Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2 История исследований мышления животных 19





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2 1 Донаучный период накопления знаний Представления о «разуме» и «инстинкте» животных в трудах естествоиспытателей XVIII — первой половины XIX века 19

22 Ф Кювье об «уме» и инстинкте животных 21

2 3 Влияние эволюционного учения Ч Дарвина на исследования

поведения Книга Дж Роменса «Канон Ллойда-Моргана» 22

2 4 Объективные методы изучения поведения и психики животных 25

241 И П Павлов — основоположник учения о высшей нервной

деятельности 25

242 Сравнительная характеристика обучения животных методом «проб и ошибок» в исследованиях Торндайка 26

243 Бихевиоризм Работы Дж Уотсона, Б Скиннера и других 28

244 Когнитивные процессы у животных Исследования

Э Толмена и И С Бериташвили 30 2 5 Сравнительная психология и зоопсихология в России 32 2 5 1 «Объективный биологический метод» изучения поведения

животных в трудах В А Вагнера 32

252 Зоопсихочогические исследования Н Н Ладыгиной-Коте 34

253 Исследования поведения и психики приматов в СССР 38 2 6 Описание «инсайта» в опытах В Келера 38 2 7 Учение о высшей нервной деятельности и проблема

мышления животных 40 2 8 Исследование зачатков мышления у животных-неприматов

в первой половине XX века Работы Н Майера и О Келера 43 2 9 Исследования высших когнитивных функций животных

во второй половине XX века 45

2 9 1 Концепция Л В Крушинского о физиолого-генетических

основах рассудочной деятельности 46

292 «Говорящие» обезьяны и проблема происхождения

второй сигнальной системы 47 210 Генетика поведения 49 2 11 Этология 51

2111 Основные направления этологических исследований 52

2112 Основные положения этологии 54

2113 Значение работ этологов для оценки рассудочной

деятельности животных 56

2114 Исследование поведения человекообразных обезьян

в естественной среде обитания 56 2 12 Основные гипотезы об эволюции психики 59

Глава 3. Индивидуально-приспособительная деятельность животных:

ассоциативное обучение, когнитивные процессы .............................. 64

3.1. Обучение и пластичность .................................................................... 64

3.2. Классификация форм индивидуально-приспособителъной

деятельности ......................................................................................... 65

3.2.1. Неассоциативное обучение (привыкание) .....................................66

3.2.2. Ассоциативное обучение ..................................................................67

3.3. Дифференцировочные условные рефлексы........................................ 80

3.3.1. Последовательные переделки сигнального значения

дифференцировочных стимулов...................................................... 83

3.3.2. Формирование «установки на обучение» .......................................83

3.3.3. Формирование «систем» дифференцировочных

условных рефлексов.......................................................................... 85

3.4. Когнитивные (познавательные) процессы......................................... 86

3.4.1. Общая характеристика .....................................................................86

3.4.2. Латентное обучение..........................................................................92

3.4.3. Пространственное обучение.

Современная теория «когнитивных карт»...................................... 93

3.4.4. Обучение и память животных в ситуациях,

приближенных к естественным .......................................................98

3.4.5. Обучение «выбору по образцу» ..................................................... 102

3.4.6. Заучивание последовательностей стимулов ................................. 104

3.4.7. Инсайт-обучение............................................................................. 104

Глава 4. Элементарное мышление или рассудочная деятельность животных:

основные понятия и методы изучения.............................................. 106

4.1. Определения понятия «мышление животных» ................................ 106

4.2. Основные направления изучения элементов мышления

у животных. Экспериментальные модели......................................... 111

4.3. Каким требованиям должны удовлетворять тесты на

рассудочную деятельность................................................................. 113

4.4. Классификация тестов, применяемых для изучения

рассудочной деятельности (мышления) животных........................ 116

4.5. Способность к достижению приманки, находящейся

в поле зрения...................................................................................... 118

4.5.1. Достижение приманки с помощью орудий ................................. 118

4.5.2. Достижение приманки с помощью сооружения «пирамид»

(«вышек»)......................................................................................... 128

4.5.3. Использование орудий в опыте с «тушением огня»

и в других ситуациях ...................................................................... 130

4.5.4. Орудийные действия антропоидов в естественной



среде обитания ................................................................................ 134

4.5.5. Орудийные действия у позвоночных, не относящихся

к приматам. ..................................................................................... 135

4.6. Методики, разработанные Л. В. Крушинским для изучения способности животных к поиску приманки, исчезающей из поля зрения.................................................................................... 138

4.6.1. Понятие об «эмпирических законах» и элементарной

логической задаче ........................................................................... 139

4.6.2. Методика изучения способности животных к экстраполяции направления движения пищевого раздражителя, исчезающего из поля зрения («задача на экстраполяцию») ............. 141

4.6.3. Методики изучения способности животных к оперированию пространственно-геометрическими признаками предметов......................................................................................... 145

4.7. Изучение способности животных к экстренному определению алгоритма изменений положения скрытой приманки. Тест Ревеша—Крушинского.............................................................. 152

4.8. Изучение способности к экстренной интеграции ранее

образованных независимых навыков................................................ 155

4.8.1. Способность к «рассуждению» у крыс.......................................... 156

4.8.2. Задача для голубей на «доставание банана.................................. 156

4.8.3. Тест на экстренное сопоставление стимулов,

ранее связанных с разным числом единиц подкрепления:

выбор по признаку «больше, чем» ............................................... 158







Date: 2015-05-19; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию