![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Год обучения. 1.Теория, сформулированная и исследованная П.Я.Гальпериным середине XX века основана на том, что организация внешней деятельности школьниковСтр 1 из 6Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. (ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО) 1.Теория, сформулированная и исследованная П.Я.Гальпериным середине XX века основана на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, умений, навыков. Согласно этой теории, формирование умственных действий проходит по следующим этапам: Первый - создание мотивации обучаемого; Второй - составление схемы т.н. ориентировочной основы действия; Третий - выполнение реальных действий; Четвертый - проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий; Пятый - Действие сопровождается проговариванием «про себя»; Шестой - Полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде (интериоризация). На каждом этапе действие выполняется сначала развернуто, а затем постепенно сокращается, «свертывается». Взгляды П.Я.Гальперина, А.А. Катаевой о необходимости целенаправленной коррекционно-педагогической работы по формированию высших психических функций получили дальнейшее развитие в исследованиях Е.А.Стребелевой (1992, 2001, 2005). 3.В ее трудах представлена методическая система по формированию мышления как единого диалектического процесса, где каждый из видов мышления является необходимым компонентом общего мыслительного процесса. 4.В основе коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми, реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления. - В дошкольном возрасте тесно взаимодействуют три основные формы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. - Данные формы мышления образуют тот единый процесс познания реального мира, в котором в различные моменты может преобладать то одна то другая форма мышления, и в связи с этим познавательный процесс реального мира приобретает специфический характер. Исходя из теоретических положений П.Я.Гальперина, А.А. Катаевой - на начальном этапе мышление формируется в плане действия, опираясь на восприятие. А) Мышление развивается в осмысленных целенаправленных предметно-орудийных действиях, включенных в систему практических задач. Б) Педагог направляет практическую деятельность ребенка, способствует формированию переноса принципа действия с одного орудия на другое, незнакомое, в новой ситуации. В) Действуя с реальными предметами, перемещая их в пространстве, меняя их функциональные зависимости, ребенок получает возможность преодолеть статичность восприятия. Г) При этом он осознает динамичность окружающей среды, а главное, познает возможность воздействовать на динамику предмета по своему замыслу, или в соответствии с теми задачами, которые ставит перед ним взрослый. Д) Такая ситуация непосредственного воздействия ребенка на окружающие объекты создает благоприятные условия для развития соотношения между наглядными и словесно-логическими формами мышления. Е) В процессе действий с предметами у ребенка появляется побудительный мотив для собственных высказываний: фиксации выполненного действия, рассуждений, умозаключений Ж) Словесное обобщение ребенком собственных действий ведет к возникновению и совершенствованию полноценных образов и оперирования ими в мысленном плане. З) В ходе занятий используются следующие приемы: сравнения, обобщения, противопоставления, аналогии, установление связей между явлениями и объектами природы, классификация и систематизация известных фактов, формулирование выводов в виде суждения и умозаключения. Д) Именно на этой основе формируются образы-представления, которые становятся более гибкими, динамичными, обобщенными, что позволяет детям устанавливать причинно-следственную связь и зависимость. Направления работы: год обучения ЗАДАЧИ 1. Создание предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления: *формирование целенаправленной предметно-орудийной деятельности в процессе выполнения практического и игрового задания; *формирование обобщенного представления о вспомогательных предметах и орудиях фиксированного назначения; *формирование навыков анализа проблемными практическими ситуациями и обучение использованию предметов-заместителей. * формировать способы ориентировки в условиях проблемной практической задачи и способы ее выполнения. *формировать метод проб, как основной метод решения наглядно-действенных задач. * включать речь в процесс решения проблемно-практических задач.
Рассмотрим это более подробно.
1. При формировании наглядно-действенного мышления одной из первых задач является — формирование обобщенного представления о вспомогательных средствах и орудиях фиксированного назначения, которые человек использует в своей каждодневной жизни. На первом году обучения детям даются основные представления о двух типах орудий: с фиксированным назначением и предметы-заместители, которые используются в проблемных практических ситуациях. * Взрослый учит их осознавать саму проблемную ситуацию, выделяя цель действия и условия ее достижения, а затем, помогает анализировать обстановку, искать средство ее достижения (орудие) — в окружающей обстановке. При этом слова «цель», «условие», «средство», «орудие» не употребляются. ПРИМЕР Рассмотрим в качестве примера дидактическую игру «Достань ключик», в которой педагог знакомит детей с проблемной практической задачей и учит анализировать условия такой задачи. *Педагог показывает ребенку новую заводную игрушку и объясняет, что машина не едет, чтобы она поехала — нужен ключик. Ключик от игрушки висит высоко, так, что, стоя на полу, ребенок не может его достать.
Date: 2015-05-19; view: 593; Нарушение авторских прав |