Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неполное образование





Наш коренной американский гость рассказал нам историю о недоучившемся ученике, который прошел сквозь серию обучений у своих учителей, все же не достигнув статуса "Вапакунунк". История эта, а точнее очень старая легенда его племени, примерно такова:

Жил однажды способный молодой храбрец, который быстро постиг "Вапакунунк". Следуя традиции, этот молодой храбрец обучался несколькими старейшинами. В то время, как каждый учитель обучал его специфическому навыку, необходимому для достижения Вапакунунк, никто не вспомнил научить его смирению, добавочному человеческому навыку, который в один прекрасный день может стать определяющим. Каждый из учителей думал, что этому его уже научил кто-то другой.

До того времени пока наш храбрец не стал старше и не принял в свои руки власть над своим племенем, наши старейшины не догадывались о своем упущении. Храбрец был очень умелым и компетентным, часто использовал свою силу безрассудно и без сострадания. Лишенный смирения, он стал упрямым и негибким отказывающимся обучаться новому.

Старейшины созвали секретное собрание. Как они могли справиться с таким самонадеянным молодым вождем? Уже было слишком поздно учить его смирению. Он знал только высокомерие, которое подкреплялось его высоким уровнем умения, которому он обучился в молодые годы. Они не могли убить его, ибо это был бы поступок еще худший, чем его высокомерие. Они не могли просить его уйти, т.к. опасались его власти над ними.

После нескольких секретных ночных заседаний старейшины выработали план. Одним холодным осенним утром они вызвали храбреца на свой совет. У них было дня него задание. Это было трудное задание, ибо они знали, что его эго примет такой вызов. Их племя преследовала стая исключительно умных волков, которых вел большой пятнистый самец.

Старейшины сказали храбрецу, что их племя будет навсегда благодарно ему, если он согласится пойти и убить этого волка-вожака. Они добавили, что это будет лучше выглядеть, если он сделает это в одиночку, и это еше больше поднимет его статус в племени. Конечно высокомерный храбрец принял вызов. Он провел эту ночь, хвастаясь своей миссией сидящим вокруг большого костра членам племени. Его высокомерие помешало ему распознать хитрый план старейшин.

На следующее утро, как только солнце показалось на горизонте, племя собралось, чтобы попрощаться с высокомерным вождем. После того, как племя с ним попрощалось, он уверенно зашагал через заснеженную равнину. Как только он скрылся из вида, племя собралось вместе и быстро разобрало лагерь. Они собрали все свои пожитки, семьи и друзья сказали друг другу до свидания, и затем уничтожили все следы своего пребывания в лагере. Затем они растворились с тем, чтобы позднее примкнуть к другим племенам. Это племя прекратило свое существование навсегда.

Я сидел не шелохнувшись, пока мой гость не закончил свой рассказ. Урок казался абсолютно ясным и даже причиняющим боль. Одна большая общность людей была полностью уничтожена, стерта с лица земли, потому что старейшины не сумели как следует подготовить своего вождя к власти и ответственности, которую он однажды должен был почувствовать. Когда я спросил его, нацелена ли эта сказка на обучение его учеников, он закивал головой.

Он засмеялся и начал рассказывать о культуре американских индейцев. Он объяснил, что они не считают людей более важными, чем что-либо еще в общей схеме построения жизни.

"Мы все равны перед глазами Великого Духа", - объяснял он. Племя или отдельно взятый человек не более важен, чем дерево или белка. Все мы здесь на Матери Земле обязаны друг другу своими жизнями. Олень и бизон были даны Матерью Землей, чтобы помогать поддерживать жизнь всей системы. Каждый из нас, каждый человек, животное, растение и скала важен для другого и достоен уважения."

Даже в наше время, - рассказывал мне гость, его люди воспринимают все вещи вокруг, как дары Матери Земли, даже машины и телевизоры. Коренные американцы предлагают нам ценный урок, заключающийся в их взгляде на Мать Землю, как проводника равного уважения и почтения ко всему вообще.

К сожалению, наша культура очень высокомерно относится к земле. Это приводит к разрушению не только окружающей природы, но и человека. Это высокомерие не оставляет места для доброты и сострадания. Мы забываем позаботиться о будущем. Это высокомерие не допускает нового обучения, заставляя нас держаться за то, что нам кажется правильным.

В чем же источник этого высокомерия? Где источник этой чумы, которая распространилась по всей земле, воруя наше сострадания и сочувствие ко всему нас окружающему? Это болезнь, которая начинается в наших школах, где способных учеников с хорошими оценками учат избегать слабых, у кого более низкие баллы. Именно там мы привыкаем делить мир на плохой и хороший, на победителей и проигравших, на бедных и богатых. Если у вашей сестры или брата проблемы с учебой, вы не поможете им. Вы игнорируете их. Хорошие оценки доказывают, что вы умны и амбициозны, вы не должны общаться с теми, у кого плохие отметки, и кто слишком слаб и ленив, чтобы иметь успех. С вашего собственного согласия вы очень быстро обучаетесь дискриминации. Ищите более высоких ступеней. Избегаете "проигравших". И это интеллигентный образ мышления, - это само олицетворение высокомерия, граничащего с дикостью.


Американский вирус высокомерия, как чума, плодит убогих, немощных лидеров. Как и любой вирус, его не интересует здоровье своего носителя, он обескровливает общество, поддерживающее его, эксплуатируя каждого в нем - эксплуатируя Мать Землю, как сказал бы мой друг Виннебаго. Этот вирус высокомерия мешает лидерам большинства западных стран начать исправлять свои ошибки и обучаться новым вещам. Как мы можем ожидать от наших лидеров, что они обнаружат когда-нибудь, что их ответственность больше, чем их собственные эгоистические нужды и амбиции? Как мы можем ожидать от них, что они откроются новым идеям, если их учили, что они должны быть правы любой ценой?

Мы все расплачиваемся за эту чуму, за это высокомерие, которое не позволяет нам принять новые экономические предложения, новые взгляды и новое партнерство. Бедные становятся еще беднее. А средний класс расплачивается медленным разрушением жизненного уровня с непомерно высокими налогами и лишь несколькими привилегиями. Мы все расплачиваемся за все например, тем, что наши библиотеки, общественные колледжи, концертные залы и театры закрывают перед нами свои двери из-за финансовых проблем, а по существу, из-за безразличия наших лидеров. Закрывая общественные театры, художественные галереи, музеи и симфонические залы, мы уничтожаем дух гуманизма, который один только способен цементировать кости общества.

Иногда кажется, что единственной вещью, растущей в западном мире является бедность, антитезис Вапакунунк. Еще совсем недавно бездомных можно было встретить только на улицах Бомбея и Калькутты. Сейчас мы находим их лежащими на улицах Вашингтона, резиденции правительства самой могучей страны мира. И их число растет. Уровень бедности среди детей вырос на 20% с 1980 по 1990 годы. И этот уровень также возрастает. Сегодня каждый пятый ребенок Америки живет в бедности. Бедность не занимается дискриминацией. Она бьет мужчин, женщин и детей. Это более не проблема этнических меньшинств, хотя эти группы страдают больше. Больше всего достается латиноамериканским детям, 33% которых живет за чертой бедности. Между тем бедность белых детей возросла более, чем на 20%, а черных - что-то около 6%.

Самой большой степенью высокомерия является высокомерие, отворачивающееся от бедности. "Это не моя проблема" - они говорят. Но она наша. Независимо от того, верим мы в это или нет, но мы как раз тот храбрец, кого не доучили индейские старейшины. Мы видим отражение этого в наших городах, где высокомерие, перемешанное с нищетой, порождает преступления. И мы все платим за это постоянно возрастающими ценами за правовую защиту, возрастающими ценами за безопасность, возрастающими ценами за то беспокойство, которое все мы испытываем, живя в обществе, в котором невозможно чувствовать себя в безопасности даже в собственном доме.

Неспособность людей выживать в нашем обществе - следствие краха образовательной системы. Как старейшины в истории с молодым храбрецом, мы неспособны обучать смирению и другим общечеловеческим ценностям, которые могут сделать наше общество сильнее и заботливее. Что может быть хуже того, что мы обучаем ненависти, безнадежности и безвыходности? Перед лицом этого не стоит удивляться, что так много людей идут на преступления, осознавая, что у них нет будущего.







Date: 2015-05-19; view: 399; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию