Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеология рыцарства
Феодализм - сословно-корпоративное общество, жившее неоднократно возрождаемой идеей вселенского государства. Но при слабых экономических связях в феодальном мире вселенскую власть имела только церковь. Поэтому идеология рыцарства быстро пропиталась религиозными мотивами; при этом даже народные легенды и языческие обряды перерабатывались в духе христианских постулатов. Таково, например, происхождение эмблемы мировой христианской империи - Святого Грааля. Языческий миф о волшебном вареве, дарующем вечную молодость и здоровье, слился с библейским рассказом о чаше, в которую Иосиф Арамейский собрал кровь распятого Христа. В христианской церкви аналогом этой чаши является потир для причастия на первой литургии. (Предание гласит, что св. Иосиф поехал в Британию, имея с собой Грааль - отсюда многократные походы в поисках чудодейственного сосуда). В окончательном значении образ «Святого Грааля» - олицетворение мистического рыцарского начала, символ высшего совершенства. Церковь для рыцаря была не только идейной вдохновительницей; довольно быстро она стала фактом повседневной жизни рыцаря и даже - инициатором многих правил рыцарского поведения. Посвящение в рыцари было невозможно без участия священника; постепенно церковь стала занимать очень большое место в самом обряде посвящения. Покровителем рыцарей считался Георгий Победоносец - ему приносились обеты, его именем клялись. Рыцарство приняло к исполнению выдвинутую святым Августином теорию «справедливых войн»: не является грехом месть за причиненную несправедливость, за оскорбленную честь, допускается вооруженная борьба за возврат несправедливо отнятого. В дальнейшем эта теория послужила оправданием религиозных войн. В XI веке церковь предложила установить сроки божьего перемирия: в субботу и воскресенье, в пост и в большие религиозные праздники требовалось сложить оружие, прекращая любые столкновения, и рыцарская корпорация согласилась принять это за правило. При этом во время обедни в церкви, перед началом чтения Евангелия, рыцарь доставал меч из ножен и держал его обнаженным до конца чтения: это как бы означало, что он готов защищать Евангелие, если это понадобится. Наконец, влияние церкви на идеологию рыцарства - основной толчок к началу крестовых походов. Окончательную формулировку идеология рыцарства приобрела в форме девиза: «Душу - Богу, жизнь - королю, сердце - даме, честь - себе». Крестовые походы. Вооружение. Крестовые походы длились почти 200 лет, всего было 8 больших походов. Первая армия крестоносцев почти полностью состояла из простого народа, и поход кончился неудачей. В 1099 году армия рыцарей завоевала Иерусалим; последним был поход Людовика Святого в 1270 году. Армия рыцарей состояла из тяжеловооруженных конных воинов. Самое слово «рыцарь» связано с представлением о конной армии: немецкое Ritter происходит от reiten - ездить верхом, французское Chevalier от cheval - лошадь. Строй рыцарского войска - так называемый клин: в первом ряду едут 5 воинов, во втором и третьем - по 7, дальше ряды состоят последовательно из 9, 11, 13 человек. За клином следует остальная конница, выстроенная правильным четырехугольником. Европейский рыцарь начала X века был одет в доспех -кожаную рубашку с наклепанными на нее железными полосами. На голове был металлический шлем с широкой носовой стрелкой. В XII веке вошла в употребление кольчуга - длинная рубаха из мелких металлических колец, более легкая, чем доспех и дававшая большую свободу движениям: в этом сказался опыт крестовых походов, когда рыцари столкнулись с легкой кавалерией арабов. Кольчуга постепенно усиливалась за счет металлических пластин, прикрывающих наиболее уязвимые места, а в начале XIV века стала превращаться в металлический доспех, закрывавший грудь, спину, руки и ноги пластинчатыми щитками. В XV веке был создан максимилиановский доспех - своего рода металлический футляр для тела, куда человекпомещался целиком, с сапогами и шляпой. Забрало шлема можнобыло опустить и пристегнуть к подбородку особым замком,отпереть который без ключа было невозможно. Кисти рук были защищены металлическими перчатками. Весил максимилиановский доспех более 30 килограммов. В этом доспехе рыцарь почти не мог передвигаться пешком; сесть на лошадь или слезть с нее ему помогали слуги. Рыцарь, упавший с лошади в бою или на турнире в таком доспехе, был совершенно беспомощен. Лошадь тоже была защищена доспехом. В пешем бою применяли полудоспех - кирасу с рукавами из металлических трубок и шлем. Вооружение рыцаря составляли меч, щит и копье. Одноручный меч (меч для правой руки) имел длину до одного метра, ширину - до восьми сантиметров. Вдетый в поясную портупею, он висел вертикально у левого бока. Мечу часто давали имя: например, меч Роланда назывался Дюрандаль, меч короля Артура - Эскалибур (в другом написании - «Калибурн»). Копье выделывалось из ясеня, имело железный наконечник и тоже часто носило «собственное имя». Точно так же давали названия и щиту, который всегда был украшен гербом и довольно часто - девизом (вроде «Берегись, это я!» или «Бойся черного быка!»). Кроме меча, рыцарь умело пользовался луком и стрелами: это оружие было незаменимо на охоте. Общий вес оружия достигал 15 килограммов. Date: 2015-05-19; view: 585; Нарушение авторских прав |