Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бабы с байка», или кто такой дорожный капитан





«Борьба с самим собой — вот то, ради чего стоит жить.

Мы ведем непрерывный бой силой Духа

против статики Тела — лени,

ненужных потребностей, отравляющих и Дух и Тело,

похотей, накопительства и обыденности.

Это Война, и Воин не может позволить себе тащить

во время боя за плечами то, что ему не нужно в Бою для Боя»,

DarkMan, из «Философии байкерского движения».

Самым ненужным в современном байкерском мире являются… женщины. Как только возможно появление клубов, где на равных правах с Воинами стоят кухарки? Такого в МС быть не может. Тут, как у моряков, – женщина на трассе к несчастью. Где-то может и есть равноправие и демократия, но не в МС. Да, и дивиденды в виде финансового благополучия крутобедрые красавицы не получают. А что искать в байкере? Все равно никогда не женится! А если и женится, то перспектива лишь одна – быть не на втором, а то и на пятом-шестнадцатом-сороковом месте в приоритетах ценностей. Я наблюдала такую картину: огромная жилая квартира байкера. Там нет ничего из привычных «квартирных» составляющих. Просто нет! Идеальный евроремонт для стоящего королем посередине квартиры старенького усовершенствованного Урала. На мои вопросы, ответ в стиле Роберта Пирсига: "…что есть человек, личность? Что останется, если эту личность убрать? Мясо, кости. Возможно, набор статистических и юридических сведений, но ни в коем случае не человек. Мясо, кости, юридические данные, счет в банке, предметы домашней обстановки, машины, женщины – все это облачения для личности. Слуги по мере надобности, требующие сугубо практичного подхода, а не наоборот. Моя личность — мой мотоцикл».

 

Субкультура МС организована по принципу иерархии. Существующие точки зрения можно свести к двум полюсам:

– байкерская субкультура должна быть максимально демократичной. Чтобы принадлежать к ней, достаточно иметь ездящий мотоцикл любой кубатуры, неважно – импортный или отечественный (хотя подспудно предпочтение отдается все же импортным чопперам), и разделять философию нонконформизма. Байкеры могут образовывать на добровольной основе мотоклубы, имеющие при желании свою символику, или общаться друг с другом, не образовывая никаких структур. Эта точка зрения преобладает в периферийных регионах;

– чтобы иметь право называть себя «байкером», человек обязан не только иметь мотоцикл определенного класса и кубатуры, но и быть принятым в мотоклуб, организованный по определенному образцу.

Самый жесткий вариант второй концепции ранее претворялся в жизнь мотоклубом «Ночные волки». Этот мотоклуб был зарегистрирован самым первым в стране – в Москве 31 мая 1989 года, помещение тогда находилось на территории парка имени Горького. При всей неоднозначности отношения участников мото-субкультуры к этому объединению нельзя не признать, что оно оказало большое влияние на все региональные клубы, в том числе и в Марий Эл.

Теперь об иерархической структуре мотоклубов. Интерес представляет не только она сама, но и ее происхождение. Появившись первоначально, скорее всего, у «Ангелов ада», она вместе с образцом символики перекочевала во все «ортодоксальные» мотоклубы мира, оставаясь неизменной до сих пор, в том числе и у клубов Йошкар-Олы.

Все люди делятся на посвященных («мы») и непосвященных («они»). Новые члены рекрутируются из последних, и начинается все с личного знакомства с членом клуба. Если человек по истечении времени облекается доверием, то его представляют другим членам клуба. На представляющего автоматически возлагается ответственность за действия протеже. Если последний производит положительное впечатление на членов клуба, то ему присваивается статус «support», у нас транслитерированный как «суппорт». Если «суппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, то на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у «суппорта» поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг «hang around» (у отечественных байкеров он иногда сокращенно называется «хингер»). Это низшая из трех ступеней в байкерской иерархии. За ней следует ранг «prospect»; механизмы получения высших рангов примерно идентичны. Третья, самая высшая ступень – «member». Из «мемберов» назначаются «офицеры»: президент, вице-президент, казначей, «sergeant at arms», выполняющий функции начальника безопасности и первой инстанции по разрешению споров между членами клуба, и дорожный капитан, который выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, мест для отдыха, планированию необходимых затрат и т.д.

Каждый мотоклуб имеет свою символику – «цвета». Обычно это три цветные нашивки агрессивного содержания на спинке кожаного жилета. Отсюда в сленге выражение «надеть жилетку», означающее вступление в мотоклуб. Как правило, верхняя нашивка полукруглой формы несет название мотоклуба, нижняя нашивка полукруглой формы – название города расположения, центральная – «мишень» – изображение эмблемы клуба. Это не только маркер, отличающий «своих», но и знак отличия внутри клуба. «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижнюю нашивку, «проспект» нижнюю и верхнюю, «мембер» – все три. Хотя у «Ангелов ада» «hang around» носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, «prospect» получает нижнюю нашивку на спину, а «member» также носит все три. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же располагается нашивка с именем или кличкой владельца. Конвенции о форме, размере нашивок и прочих деталях между клубами не существует. Жилет у байкеров играет ту же роль, что парадный мундир у военных. Соответственно и отношения в клубе строятся по принципу жесткой иерархии. «Хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» – «мемберам», все три категории – требованиям устава, офицерам и президенту. Система поощрений и наказаний также выработана под эту структуру.

Основные поощрения – это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания – исправительные работы, денежный штраф (практикуется крайне редко), временное лишение прав и привилегий и изгнание из клуба. Последнее наказание считается самым серьезным и на байкерском сленге называется «расшить». Имеется в виду, что изгоняемый лишается права носить нашивки с символикой клуба. Более того, сам кожаный жилет, который каждый приобретает самостоятельно, с того момента, как на него пришиты «цвета», считается собственностью клуба. Процедура изгнания выглядит примерно так: в помещении клуба проходит общее собрание, если обвиняемый имеет низкий ранг. Если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера», то может быть назначено собрание только «мемберов», хотя это происходит не всегда. Все допущенные могут выразить свое мнение, в конце дискуссии высказываются «офицеры», но только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.

Своеобразно организовано пространство. Внешняя территория, на которую не распространяется юрисдикция клуба, зачастую вызывает у байкеров странные эмоции, и групповые выезды по психологическому настрою часто похожи на рейды. Территория клуба, хотя это не прописано в уставах, маркируется, ограничивается и делится на две части. На «общей» (профанной) части территории имеют право находиться все, имеющие отношение к клубу, в том числе женщины и несовершеннолетние. Самое важное (сакральное) помещение называется «club house». В нем проходят собрания, и свободный доступ туда разрешен только членам клуба – «мемберам», «проспектам» и «хэнгэраундам». Женщины не имеют права входить в «клаб хаус», остальные не состоящие в клубе, имеющие к нему отношение, могут приходить туда только по делу и в сопровождении члена клуба. Жилеты, снятые с «расшитых» членов клуба, также находятся в этом помещении.

Главная фигура в клубе, как уже говорилось выше, – президент, именно он ведет собрания. В некоторых клубах президент имеет право дополнительного голоса. Следующее звено властной структуры образуют «офицеры», оно может называться по-разному, например, «Исполнительный совет». Несмотря на название, он обладает не только исполнительной, но и законодательной, и судебной властью: может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «суппортов». Едва ли можно однозначно утверждать, обладает ли властью собрание, или нет. Собрание может быть общим, собранием членов клуба – «мемберов», «проспектов» и «хэнгэраундов», собранием «мемберов» и собранием «офицеров». В двух последних случаях могут приниматься серьезные решения, но при этом так или иначе учитывается мнение президента, который по должности автоматически входит во все подструктуры, и остальных членов клуба.

Субкультура отечественных байкеров может показаться крайне жестокой, но так как она существует в российском обществе, то в ней строгость законов смягчается их невыполнением. При явной вторичности по отношению к американской байкерской субкультуре российская субкультура имеет ряд отличий. В большинстве случаев она, как ни странно, мягче в обращении с людьми. Прежде всего, это заметно по отношению к женщинам. В байк-субкультуре США они делятся на две категории – «chicks» и «old ladies». Первые принадлежат всем мужчинам мотоклуба, не имеют вообще никаких прав, и занимаются, как правило, проституцией, доходы от которой поступают в кассу клуба. Клуб обеспечивает их охрану («крышует»). «Old ladies» являются долговременными пассиями какого-либо члена мотоклуба и во избежание путаницы с «chicks», а также в подтверждение статуса и для предотвращения стычек между членами клуба они носят на спине большую нашивку «Property of...» – «собственность …» (имя члена клуба). В отечественной байк-субкультуре ничего похожего пока не практикуется.

Уровень внутриструктурного «правосознания» среди российских байкеров ниже, чем у заокеанских коллег. Подсознательно все – от «суппортов» до президентов – фривольно относятся к нормам уставов, многие плохо знают их содержание, и у всех размыты представления о правах и обязанностях. Но, несмотря на отличия, участники российской байкерской субкультуры обладают таким же архаическим мышлением, как и байкеры США и Западной Европы. Организация пространства, иерархическая структура, представление о власти и ее осуществлении – сугубо архетипические. Деление людей по принципу «мы – они», три степени участия, круговая порука, деление пространства на «чужое и наше», профанное и сакральное – это яркие проявления наиболее распространенных архетипов. Более того, даже историю субкультуры, которая насчитывает всего около полутора десятков лет, уже пытались «поправить» и «правильно истолковать», в частности, «Ночные волки»

Что касается выбора пути развития байкерской субкультуры в России, то тут сложно делать прогнозы. Внутри самой субкультуры в период 1998 – 2005 гг. шла довольно острая полемика, с применением всех средств, вплоть до физического насилия. Однако, учитывая размер страны, количество людей, расширение рынка сбыта импортных мотоциклов, уже можно говорить о том, что едва ли возобладает жесткий централистский подход и все мотоклубы – львиная доля субкультуры – будут объединены под «цветами» одного. Даже идея создания Ассоциации байкеров России под эгидой «Ночных волков» далеко не всем казалась успешной. Как бы ни сложилась судьба байкерства в России в плане структуры, наверняка у субкультуры есть будущее: всегда найдутся молодые (и не очень) люди, желающие испытать подобный экстрим, встать в оппозицию официальной, массовой культуре или же просто «примерить» на себя яркие внешние атрибуты байкерства.

 

Date: 2015-05-19; view: 1905; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию