Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы





А) Педагоги и воспитатели выделяют последова­тельность событий в быту, обращая на это внимание детей.

- Педагоги каждый раз подчеркивают, что надо делать сначала, что потом; просят детей рассказывать о последовательности действий при одевании, раздевании, еде, подготовке занятий.

- Педагог специально создает ситуации, в которых последователь­ность событий нарушается.

***** Например, сажает детей за стол, не раздав ложки, и предлагает начать есть. Когда дети прореагиру­ют, то педагог говорит, что он забыл дать ложки: «Ах, надо было сначала положить ложки, а потом сказать "Ешьте!"».

*****В другой раз педагог предлагает ребенку взять ботинок и зашнуровать его. После того как ботинок будет зашнурован, предлагает надеть его. В зависимости от реакции ребенка педагог либо дает попробо­вать надеть зашнурованный ботинок, либо сразу же говорит: «Ах, я забыла, сначала надо надеть, а потом зашнуровать».

Педагог показывает, что при нарушении последовательности событие может вообще не произойти.

Наряду с этим педагог обращает внимание детей на то, что первое событие может оказаться причиной второго.Понимание последовательности событий и причинной зави­симости закрепляется в работе с картинками, изображающими серии последовательных событий.

Б) Наблюдения над после­довательностью и причинностью явлений природы.

**Эти наблю­дения играют важную роль в умственном воспитании ребенка-дошкольника, в формировании его представлений об окружаю­щем.

***Вместе с тем организовать наблюдения нелегко, так как они не могут быть запланированы заранее, на какое-то опреде­ленное занятие.

***Поэтому их нужно планировать перспективно и использовать любую возможность познакомить с ними детей. Так, зимой планируются наблюдения за снегопадом: сначала на небе появляются тучи, потом начинает падать снег. Сначала падает снег, потом все вокруг становится белым — земля, крыши до­мов, деревья.

Воспитатель на прогулке обращает внимание детей на небо: все небо в тучах, может пойти снег. Или наоборот — небо ясное туч нет, снега не будет. Как только снег начнет падать, детям нужно сказать: «Посмотрите, идет снег. Сначала были тучи, по­том пошел снег. Посмотрите, как побелело все вокруг. Все изме­нилось — сначала шел снег, потом все стало белым».



То же явление надо затем рассмотреть с точки зрения причинности — объ­яснить детям, что все стало белым потому, что шел снег.

После того как дети два—три раза понаблюдают последова­тельность явлений при снегопаде, педагоги переходят к другому виду занятий, направленному на то, чтобы дети могли сделать умозаключение.

В) Умозаключение основано на их прежнем опыте.

Увидев утром свежевыпавший снег, педагог подводит детей к окну и говорит: «Дети, посмотрите, все кругом белое — земля, деревья, дома. Как вы думаете, что было ночью?»

Педагог помо­гает детям осознать, что ночью шел снег. Увидев на небе тучи, педагог спрашивает: «Как вы думаете, что будет потом?»

Весной педагог и воспитатели рассматривают с детьми тучи как источ­ник дождя. Теперь признаком того, что ночью шел дождь, ока­зываются лужи, мокрые крыши.

После того как проведены наблюдения в природе, детям можно предлагать для раскладывания серии картинок, изображающих по­следовательность явлений в природе. Например, 1-я картинка — земля сухая, на небе тучи; 2-я картинка — идет дождь; 3-я — на небе солнышко, небо голубое, на земле лужи. Картинки предъявля­ются детям вперемешку, дети должны сами разложить их в нужном порядке и объяснить, почему они расположили их именно так

Кроме картинок, детям можно предлагать небольшие рас­сказы с описанием результата последовательно происходящих событий.

От детей требуется сделать умозаключение, осно­ванное на понимании причинно-следственных связей. Напри­мер, «Вова проснулся, посмотрел в окно и сказал: "Мама, по­смотри, все белое". "Как ты думаешь, что было ночью?" — спросила мама. Что ответил Вова?». Могут быть предложены и рассказы другого типа: «Таня выглянула в окно и сказала: "Мама, а ночью шел дождь". Как Таня узнала, что ночью шел дождь?»

Г) Классификация предме­тов.






Date: 2015-05-19; view: 273; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию