Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные требования к цифровым образовательным ресурсам





Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы. Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Важно отметить, что ЦОР не может быть копией бумажного варианта, так как при этом теряются его дидактические свойства.

Создание цифровых образовательных ресурсов– достаточно новая дидактическая задача. Готовя ЦОР, отбирая его содержание, мы видим, что появляется специфика представления обучающего материала: ведущую роль играет иллюстративное наполнение электронного учебника,подбор аудио- и видео-материалов. Это наполнение должно быть максимально наглядным, ярким. Текстовый материал, напротив, становится более лаконичным (подробности - в гиперссылках).

Далее выделяется необходимый и достаточный для достижения цели набор обучающих ситуаций (порций предоставляемых пользователю знаний), моделируются переходы между ними (ограничения, набор правил перехода из одной ситуации в другую, набор критериев), разрабатываются тестовые задания для проверки знаний. Надо предусмотреть тестирование на «входе» и на «выходе» каждой обучающей ситуации (правильный ответ – компьютерная программа позволяет перейти к следующей обучающей ситуации; неправильный ответ – возврат в начало изучаемой темы). Таким образом, формируется определенная последовательность освоения материала.

Создание цифровых образовательных ресурсов следует производить с учетом того, что их внедрение в учебный процесс происходит в соответствии с двумя основными направлениями.

Цифровые образовательные ресурсы, внедряемые согласно первому направлению, включаются в учебный процесс в качестве «поддерживающих» средств в рамках традиционных методов сложившейся системы образования. В этом случае информационные ресурсы выступают как средство интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы педагогов, связанной с учетом, контролем и оценкой знаний обучаемых.



Второе направление внедрения цифровых образовательных ресурсов представляет собой более сложный процесс, приводящий к изменению содержания образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения таких ресурсов в отдельных учебных дисциплинах.

Примерные требования к созданию Цифровых образовательных ресурсов.

1. Соответствие содержания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) содержанию рабочей программы по конкретной дисциплине.

2. Актуальность и научно-технический уровень содержания.

3. Дидактическая проработанность и модульно-компетентностный подходв структурированностисодержания материала.

4. Соблюдениеэргономических требований к ЦОР (наглядность представления материала на экране, дизайн, выбор масштабов, шрифтов, анимации и т.п.).

5. Обеспечение многослойности илимногоуровности изложения с учетом применяемых гипертекстовых ссылок.

6. Учетвозрастных психологическихособенностей обучающихся в трактовке излагаемого материала и в его применении.

7. Использование возможностей программного инструментария (оболочки) информационной системы колледжа при разработке данного вида ЦОР.

8. Соответствие содержания и структуры ЦОР определенному виду электронного учебно-методического комплекса дисциплины (электронный учебник, учебное пособие, конспект лекций, практикум, лабораторная работа, тесты и др.).

9. Соответствие содержания материала ЦОР виду учебных занятий (лекции, практикум, лабораторная работа, самостоятельная работа и др.) по конкретной дисциплине.

10.Авторство, наличие рекомендуемой литературы и сетевых ссылок.

Примерная структура ЦОР.

1. Аннотация (для кого предназначен ЦОР, примерный объем в часах, требования к техническому обеспечению, возможности использования данного ЦОР в учебных планах других профессий и специальностей, для различных учебных программ).

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Разделы, включающие:

· Теоретическую часть (в основном, текст, содержащий гиперссылки на глоссарий при использовании терминов, а также ссылки на другие разделы курса). По мере необходимости включаются иллюстрации, таблицы, аудио, видео и анимационные фрагменты.

· Тесты для самопроверки (программа тестирования, вызываемая пользователем).

· Практические задания.

· Контрольные вопросы (программа тестирования, вызываемая преподавателем).

· Рекомендуемая литература и сетевые ссылки.

5. Задания для курсовых работ, рефератов, семинарских занятий (в зависимости от специфики курса).

6. Итоговые тесты.

7. Заключение.

8. Глоссарий.

9. Сводный список литературы.






Date: 2015-05-19; view: 653; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию