгалтерском учете одновременно:

• факт поступления материальных ценностей от поставщика на склад организации;

• факт оплаты счета поставщика через подотчетное лицо (при этом единственным оправдательным документом, прилагаемым к авансовому отчету, будет являться платежный документ-квитанция к приходному кассовому ордеру).







Date: 2015-05-22; view: 361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию