Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Посвящение в рыцари. Обряд лишения рыцарского звания
На ранних этапах становления рыцарства посвящение не было связано с возрастом и совершалось предельно просто: все дело сводилось к опоясыванию мечом, и происходить это могло прямо на поле боя. Позже это превратилось в религиозный обряд. Посвящаемый всю ночь стоял на часах у алтаря, утром слушал обедню, исповедовался и причащался, после чего его облачали в доспех. Затем епископ или сеньер давал ему удар по затылку ладонью или мечом по плечу (плашмя), произнося формулу посвящения и перечисляя рыцарские обязанности. К концу феодальной эпохи посвящение в рыцари стало пышным обрядом, большим событием для всех обитателей замка. Ритуал посвящения занимал целые сутки. С вечера посвящаемый принимал ванну, ночь проводил в церкви перед алтарем, у которого было сложено полное рыцарское облачение, молясь Богу и покровителю рыцарей - святому Георгию. Утром начиналось торжество в церкви. При большом стечении народа, родственников и посторонних зевак, исповедавшийся и причастившийся оруженосец становился на колени перед священником. Священник благословлял оружие: «Благослови, Господи, меч сей, дабы раб Твой был отныне защитником церквей, вдов, сирот и всех служащих Тебе, против злобы еретиков и неверных». Затем сеньер трижды касался мечом левого плеча посвящаемого со словами: «Во имя Божие, во имя св.Михаила и св.Георгия, я делаю тебя рыцарем, будь храбр и честен». Старейшие из присутствующих рыцарей привязывали посвященному золотые шпоры и вручали личное знамя. По выходе из церкви новоиспеченный рыцарь должен был продемонстрировать свое мастерство - не касаясь стремян, вспрыгнуть на лошадь, проскакать галопом и поразить копьем приготовленное для этой цели чучело. Вот как рассказывают хроники о посвящении в рыцари Готфрида Плантагенета (посвящал его лично король Англии). Вместе с Готфридом принимали посвящение 25 его сверстников из знатных семей. Утром они принимали ванны, затем оделись. Готфрид надел льняную рубашку, шитый золотом полукафтан, шелковые чулки и украшенные золотыми львами башмаки. Завершала одежду пурпуровая мантия (как и у остальных 25-ти). После провозглашения текста о посвящении подвели лошадей и принесли оружие. Готфрид надел кольчугу из двойных колец, такие же поножи и золотые шпоры. На шею ему повесили щит с изображением золотых львов, на голову надели шлем с драгоценными камнями и вручили копье и меч работы мастера Галана. Готфрид вскочил в седло без помощи стремян и весь день предавался воинским забавам со своими 25-ю товарищами, посвященными в рыцари вместе с ним. Затем, разумеется, следовал пир. Решение о лишении кого-либо рыцарского звания и соответствующих ему прав принималось собранием рыцарей, подтверждавших факт нарушения данным лицом правил рыцарского поведения. Далее следовала обстоятельная церемония «разжалования». Одетый в длинную рубаху рыцарь возводился на подмостки, окруженные толпой зевак. Его оружие ломали на куски и бросали к его ногам, с ног срывали шпоры, а щит привязывали к хвосту рабочей лошади. Герольд трижды спрашивал: «Кто это?» Ему отвечали, что это - рыцарь, а герольд громко возражал: «Нет, это не он! Это не рыцарь, это негодяй, изменивший своему слову, клятве верности». Затем священник читал псалом номер 108: «Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой. Да будут дети его сиротами, а жена его вдовою. Да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его. Да облечется он проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренности его и как елей, в кости его». После этого разжалованного клали на носилки, несли в церковь, как покойника, и служили над ним панихиду. Заканчивалось все изгнанием из города или даже из пределов страны. Date: 2015-05-19; view: 696; Нарушение авторских прав |