Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение музыкально-ритмическим движениям в разных по возрасту группах





У младших дошкольников наблюдается большая потребность и двигательной деятельности, но ребенок двух-трехлетнего возрас­та устает от длительного нахождения в одном положении или от однообразных движений. Детям трудно реагировать и на частую смену движений. Поэтому в младших группах необходимо чередо­вать движение с отдыхом. Для детей этого возраста характерно так­же отсутствие выдержки, устойчивого внимания, свойственно непроизвольное поведение.

В большинстве случаев малыши недостаточно развиты в двига­тельном отношении.

Музыкальное развитие большинства детей также недостаточно.

В процессе занятий дети развиваются очень быстро. Уже в пер­вой половине/ода они легко различают контрастные части произ­ведения. Если в начале процесса обучения они с трудом справля­ются с задачей остановиться с окончанием музыки, то к моменту перехода в среднюю группу с легкостью выполняют двигательные задания, связанные с чередованием частей музыкального произве­дения. Заметно улучшается координация рук и ног, движения ста­новятся свободными.

Основные программные требования по разделу музыкально-ритмических движений заключаются в следующем: через музы­кально-ритмические упражнения и музыкальные игры повысить интерес детей к музыке, развить их музыкальные способности, по­мочь им целостно, эмоционально воспринимать музыку. Дети долж­ны овладеть следующими умениями:

♦ начинать и оканчивать движения одновременно с музыкой;

♦ согласовывать свои движения с характером музыки (бодрый, спокойный), регистровыми изменениями (высоко, низко), темпом (быстро, медленно), динамикой (громко, тихо), фор­мой музыкальных произведений (двухчастной); выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки); выполнять гимнастические упражнения (с флажками, пла­точками, погремушками и т. д.), перестроения;

♦ выполнять образные и танцевальные движения.

Этими умениями дети овладевают в упражнениях и сюжет­ных играх.

Основное место в репертуаре данного раздела программы занима­ют музыкальные игры, разнообразные по тематике, музыке и построе­нию. Тематика музыкальных игр для детей младшего возраста отра­жает наиболее близкие и понятные им образы и действия - полет птички, езду автомобиля, прыжки зайчика, движения с куклой и т. д.

Музыкальные произведения, предназначенные для музыкаль­ных игр малышей, должны быть образными, с ясно выраженным характером и средствами выразительности.

Боль­шое место в репертуаре младших групп занимают игры с пением, так как они наиболее доступны детям. В них слова подсказывают детям последовательность выполнения движений. Помимо игр дети исполняют пляски, чаще под народные плясовые мелодии, для ко­торых характерно наличие запева и припева. Эти пляски особенно близки детям, хорошо ими запоминаются. Строятся пляски на про­стейших элементах плясовых движений, которые являются наибо­лее удобными для детей данного возраста (хлопки, притопывание ногами, вращение кистями рук и т. д.).

В младших группах используются три вида плясок: с участием взрослого, детский танец, хороводы с пением. Преимущественно все виды плясок исполняются с активным участием воспитателя. В отдельных случаях выполняются несложные упражнения, помо­гающие детям усвоить программные требования. Они отличаются игровым характером и чаще всего связаны с определенным обра­зом. Например, упражнение «Птички летают», музыка Г. Фрида.

При разучивании с детьми игр, плясок и упражнений широко применяются игровые приемы, образная подача материала, исполь­зуются игрушки. Например, обучая детей легким подпрыгивани­ям, педагог говорит им, что они должны прыгать, как мячики.

 

Методически привлекательным приемом является показ движе­ний детьми, овладевшими способом их выполнения. При выполне­нии задания педагог не должен торопить детей, обучать умениям терпеливо, последовательно. Не следует добиваться точного усвое­ния умения в ходе одной игры, требовать немедленного включения в игру, пляску от стеснительных детей. Принуждение может огор­чить их, свести на нет желание деятельно участвовать в занятии. Только увлекая содержанием игры, создавая у детей веселое на­строение, педагог вызывает у них желание выполнить задание как можно лучше, выразительнее.

Взаимодействие слова педагога, исполнения музыки и показа движений бывает различным в зависимости от игры, программных требований. В одних случаях дети слушают рассказ к игре, музыку, а потом играют. В других сразу после ее названия вовлекаются в действие, в третьих - воспитатель берет на себя главную роль, в четвертых - использует различные варианты игры.

В течение всего года игры неоднократно повторяются, исполне­ние их совершенствуется.

 

 

Рассмотрим на нескольких примерах методику проведения игр и плясок с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Сюжетная игра с пением «Ходит Ваня»,

Date: 2015-05-19; view: 722; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию