Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






в обработке Т. Попатенко, автор движений Ф. Теплицкая





Программное содержание. Учить детей узнавать двухчастную форму музыкального произведения, реагировать на смену частей сменой движе­ний; исполнять притопы, хлопки, кружения, легкий бег парами.

Задачи. Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища, развивать внимание.

Описание пляски. Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.

Такты 1—4. Бег по кругу.

Такты 5—12. Притопывание ногами.

Такты 13-16. Бег по кругу.

Такты 25-28. Дети берутся за руки и бегут по кругу парами.

Такты 17-24. Хлопки в ладоши.

Такты 29-36. Дети кружатся, взявшись за руки.

Методика разучивания. Вначале дети слушают музыку к пляске. Педа­гог проводит с ними беседу, в ходе которой привлекает их внимание к харак­теру и форме музыкального произведения. Перед разучиванием пляски музыкальный руководитель вместе с воспитателем показывают детям дви­жения пляски, напевая мелодию. Педагог объясняет последовательность дви­жений. Далее ставит детей по кругу с воспитателем. Проводит пляску, исполь­зуя указания и пояснения (воспитатель пляшет только тогда, когда у кого-либо из детей не оказалось пары). Можно вызвать для исполнения пляски одну, две пары, побеседовать с детьми об их исполнении. В процессе разучивания пляс­ки педагог делает необходимые пояснения, замечания, дает указания.

 

 

Усложнение программы в старшей и подготовительной груп­пах обусловлено уже приобретенным детьми жизненным и музы­кальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития: окрепла нервная система, движения стали более скоор­динированными, развились ориентировка в пространстве и вооб­ражение, внимание стало более сконцентрированным.

У детей данного возраста в достаточной степени развиты музы­кальные способности - чувство ритма, музыкальный слух. В стар­шей и подготовительной группах воспитатель закрепляет все ранее приобретенные детьми навыки, знания и умения. Объем их музы­кальных и двигательных навыков возрастает. К выполнению зада­ния дети подходят осознанно, умеют давать оценки своей деятельно­сти и стремятся все выполнить правильно

 

От детей требуется умение двигаться в различных построениях и направлениях (звездочка, воротца; ходьба вперед, назад, врассып­ную, змейкой и т. д.). В ряде игр, плясок и упражнений проводится работа над поочередными действиями групп и пар детей, над своевременным началом и окончанием ими действий. В этих группах проводятся все виды игр, плясок, упражнений, импровизаций; инс­ценировки, этюды. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь: ритмично двигаться в соответствии с характером музыкаль­ного произведения, его частями и динамикой звучания, темпом и метром, ритмическим рисунком.

В играх с пением дети должны передавать содержание текста и характер мелодии. Исполнять пляски, построенные на плясовых движениях - шаг галопа, польки, выставление ног на носок и пят­ку. Исполнять элементы русской народной пляски - плавный шаг, переменный шаг, шаг с притопыванием, полуприсядка, троекрат­ное притопывание в конце музыкальных фраз; хлопки в разном темпе и ритме и т. д. Правильно сочетать основные движения с гим­настическими, имитационными. Играть под пение детей и воспи­тателя, под инструментальное сопровождение, уметь инсцениро­вать содержание песни.

В музыкальных играх детей учат действовать согласованно, са­мостоятельно искать выразительные движения, не подражая друг другу. В плясках они должны творчески использовать знакомые им элементы движений, комбинировать их, составлять несложные композиции. Дети должны не только овладеть различными движе­ниями, но и знать их названия.

В старшей и подготовительной группах игра остается основным видом деятельности, но пляски и упражнения занимают большее место.

Игры для старшего дошкольного возраста очень разнообразны. За последнее время композиторами и педагогами создано много новых игр, отвечающих программным требованиям. Их также не­обходимо использовать в работе с детьми.

Обучение играм, пляскам и упражнениям-композициям прохо­дит по трем этапам: первоначального ознакомления, разучивания и закрепления.

В группах детей старшего дошкольного возраста проводятся все виды плясок и упражнений. Пляска с участием взрослого обычно фигурирует лишь на праздниках, когда прибывшие гости (Дед Мо­роз, Петрушка, Снегурочка, Весна, Осень и т. д.) танцуют вместе с детьми или когда ведущий организует детей в хоровод и проводит с ними пляску, ранее не разученную. Все пляски и упражнения-компо­зиции требуют предварительного слушания и анализа детьми музы­кальных произведений к ним, выполнения серии подготовительных упражнений и проведения целостного показа, а упражнения-компо­зиции также - объяснения способа выполнения на первом этапе обу­чения. На втором этапе пляски разучиваются по частям, на третьем этапе обучения - самостоятельно исполняются детьми.

 

Date: 2015-05-19; view: 655; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию