Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Подчеркивать сплошной чертой, если подряд встречаются несовпадающие с образцами квадратики





4. Выполнять инструкцию наоборот: подчеркивать совпадающие и вычеркивать несовпадающие с образцами квадратики.»

 

При работе с детьми, особенно с дошкольниками и младшими школьниками, необходимо просить их отвечать хором Показывайте последовательно на каждый квадратик тренировочной строчки, нарисованной на доске, и спрашивайте:"Похож? - Не похож?" и "Что делаем: зачеркиваем? - подчеркиваем?» Только после совместного проговаривания те дети, которые все поняли, могут приступать к самостоятельной обработке тренировочных строчек на своих бланках. Тем, кто не понял, необходимо индивидуально на их бланке показать, как надо работать. К таким детям обычно относятся "кинестетики", по Бэндлеру, а также дети с легкой теменной или лобной органикой. Кинестетикам недостаточно словесно-визуальной инструкции. Для понимания им необходимо практически опробовать работу под контролем взрослого, после чего они прекрасно с ней справляются. Дети с легкой лобной органикой в принципе не в состоянии выполнять инвертированные действия. Поэтому они зачеркивают несовпадающие с образцами квадратики и подчеркивают совпадающие, т. е. действуют по логике "удалить непохожее", а по инструкции работать не могут. Трудности работы при теменной патологии связаны с нарушениями зрительно-двигательной координации, для диагностики которой можно использовать графический тест Бендер.

Психолог, проходя по классу и наблюдая за работой детей, должен проверить, все ли правильно поняли инструкцию, и поправить тех, кто выполняет что-либо неверно. Необходимо проследить, чтобы у всех детей при выполнении подчеркиваний и зачеркиваний происходила смена ориентации движений с горизонтальных на вертикальные (или близкие к вертикали). Иногда дети неосознанно "устраняют" сбивающий их фактор и вычеркивают квадратики слегка скругленной, почти горизонтальной линией, проводя ее из нижнего левого угла квадратика до середины его правой стороны. В результате в движении постоянно сохраняется горизонтальная доминанта, и моторного переключения, предусмотренного методикой, не происходит. Таким образом. вся работа значительно упрощается.



Лучше выполнять задание шариковой ручкой, а не карандашом, так как дети пытаются стирать ошибки. Обследуемые предупреждаются, что исправлять ничего не надо, так как любое исправление все равно засчитывается как ошибка.

Закончившие обработку тренировочной строчки отдыхают и ждут, пока не закончат все дети. При переходе к основной части задания необходимо проверить, чтобы у всех детей пронумерованные строчки на бланках были "чистыми".

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ; "Теперь будем работать все вместе и точно по времени. На каждую строчку будет даваться 1 минута (55 секунд). Как только время пройдет, я буду говорить: "Стоп! Следующая строчка. "Ив каком бы месте строки ни застал Вас этот сигнал, надо сразу перенести руку на следующую строчку и без перерыва продолжать работу. Работать надо как можно быстрее и как можно внимательнее.»

К выполнению основной части работы дети приступают по

команде; "Все поставили ручки на первую строчку! Начали!".

По истечении времени, отведенного на последнюю строчку, надо сказать:"Стоп! Все работу закончили."

В процессе тестирования необходимо следить за тем, чтобы обследуемые точно по сигналу, не задерживаясь, переходили к новой строчке и вовремя, по команде "Стоп", заканчивали работу. Школьники обычно продолжают обрабатывать последнюю строчку и после сигнала об окончании. В связи с этим при проведении расчетов ее следует "укоротить" по предшествующей. Необходимо также периодически напоминать обследуемым, чтобы они работали внимательнее.

Обработка результатов тестирования осуществляется с помощью наложения на бланк ключа, изготовленного из прозрачного материала. На ключе маркером выделены места, внутри которых должны оказаться зачеркнутые квадратики. Вне маркеров все квадратики должны быть подчеркнуты.

