Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пляска «Стукалка», украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова, автор движений Ф. Теплиикая





Программное содержание. Учить детей изменять движения с измене­нием громкости звучания музыки. Исполнять легкий бег и энергичные при­топы одной ногой.

Задачи. Воспитывать пространственную ориентировку.

Описание пляски. На 1—8 такты дети двигаются легким бегом врассыпную по всей комнате. На 9—16 такты, повернувшись лицом к воспитателю, энергично притопывают одной ногой.

Методика разучивания. Дети слушают музыку к пляске, затем педагог объясняет им, что сначала музыка звучит не очень громко, легко и под нее очень хорошо бегать, а потом музыка звучит громко, энергично и под нее очень хорошо топать. Свое объяснение педагог подкрепляет показом пляски. После показа предлагает поплясать всем детям, и сам пляшет вместе с ними. В процессе исполнения пляски дает указания. При дальнейшем ее разучивании может использовать музыкальную загадку: «Отгадайте, дети, что я играю?»; показ движений пляски с двумя-тремя детьми; пояснения. При повторении пляски надо следить за тем, чтобы дети топали то правой, то левой ногой (меня­ли ногу). Когда пляска освоена, можно ввести в нее движение парами.

 

 

К детям средней группы в процессе занятий музыкально-рит­мическими движениями предъявляются гораздо большие требова­ния. Их учат точнее исполнять задания, самим исправлять ошибки, осознанно относиться к качеству движений. Развивают наблюда­тельность, инициативу и самостоятельность детей при выполнении заданий, будят воображение.

Обучая детей играм, углубляют их представления об окружаю­щем, так как в них дети передают повадки зверей, действия людей, имитируют движение транспортных средств.

Дети средней группы должны уметь изменять движения в соответствии с чередованием менее контрастных музыкальных фрагментов; с динамическими изменениями (громко, умеренно громко, тихо; громче - тише); с регистрами (высокий, средний, низкий) и т. д.

Также происходят изменения и в основных видах движений, гимнастических упражнениях, перестроениях, образных и танце­вальных движениях. Детей учат выполнять движения с предметами, перестраиваться из круга врассыпную и обратно, инсценировать песни в соответствии с характером и средствами выразительности музыкальных произведений, выразительно воплощать игровые об­разы (гордого петушка, хлопотливой курицы, хитрой лисы и др.). Дети учатся ходить бесшумно, мягко ступая под спокойную, тихую музыку, высоко поднимать ноги под энергичный марш, бегать лег­ко на носках под музыку, звучащую в высоком регистре, мягко полуприседать под плясовую музыку, делать подскоки с ноги на ногу поднимать и опускать руки быстро, медленно и плавно.

Тематика игр в средней группе более разнообразна, их содержа­ние достаточно развернутое, сложнее музыкальные задания. Пляс­ки усложняются с точки зрения движений и построения, музыкальный материал становится более разнообразным по форм г и содержанию.

Кроме игр с пением используются игры под инструментальную музыку, например, «Жмурка», музыка Ф. Флотова, «Летчики» музыка М. Раухвергера. Они воспитывают волю ребенка, развива­ют его память, воображение, внимание, прививают навыки поведе­ ния в коллективе, умение считаться с интересами товарищей.

Меняется и роль воспитателя. Он предоставляет детям все больше и больше самостоятельности, чаще объясняет, дает ука­зания, чем показывает. В играх с индивидуальными ролями их ис­полнение уже со второго занятия поручается ребенку.

В процессе обучения все большее место начинает занимать ин­дивидуальная работа - вызовы для демонстрации движения од­ного, двух, трех детей. Причем вызываются не только дети, хоро­шо усвоившие способ его выполнения, но и не справляющиеся с ним. Такие вызовы активизируют детей, помогают сосредоточить их внимание

 

Date: 2015-05-19; view: 2907; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию