Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения





Задачи

Продолжать развивать наглядно-действенное мышление.

Поэтому на третьем году обучения прежде чем разрешить ребенку действовать, его просят рассказать, как он будет выполнять задание, но с помощью наводящих вопро­сов: «Что ты должен сделать?» («Достать мяч для куклы»); «Где лежит мяч?» («На шкафу, высоко»); «Ты можешь его достать ру­кой?» («Нет»); «Что может тебе помочь?» («Стул»); «Что ты бу­дешь делать сначала?» («Возьму стул и поставлю к шкафу»); «Что ты будешь делать потом?» («Встану на стул»); «А дальше?» («До­стану мяч»). После такой работы можно предложить ребенку са­мостоятельно составить словесный отчет о проделанных дейст­виях. В дальнейшем планирование решения задачи ребенок дол­жен делать самостоятельно.

Учить ребенка решению задач в наглядно-образном плане.

На третьем году обучениянаряду с наглядно-действенными задачами детям с нарушениями интеллекта предлагают и задачи наглядно-образные.Сначала они решают задачи в наглядно-об­разном плане только те, которые уже хорошо умеют решать в наглядно-действенном плане. Именно в них они хорошо пред­ставляют себе цель, могут представить себе условия ее дости­жения.

Например. Ребенку предлагается картинка, на которой изо­бражена хорошо знакомая ситуация — высокий шкаф, на шкафу лежит шарик. Посреди комнаты детский стол и два детских стуль­чика. На столе сидит кукла. Около шкафа стоит мальчик. Педа­гог говорит ребенку: «Посмотри, вот сидит кукла. Она просит мальчика достать ей шарик. Мальчик не знает, как его достать. Расскажи, как можно достать шарик». Если ребенок сразу не может рассказать, педагог говорит: «Шкаф высокий, а мальчик маленький, рукой он не достанет шарик» (т.е. производит за ре­бенка анализ условий задачи). «Что поможет мальчику достать шарик?»

При затруднениях необходимо создать реальную ситуа­цию и попросить ребенка достать шарик.

После выполнения дей­ствия и словесного отчета о проделанном, снова показать ребен­ку картинку и предложить рассказать мальчику как можно до­стать шарик.



В наглядно-образный план переносится и решение задач на вычленение внешних причин, нарушающих привычный ход яв­ления.

И здесь сначала детям предлагаются хорошо знакомые ситуации. Например, ребенку предлагается картинка, на кото­рой изображена машина без одного колеса. Колесо откатилось в сторону. В машине сидит мишка, он наклонился в сторону, где нет колеса. Около машины стоит растерянный мальчик. Педагог говорит: «Мальчик хотел покатать мишку, но что-то случилось. Мишка чуть не упал. Расскажи мальчику, что случилось с маши­ной». Если ребенок не может объяснить, надо создать реальную ситуацию и попросить ребенка покатать мишку. Затем обратить внимание ребенка на то, почему машина не едет. После того, как ребенок найдет в реальной ситуации причину нарушения хода явления, можно перейти к рассказу по картинке: случилось что-то с машиной и что надо сделать, чтобы машина поехала.

Очень важно, чтобы дети каждый раз отыскивали причину событий, а не пытались дать формальный ответ на вопрос «По­чему?». Педагог должен добиваться ответов по существу: «Сломалось колесо. Машина ехать не может», «Надо починить» и т.п.






Date: 2015-05-19; view: 240; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию