Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть I: Почувствовать жизненную функцию

Диагноз - это и искусство, и наука. В области науки мы воспользовались различными инструментами и ввели в употребление целый ряд тестов для диагностирования состояния человеческого тела. Разнообразие и сложность этих тестов, а также параметры, которые ими определяются, почти безграничны. Диагноз как наука предоставляет врачу данные, которые могут быть изучены объективно с минимальным риском ошибки.
Однако как искусство диагноз является умением, прилагаемым самим врачом. Следовательно, диагноз как искусство очень важен; всегда был и всегда будет таковым. Он включает в себя следующие факторы: толковательный навык врача при анализе данных, предоставляемых научными инструментами, а также использование персональных способностей врача при оценке состояния пришедшего к нему пациента. Эти факторы являются по своей природе субъективными. Возможно, они смогут дать точные показания инструментов, но также и не будут ограничены узкими рамками этих показаний. Это хорошая возможность для оценки изменяющихся величин: способность воспринимать прошедшие и настоящие события, а также предсказывать будущие изменения. Научного диагноза недостаточно. Именно комплексное использование как научного (объективного), так и личного (субъективного) инструментов дает врачу истинный диагноз.
Интерпретирующие навыки врача представляют собой искусную смесь многих лет обучения, знания научных инструментов, опыта, а также разума, постоянно открытого для любых подходов, которые могут увеличить способности врача. Врач также должен развивать свои собственные, субъективные инструменты: глаза для проведения точного обследования, уши для точного выслушивания и выстукивания, обоняние и вкус, а также думающее, чувствующее и знающее осязание - пальпацию. Интерпретирующие навыки требуют знания функционирования человеческого тела в прошлом, в настоящем, а также способность проецировать состояние функционирования в ближайшем будущем. Это отличается от простых тестов, проводимых при помощи научных инструментов, имеющихся в нашем распоряжении. Последние показывают лишь временные данные, которые отражают картину в данный момент. Истинная оценка состояния каждого пациента подразумевает определение того, что организм пациента делает со всеми этими переменными. Как его организм координирует их; как он адаптируется к дисфункции; где находится потенциал для обратимости дисфункций? Иными словами, как этот пациент функционирует как живое существо? Он болен. Он пришел к вам за помощью. Сейчас он в вашем офисе; где он был, когда началось заболевание? каковы его шансы на возвращение к нормальному состоянию здоровья? Только разумное использование врачом своих органов чувств поможет ему правильно ответить на эти вопросы.
Каждый раз, когда к вам на прием приходит пациент, необходимо рассмотреть три фактора: мысли и мнения самого пациента относительно того, чем он болен, концепция врача, объясняющая заболевание и, наконец, мнение анатомо- физиологического целого тела пациента относительно природы заболевания. Мнение пациента о том, что нарушено в его организме, может быть основано на диагнозах, поставленных другими врачами. Если вы сможете предоставить ему общую картину, которая объяснила бы ему его проблему удовлетворительным образом, он сможет сотрудничать с вами. Но при конечном анализе у него все же сложится свое верное или ошибочное мнение.
Концепция врача относительно того, что нарушено в организме пациента, основана на многих годах обучения. Он умеет создавать диагностические отметки, выраженные в терминологии, посредством которой он может сообщать о своих обнаружениях. Например, диагноз язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, вирусной пневмонии или травм, связанных с резким движением головы или шеи, типа «удар хлыста», выражается в целом синдроме клинических обнаружений в мозгу пациентов и других врачей. Несмотря на то, что эта способность сообщать информацию является необходимой, она также является ограничительным фактором при установлении истинного диагноза. Сам организм не думает о своих проблемах в таком ограниченном смысле.
И, наконец, существует третий фактор - знание анатомо-физиологического механизма о собственной проблеме. У него есть ответ. Анатомо-физиологический механизм, его структура и функция имеют полное представление как о заболевании, так и восстановлении здоровья.
Итак, пациент просто догадывается о диагнозе, врач с научной точки зрения догадывается о диагнозе, а тело пациента знает о проблеме и проявляет ее в тканях. Можно поставить более точный диагноз, который будет вернее отражать истинную проблему, при помощи использования информации и навыков тела пациента, чтобы воплотить этот диагноз в жизнь. Мы можем натренировать наши органы чувств, в особенности наше чувство осязания, чтобы проникнуть вглубь функциональной структуры анатомо-физиологических механизмов пациента и заставить их дать нам необходимую информацию. Говоря об этом процессе, каждый врач должен научиться всем деталям проникновения вглубь функциональной структуры. Это процесс самообучения. Возможно и управление, однако лишь сам врач является конечным
арбитром в отношении методов и результатов. Мы должны научиться чувствовать и читать послания функциональной структуры, исходящие из тела пациента - что происходит сейчас, когда это началось, и как будет прогрессировать? Это довольно сложная задача.
При помощи чувства осязания мы можем почувствовать функцию внутри тканей, а также почувствовать дисфункцию, если она присутствует. Движение не является функцией; функция всегда подразумевает движение, однако движение не представляет всей ценности функции. Доказательство тому - пациент, который жалуется на боль в ноге. Мы можем проверить ногу на движение и обнаружить, что она работает хорошо, в соответствии с общим движением. Кроме того, обладая чувством осязания, способным определять дисфункцию в организме пациента, можно точно сказать, чем является источник обнаруженного расстройства, хотя довольно сложно найти слова, чтобы описать функцию в живых тканях.
Однажды у меня спросили относительно чувства осязания: «Вы чувствуете от самого сердца, не правда ли?» Это верно. Вы учитесь чувствовать самое сердце проблемы пациента, начиная от неподвижной точки рычага, которая позволяет функциям и дисфункциям пациента отражаться в вашем чувстве осязания. Первым шагом в развитии глубины осязания является общая оценка состояния пациента с точки зрения анатомо-физиологического механизма. Что же само тело пациента хочет вам сказать? Послушайте историю пациента и его мнение и отложите это в сторону, прислушайтесь к вашему собственному мнению и диагнозу и отложите их также в сторону, затем позвольте телу пациента высказать свое мнение. Положите свои руки на тело пациента в той области, где он жалуется на боль. Позвольте впечатлению от тканей из самого центра их глубин пройти сквозь ваше чувство осязяния, послушайте и прочтите их историю.
Для того, чтобы ее получить, необходимо вчитаться в структуру и функцию тканей. Для этого мы должны кое-что узнать о потенции, а также кое-что о точке опоры.
Date: 2015-05-19; view: 476; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|