Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация воспитательной работе в отряде





Отряд – основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения подростков в систему социальных связей и отношений. Прежде всего, в отряде ребенок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество. Обстановка в лагере, оторванность от семьи способствует быстрому сближению детей, однако этот процесс зависит от педагогически грамотно организованной совместной деятельности подростков. Отряд в условиях лагеря – временное объединение. Отряды очень различны по составу. Дети оказываются в непривычной обстановке для них, им предстоит найти друзей, войти в контактную группу, в ином случае они будут чувствовать себя некомфортно.

Задача педагога – это организация жизнедеятельности детского коллектива как важного средства для реализации способностей каждого.

Ведущие виды деятельности в отряде – досуговая и спортивно-оздоровительная, в которой школьники могут проявить себя совсем по-иному. Творить, отдыхать, веселиться, укреплять здоровье может практически каждый ребенок, поэтому в отряде загородного лагеря ребенку легче найти себе сферу для самореализации.

В деятельности отряда можно выделить четыре периода: подготовительный, организационный, основной, заключительный.

Подготовительный период (до отъезда)

- Знакомство с детьми, родителями, администрацией, территорией.

- Регистрация детей.

- Анкетирование родителей.

- Отъезд в лагерь.

- Дорога в лагерь.

- Обустройство по приезду.

Организационный период (первые три дня):

Особенности периода:

* Чрезвычайно насыщенный и ответственный период в жизни отряда и всего лагеря.

* Интенсивная жизнедеятельность воспитанников, направленная на выявление и реализацию способностей каждого, на организацию и развитие коллектива, представляет педагогу широкие возможности для изучения детей и подростков, уровня их воспитанности, интеллектуального и физического развития, характера складывающихся отношений (деловых и избирательно-личностных) в коллективе, отношений к коллективу. Такое изучение позволяет педагогу более точно составить психолого-педагогическую характеристику отряда, на основании которой выдвигаются воспитательные задачи на смену и определяются те дела, которые необходимо провести в отряде.

* С первых дней детям предоставляется возможность проявить себя, самоутвердиться, для чего предлагается набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно - прикладной, трудовой.

Ведущие направления воспитательной работы с отрядом:

1. Выдвижение воспитательных задач и определение путей их реализации.

2. Осуществить первоначальное сплочение и организационное оформление коллективов отрядов.

3. Адаптация детей в условиях лагеря.

Основные задачи, решаемые в этот период:

· Прием детей, первые беседы с ними и их родителями, ознакомление с биографическими сведениями; их особенностями обучения, здоровья, увлечений, их опытом общественной работы, организация отъезда детей в лагерь и проведение времени в дороге, первое знакомство друг с другом.

· Ознакомление детей с историей, традициями, обычаями лагеря, с расположением и назначением помещений, с ближайшими окрестностями, с педагогическим и обслуживающим персоналом.

· Предъявление детям четких и единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, самообслуживанию (уборка помещений и территории, дежурство по лагерю), личной гигиене, организации питания, дисциплине и поведению, организации совместной деятельности (воспитатели повседневно и неуклонно добиваются их выполнения всеми в отряде).

· Организация деятельности, в которой бы принимали участие все дети.

· Создание ситуаций, позволяющих им как можно скорее познакомиться друг с другом, а также игровых диагностических ситуаций для выявления интересов, склонностей, ожиданий ребят, выявление детей, обладающих организаторскими способностями и оказывающих положительное влияние на других, будущего актива отряда.

· Определение отрядом общих целей и конкретных задач, над осуществлением которых будет работать весь коллектив лагеря и каждый отряд в течение всей лагерной смены.

· Проведение выборов в органы самоуправления отряда, распределение поручений между членами отряда, определение участия каждого в выполнении общей задачи.

· Вовлечение отряда в деятельность, направленную на подготовку и проведение общелагерного праздника – торжественного открытия лагерной смены.

Возможные формы работы с отрядом:

¨ Наблюдения за воспитанниками в различных ситуациях лагерной жизни, беседы с ними, а также специализированные исследовательские методики: анкетный опрос, социометрические игры, создание ситуаций «акт добровольцев», ситуаций выбора.

¨ Экскурсии по лагерю, игры «на знакомство», «огонек» знакомства;

¨ Организационно-хозяйственный сбор отряда;

¨ Операция «УЮТ», конкурс на лучшее оформление спальной комнаты и благоустройство отрядного места;

¨ Разнообразные КТД: концерт «Ромашка», концерт-молния, эстафета любимых занятий, эстафета веселых задач, турнир знатоков, вечер жанров, викторина «Что? Где? Когда?», фестивали рисованных фильмов «Здравствуй, лагерь!», газета «Молния», «Веселые старты» и др.;

¨ Ежедневные вечерние «огоньки» (анализ дня);

¨ Организационный сбор или сбор рождения отряда (выдвижение задач на смену, комплектование микрогрупп, выборы актива);

¨ Разведка дел, «анкета желаний», конкурс на лучшее предложение в план работы отряда и лагеря, коллективное планирование;

¨ Оформление отрядного уголка;

¨ Участие в делах лагеря.

Date: 2015-05-19; view: 2307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию