Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В послеоперационном периодеСтр 1 из 24Следующая ⇒
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ»
МОСКВА 2006ГОД
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ
ВВЕДЕНИЕ
Сестринский процесс – это процесс ухода за пациентами, представляющий собой метод организации и практического осуществления сестрой своих обязанностей по обслуживанию пациентов. Роль и функции сестринского дела в обществе требуют не только роста профессионализма, но и создания медицинской сестры нового типа, являющейся самостоятельным, высококвалифицированным специалистом-практиком, основная роль которой заключается в оказании поддержки и сестринской помощи пациенту. Роль медсестры в уходе за пациентами в послеоперационном периоде выходит за рамки простого исполнения или помощи другим специалистам. Искусство медицинской сестры, являющейся непременным участником сложного лечебного процесса, проявляется в квалифицированной помощи прикованному к постели послеоперационному пациенту, которому требуется тщательный уход: кормление, профилактика пролежней, систематическая обработка полости рта, наложение повязок и т.д. Сохранение жизни и восстановление трудоспособности больного человека зависит от навыков работы медицинской сестры. Современная хирургия требует подготовки медицинской сестры, обладающей профессиональными сестринскими знаниями о реакции организма на травму, о жизненно важных потребностях пациента и способах их удовлетворения, о возникающих при этом проблемах, о местной реакции тканей на повреждение, профилактики инфекций, а также искусно владеющей практическими навыками ухода за пациентом. К сожалению, преподаватели и студенты медицинских училищ и колледжей в процессе обучения нередко испытывают трудности в получении современной учебной информации о хирургической сестринской практике. Такое положение обусловлено не только субъективными причинами, но и объективными. В имеющихся в настоящее время монографиях, руководствах, пособиях приводится всесторонняя информация о хирургических заболеваниях, их лечении, профилактике. Однако в них, как правило, не достает сведений об уходе за пациентом, изданы лишь единичные работы, в которых освещены вопросы сестринской хирургической практики. Для полноценного сестринского ухода за пациентом необходимо его всестороннее сестринское обследование. В настоящем пособии обобщены и систематизированы современные данные, касающиеся критериев сестринской оценки состояния пациента, сестринской диагностики, ухода за пациентом в послеоперационном периоде. Пособие состоит из двух частей: в первой части представлена схема ориентировочных основ действий медицинской сестры, осуществляющей сестринский процесс ухода за пациентом в послеоперационном периоде. Во второй части изложены исходная информация об основных хирургических заболеваниях, алгоритмы выполнения практических навыков хирургической медсестрой. В пособии в конце каждой темы имеются ситуационные задачи и задания в тестовой форме, которые позволяют осуществить обратную связь в системе обучения. Кроме того, пособие может служить исходной информационной базой для создания обучающей компьютерной программы. В разделе «Планирование сестринских вмешательств» дается ссылка на алгоритмы выполнения практических навыков, что дает возможность студентам посмотреть несколько раз основные элементы изучаемого материала и осуществить самоконтроль знаний в ходе его изучения, определить степень усвоения знаний, выявить вопросы, знания которых недостаточны. Медсестринская специальность – одна из самых сложных и ответственных, обращенных к личности пациента. Данное учебное пособие отвечает требованиям нынешних учебных программ и поэтому будет полезно студентам медицинских училищ и колледжей всех специальностей при изучении навыков ухода за пациентами при хирургических заболеваниях, а также медицинским сестрам лечебно-профилактических учреждений, работающим с больными людьми, страдающими хирургическими заболеваниями.
СХЕМА ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ ОСНОВ ДЕЙСТВИЙ
I этап сестринского процесса – сестринское обследование пациента
Date: 2015-05-19; view: 2078; Нарушение авторских прав |