Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация воспитательной работе в отрядеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Отряд – основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения подростков в систему социальных связей и отношений. Прежде всего, в отряде ребенок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество. Обстановка в лагере, оторванность от семьи способствует быстрому сближению детей, однако этот процесс зависит от педагогически грамотно организованной совместной деятельности подростков. Отряд в условиях лагеря – временное объединение. Отряды очень различны по составу. Дети оказываются в непривычной обстановке для них, им предстоит найти друзей, войти в контактную группу, в ином случае они будут чувствовать себя некомфортно. Задача педагога – это организация жизнедеятельности детского коллектива как важного средства для реализации способностей каждого. Ведущие виды деятельности в отряде – досуговая и спортивно-оздоровительная, в которой школьники могут проявить себя совсем по-иному. Творить, отдыхать, веселиться, укреплять здоровье может практически каждый ребенок, поэтому в отряде загородного лагеря ребенку легче найти себе сферу для самореализации. В деятельности отряда можно выделить четыре периода: подготовительный, организационный, основной, заключительный. Подготовительный период (до отъезда) - Знакомство с детьми, родителями, администрацией, территорией. - Регистрация детей. - Анкетирование родителей. - Отъезд в лагерь. - Дорога в лагерь. - Обустройство по приезду. Организационный период (первые три дня): Особенности периода: * Чрезвычайно насыщенный и ответственный период в жизни отряда и всего лагеря. * Интенсивная жизнедеятельность воспитанников, направленная на выявление и реализацию способностей каждого, на организацию и развитие коллектива, представляет педагогу широкие возможности для изучения детей и подростков, уровня их воспитанности, интеллектуального и физического развития, характера складывающихся отношений (деловых и избирательно-личностных) в коллективе, отношений к коллективу. Такое изучение позволяет педагогу более точно составить психолого-педагогическую характеристику отряда, на основании которой выдвигаются воспитательные задачи на смену и определяются те дела, которые необходимо провести в отряде. * С первых дней детям предоставляется возможность проявить себя, самоутвердиться, для чего предлагается набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно - прикладной, трудовой. Ведущие направления воспитательной работы с отрядом: 1. Выдвижение воспитательных задач и определение путей их реализации. 2. Осуществить первоначальное сплочение и организационное оформление коллективов отрядов. 3. Адаптация детей в условиях лагеря. Основные задачи, решаемые в этот период: · Прием детей, первые беседы с ними и их родителями, ознакомление с биографическими сведениями; их особенностями обучения, здоровья, увлечений, их опытом общественной работы, организация отъезда детей в лагерь и проведение времени в дороге, первое знакомство друг с другом. · Ознакомление детей с историей, традициями, обычаями лагеря, с расположением и назначением помещений, с ближайшими окрестностями, с педагогическим и обслуживающим персоналом. · Предъявление детям четких и единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, самообслуживанию (уборка помещений и территории, дежурство по лагерю), личной гигиене, организации питания, дисциплине и поведению, организации совместной деятельности (воспитатели повседневно и неуклонно добиваются их выполнения всеми в отряде). · Организация деятельности, в которой бы принимали участие все дети. · Создание ситуаций, позволяющих им как можно скорее познакомиться друг с другом, а также игровых диагностических ситуаций для выявления интересов, склонностей, ожиданий ребят, выявление детей, обладающих организаторскими способностями и оказывающих положительное влияние на других, будущего актива отряда. · Определение отрядом общих целей и конкретных задач, над осуществлением которых будет работать весь коллектив лагеря и каждый отряд в течение всей лагерной смены. · Проведение выборов в органы самоуправления отряда, распределение поручений между членами отряда, определение участия каждого в выполнении общей задачи. · Вовлечение отряда в деятельность, направленную на подготовку и проведение общелагерного праздника – торжественного открытия лагерной смены. Возможные формы работы с отрядом: ¨ Наблюдения за воспитанниками в различных ситуациях лагерной жизни, беседы с ними, а также специализированные исследовательские методики: анкетный опрос, социометрические игры, создание ситуаций «акт добровольцев», ситуаций выбора. ¨ Экскурсии по лагерю, игры «на знакомство», «огонек» знакомства; ¨ Организационно-хозяйственный сбор отряда; ¨ Операция «УЮТ», конкурс на лучшее оформление спальной комнаты и благоустройство отрядного места; ¨ Разнообразные КТД: концерт «Ромашка», концерт-молния, эстафета любимых занятий, эстафета веселых задач, турнир знатоков, вечер жанров, викторина «Что? Где? Когда?», фестивали рисованных фильмов «Здравствуй, лагерь!», газета «Молния», «Веселые старты» и др.; ¨ Ежедневные вечерние «огоньки» (анализ дня); ¨ Организационный сбор или сбор рождения отряда (выдвижение задач на смену, комплектование микрогрупп, выборы актива); ¨ Разведка дел, «анкета желаний», конкурс на лучшее предложение в план работы отряда и лагеря, коллективное планирование; ¨ Оформление отрядного уголка; ¨ Участие в делах лагеря.
|