Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предметный указатель. Абстрагирование 38, 208, 222 амслен — см
Абстрагирование 38, 208, 222 Амслен — см. Языки-посредники Антропоморфизм 20, 28, 59 Бихевиоризм 8, 28-29, 48, 76-77, Большее множество, признак 171 «Больше, чем», признак 158—159, 170-171, 175 Видоспецифическое поведение 21, 51-55, 135-137, 194, 237, 273 Вторая сигнальная система 47, 193, 194, 196 Выбор по аналогии 190-191 Выбор по образцу 36, 43, 102-103, 163-164, 168, 187, 203, 249 Генетика поведения 9, 264 — вариации строения мозга 282-288 Генетические модели 10 Генетический анализ 265—266 Гештальтпсихология 9 Гиппокамп 98-100, 282-283, 297 «Доставание банана», тест 156-157 Дрессировка 20, 61, 78
Естественные категории и понятия 175, 179-183 Зоопсихология 8, 32 Индивидуальное поведение (классификация) 10—11 Инсайт 39, 40, 84, 104, 107 Инстинкт 20-23, 33, 52-54, 135-137 Интеллект 15, 56, 62-63, 290 Использование орудий см. Орудийная деятельность Иеркиш см. Языки-посредники Канон Ллойда-Моргана 24, 56, 80, 105, 112, 137, 183 Категоризация 181 Кедровки 99-100 Когнитивные процессы 29, 85 — тесты 113-116 Коммуникация, вариабельность сигналов 195 Конструктивная деятельность 122, 124 Критерий обученности, условный 164 Кроссмодальный перенос 168 Лабиринты 89-90, 95-98 Мотивация 68,114-115 Мысленный план 87. 89-91, 94-96, 97, 101, 128, 140 Мышление 14 — довербальное 44-45 — животных 107—111, 134 — индуктивное 191 — классификация 117 — элементарное, градации 251— 257 Навыки, независимо приобретенные — у крыс 156 — у птиц 158-159 Новизна, признак 186 Обобщение 38, 161-169, 184-189, 208, 222 — довербальные понятия 174 — допонятийный уровень 173 — категоризация 183 — опознание предметов по изображениям 172 — оценка уровня 166—169 Образы 87, 90, 110 Обучение 64, 135 — вторичное 162, 174 — генетические различия 278-288 — морфологические корреляции 282-283 — первичное 162 Ориентация в пространстве 93 Орудийная деятельность 11, — капуцинов 126 — «тушение огня» 130-131 — человекообразных обезьян 118-127, 134 -135 — шимпанзе Тарас 122 — шимпанзе Лада и Нева 133 Отсроченные реакции 87-88 Память 88, 93-94, 96, 97, 99, 101, 161-162 Перенос, тест 165-170, 201 Поведение 52—55 — классификации 10 — поисковое 54—55 Подсказки экспериментатора IS—79, 115-116, 204 Понятия 173 — довербальные 188 — о числе 188 Предложение, понимание структуры 211-212 Представления 86-87, 94, 102-103, — константность свойств 88 — отвлеченные 261 Привыкание 66-67 Признаки — абсолютные 177 — «больше, чем» 158-159 — относительные 164, 168, 185— 186 — соответствие 164, 187, 189 — сходство 167, 187-188 Психофизиология 9 Разум 23 Рассудочная деятельность 139-141 — определение 108 —тесты 113-116 Ревеша—Крушинского тест 251 Рефлекторный принцип 25 Речь 47, 193, 194, 261-262, — возраст формирования 218 — понимание обезьянами 210, 216-218 — представительство в мозге 218 Символизация 193—194 — тесты 197-198 — врановые птицы 201—204 — приматы 198-201 Сложение, арифметическая операция 203-204 Сознание 223—225 — знания о намерениях других особей 232 — признаки сознания у животных 225 — самоузнавание у человекообразных обезьян 225-229 — у других видов 230—232 Соответствие, признак 164, 187, 189 Социальное поведение 11 Социальное сознание 110, 233—237 — обман 243 — преднамеренное обучение детенышей 240 — социальное маневрирование 241 — социальные «знания» 238—239 Сравнительный подход 23, 48, 170 Стимулы, режимы предъявления 163— 164, 170 Стратегии поиска 97, 248 Сходство, признак 167, 187—188 Счет 44 — мысленная операция 199—200 Теория «стимул-реакция» 29—30 Транзитивное заключение — 85, 203 «Ужение» термитов — 135 «Умный Ганс» 78-79 Условные рефлексы 25, 61 — дифференцировочные 80—86, 149-151,163-164, 185 — многократные переделки 83, 185, 247 — инструментальные 29, 67, 73-80 — метод последовательного приближения 77—78, 157 — самоформирование 77 — классические 67, 74 - угашение 69 - цепные 247 Установка на обучение 83-84, 92, 138, 140, 247-249 Физиология высшей нервной деятельности 8, 25-26, 40-43, 70-72 Число, признак 177 Эволюция психики 59—63 Эвристические решения 162 Экстраполяция — способность 115, 249 — методика 142-143 — повреждение мозга 255— 257 — сравнительные исследования 249-250 — экологические сопоставления 258-260 Элементарная логическая задача 139- Эмпирическая размерность, тест 145-148 — контрольный опыт 148-151 — способность 250 Эмпирические законы 89, 139 Этология 7, 9, 48, 51-55 Языки — естественные 194-196 — человека 196 — свойства, по Хоккету 205 Языки-посредники 48, 205-206 — амслен 48, 206-212 — йеркиш 48, 213 — категоризация 181 - обучение дельфинов 219 - попугая 220-221 - синтакисис 216 - свойства 209-212 - язык жестов (амслен) 47
ЛИТЕРАТУРА1 Адрианов О. С., Молодкина Л. Н., Ямщикова Н. Г. Ассоциативные системы мозга и экстраполяционное поведение. М.: Медицина, 1987. Date: 2015-05-19; view: 436; Нарушение авторских прав |