Для каждой строчки подсчитывается:

1) Общее количество обработанных квадратиков (включая и ошибки);

2) Количество ошибок.

За ошибку считается: неверная обработка (когда внутри маркера квадратик подчеркнут, а вне - зачеркнут), любые исправления и пропуски (когда квадратик вообще не обработан).

Соответствующие две цифры проставляются справа против каждой строчки и затем переносятся в соответствующую таблицу на Бланке фиксации результатов.

Утомляемость, врабатываемость а также цикличность в колебаниях внимания хорошо прослеживаются по падению или нарастанию количества обработанных знаков в строчке и по динамике ошибок При желании они могут быть оценены и количественно, посредством сравнения скорости и точности обработки первых двух строчек с соответствующими показателями по двум последним строчкам (как это обычно делается в корректурных пробах).

 

ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

 

1. Скорость выполнения теста:



n - число рабочих строчек;

xi - количество обработанных знаков в строке.

Таким образом, общая сумма обработанных знаков делится на количество рабочих строчек.

2. Коэффициент точности выполнения теста (или показатель концентрации внимания):

v - скорость;

а - среднее количество ошибок в строке;

n - количество рабочих строчек;

уi - количество ошибок в строке.

Таким образом находится отношение правильно обработанных знаков к общему числу обработанных знаков.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

 

1. Устойчивость скорости во времени:

n - количество рабочих строчек;

27

xi - количество обработанных знаков в строке.

v - средняя скорость.

2. Устойчивость внимания:

п - количество рабочих строчек;

у/ - количество ошибок в строке;

а - среднее количество ошибок в строке.

3. Связь скорости и точности выполнения теста (коэффициент корреляции V и а):

 

Данные, характеризующие возрастные нормативы скорости и точности выполнения теста Тулуз-Пьерона, приведены в Приложениях 1 и 2. Они рассчитаны на основе обследования детей при поступлении в школу, а также школьников всех возрастов. Обследования проводились в 14 школах Петербурга в течение 1991 -1996 гг. Каждый возрастной срез включал от 350 до 1000 человек. Возрастная динамика изучалась как методом срезов, так и лонгитюдным методом. В одной из школ Санкт-Петербурга ежегодно обследовались учащиеся трех классов на протяжении их обучения с 1 по 5 класс, еще трех классов -с 5 по 8 класс, и двух классов - с 8 по 11 класс.

Распределение скоростных показателей, как в целом по выборке, так и внутри каждой возрастной группы, соответствует нормальному. Распределение точностных показателей (особенно для детей 6-13 лет) значительно отличается от нормального и имеет вид "двугорбой'' кривой (рис. 1). Наличие двух пиков свидетельствует о том, что данная выборка не является однородной, а фактически состоит из двух качественно различных групп.

На рис 2 приведены кривые распределения точностных показателей для детей с ММД (I) и для детей, не имеющих функциональных отклонений в работе мозга (II), полученные путем разбивки всей выборки на две эти группы. Кривая II свидетельствует о нормальном распределении точностных характеристик в популяции. Однако при ММД оно уже не является нормальным и представляет из себя скошенную кривую с пиком в области К=0,86. На основании формы кривой 1 можно заключить, что абсолютное большинство случаев функциональных нарушений в работе мозга действительно принадлежит к разряду легких, или минимальных, нарушений, так как "пик" сильно сдвинут в сторону значений, характеризующих норму. Напротив, растянутый, пологий склон, при К=0,5 фактически уходящий в ноль, свидетельствует о том, что тяжелых отклонений значительно меньше.

 

Рис. 1. Характеристика распределения показателя точности выполнения теста Тулуз-Пьерона (К)

 

 

Рис. 2. Характеристика распределения показателя точности выполнения теста Тулуз-Пьерона (К)

 








Date: 2015-05-19; view: 637; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию