Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как я стал реформистом и опять возвратился в церковь АСД





Дорогие братья и сестры! Рассказ свой начну стихом из Ев. от Иоанн. 7:17-18: "Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно?" Приняв Священное Писание, истину о субботе и трехангельскую весть я вскоре был крещен, и хотя не знал точно истины как должно на основании пророчества, это не мешало мне быть хорошим и ревностным Адвентистом.

Став книгоношей, я начал проповедовать Евангелие, ходя из дома в дом. Однажды я попал к таким людям, которые тоже были Адвентистами, но они называли себя Адвентистами реформационного движения. О таких людях я ничего не знал, но когда выслушал их,- не имел против них никаких аргументов. Я начал размышлять. Они показалось мне ревностными защитниками истины, потому что часто говорили о слабых сторонах наших братьев и сестер, часто критиковали проповедников, а я по натуре тоже критик, любил критику, это мне нравилось, но я не знал, что этим грешу.

Мне понравилось их учение, и я много размышлял над ним. Мне показалось, что они больше знают об истине, потому что много ссылались на Свидетельства Духа пророчества. Но как выяснилось впоследствии, они не понимали истины даже столько, сколько я понимал в то время.

Когда я этой вестью поделился с нашими братьями, с руководством общины,- они меня осмеяли и вообще не захотели говорить на эту тему, а мне это не понравилось. Я считал, что истина не боится критики и правда всегда говорит за себя. Не только члены, но и проповедники с иронией отнеслись к этому вопросу. Мне это тоже не понравилось и я пришел к выводу, что правда находится на стороне реформистов.

Некоторое время я еще боролся сам с собой. Я уже не ел мяса и начал критиковать наших братьев и сестер подобно реформистам. Я выставлял грехи Адвентистов, как это делали они и думал, что этим выполняю весть Илии и являюсь таким же пророком, как и все пророки Ветхого Завета, которых Бог посылал к Израилю; реформисты часто это подчеркивали. К моему удивлению, проповедники Адвентистов не дали мне ответа на мои вопросы и тогда я окончательно решил, что истина остается на стороне реформистов.

В это время я еще не был основательно знаком с трудами Духа пророчества, а они из книги "Опыты и видения" часто приводили выдержки о так называемых малых группах и о разделении церкви на две части и подчеркивали, что это исполнилось в 1914 году, когда Адвентисты в Германии пошли на войну. По их мнению это просеивание и разделение именно тогда исполнилось. Я это принял с большим довольством и искренно, и хотя сам этого правильно не понимал, но другим рассказывал, как поясняли реформисты.

Вскоре меня приняли в среду реформистов и я стал у них библейским работником. Они меня посылали туда, где считали нужным. Когда я появлялся в какой-нибудь общине Адвентистов, я должен был приобресть кого-то на сторону реформистов. Адвентистам не было другого выхода, как только гнать меня или вообще не пускать в собрание или в дом. Часто я не имел при себе ни Священного Писания, ни других книг, но я все говорил наизусть и этим они были удивлены. Они говорили: "Как это он знает все наизусть?" Я часто пользовался уроками Адвентистов и другими их книгами и все это показывало, что, видимо, я хорошо все знаю. Но это было не так.

Припоминаю случай, как однажды я имел возможность возвещать весть о реформе для проповедников Адвентистов. Я им сказал, что если истина у вас, то приходите к нам и проповедуйте, а когда истина у нас, то мы приходим к вам. Они мне ничего не могли сказать и я был еще больше убежден, что я великий реформатор и что именно я выполняю дело, которое представлено в 18 главе Откровения. Я был очень счастлив и доволен, я много проповедовал и страдал, и это мне доставляло много радости, потому что я это делал для Бога.

К моему удивлению, в моей жизни произошло то, чего я не ожидал. Однажды я избрал одно место, чтобы там проповедовать Евангелие, то есть весть реформизма, но не имел там успеха. Это была одна из общин Адвентистов. Когда я им проповедовал, то слушатели после моей проповеди были опечалены и я видел, что духовно они были очень надломлены. Они частично приняли, что я им говорил и я вместе с ними страдал, вместе с ними переживал. Мне даже было очень жаль их, что они так разочаровались слушая меня, но я им сказал, что это весть от Бога, и хотя вы плачете, но вы должны это знать.

Чтобы докончить свое дело, я решил пойти в эту общину второй раз, но пойти не смог, потому что Бог преградил мне путь. С того времени изменилась моя духовная работа, изменилась и моя духовная жизнь, и дело дошло до того, что я должен был оставить мою духовную работу и стал заниматься физическим трудом. Причина в том, что сами реформисты начали завидовать мне. Они боялись, чтобы я не занял их должности. Они долго думали над тем, как избавиться от меня, но не находили основания. Они долго ожидали момента и причины, чтобы освободить меня от духовной работы. Наконец представился момент. Они сказали мне: "Знаешь, брат Александр, ты все же сиди дома; ты не будешь проповедовать Евангелие". Я им ответил: "Хорошо, если вы считаете, что я согрешил, я буду сидеть дома. Проповедовать Евангелие не буду, а буду работать физически". На это я согласился.

С этого времени я начал думать, что Бог со мной что-то делает и я не знаю, что именно Он со мной делает. Я молился и ожидал, узнаю ли я в сей жизни, в этом мире,- почему моя духовная жизнь так изменилась, что я не могу проповедовать Евангелие. Я думал, что не узнаю в сей жизни на земле, но узнаю когда-то на небе. Многие реформисты удивлялись моим спокойным поведением; я ничего не говорю и смиренно принимаю на себя незаслуженное наказание. Но я считал, что Бог меня вознаградит. Он знает, виновен ли я или нет.

Когда Бог начал Свою работу надо мной, в это время я заболел. Во время моей болезни я решил прочитать все Писание от начала до конца. Читая Слово Божье, я часто молился; никогда не открывал Библии без молитвы. Я говорил: "Боже, дай мне из Твоего Писания какую-нибудь весть".

Когда я пошел в лес и читал там 32 главу, 32 стих книги Исход, я заметил следующую молитву Моисея: "Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал". Я остановился над этим стихом и мне пришла мысль: "Скажи, Александр, любишь ли ты так народ - АСД, как любил Моисей народ Израильский? Молишься ли ты за них так, как молился Моисей? Или ты их критикуешь и осуждаешь?" Тогда я устыдился и сказал: "Боже, я не такой как Моисей. Я никогда не молился за Адвентистов; я только выставлял их грехи и думал, что еще я должен о них сказать, чем еще они согрешили?"

Я тогда припомнил себе все подобные тексты, которые повествуют, что все пророки, подобно Моисею, плакали о Своем народе. Плакал Исаия, плакал Иеремия, плакал и Даниил. Христос оставил небо и пришел к грешным людям. Святой апостол Павел тоже говорит: "Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих". Сестра Уайт тоже плакала о грехах общин, когда писала им весть.

Все это как панорама пронеслось в моих мыслях и я увидел, что ни я, ни реформисты не имеем такого духа, какой имели пророки, Христос и Его апостолы. Тогда, в этом лесу я искренно благодарил Бога за такую весть, которую Бог мне открыл в этом стихе из Своего Слова. И там же в лесу я пообещал, что больше не буду никогда критиковать и осуждать Адвентистов и буду поступать в таком духе, как Бог открыл мне в этот час.

И этот критик остался там, в лесу; он уже не возвратился, а возвратился другой человек, новый человек. Придя домой, я поделился этой вестью со своей женой. Моя жена была ревностной реформисткой. Это был скорее лев, а не человек. Она отдавала свою жизнь за реформистское убеждение. За него она сидела 18 месяцев в немецком концлагере. Когда я передал ей весть, открытую мне Богом, что критиковать церковь Божью и осуждать ее,- не согласуется со Словом Его и Духом Пророчества,- она сердечно приняла эту весть. Мы оба были согласны с этим. Но я все еще не знал, что будет дальше со мной и какой еще свет будет дан для меня.

Однажды я ехал поездом и читал книжечку - уроки на книгу Откровение. Этот урок был озаглавлен: "Дело реформы и последнее время". Уроки были изданы, как реформисты называют ее, "большой церковью". В этом уроке была выдержка из Духа пророчества, в которой было сказано: "Потом я увидела другого могущественного ангела, которому было поручено сойти на землю и слить свой голос с голосом третьего ангела, чтобы придать его вести больше силы и выразительности. Великая сила и слава сопровождала этого ангела и когда он сошел на землю, земля осветилась от славы его" (РП. 277 стр.). Я понял, оказывается, весть сильного ангела - не для разделения, а для мощной проповеди вечного Евангелия! Также была и другая выдержка, характеризующая работу реформы: "Пришло время для основательной, генеральной реформы. Когда начнется эта реформа, дух молитвы приведет в действие каждого верующего и изгонит из церкви дух несогласия и спора" (СЦ. 8. 251).

Прочитав эти выдержки, я подумал: а мы реформисты говорим, что реформа должна начаться потому, что в 1914 году началась война и братья тогда согрешили. Я подумал, если эту выдержку дословно принять и верить в нее, то нам теперь необходимо проповедовать об этом, потому что здесь что-то другое написано, а мы, реформисты, об этом не говорим или не знаем об этом, а если кто и знает, то не говорит. Теперь мне стало очень понятно, что реформа должна начаться не потому, что будет война и что братья пойдут на войну, но реформа начнется потому, что церковь пожелает с большей силой проповедовать Евангелие. Положив уроки в сумку, я был очень обеспокоен прочитанным и подумал: о, если бы я все это принял раньше,- я никогда не проповедовал бы весть реформистов! Однажды, открыв старые уроки, я нашел там знакомую выдержку из Духа пророчества: "В то время в церкви золото будет отделено от шлака... Тогда незаметные прежние искренние дети Божьи обнаружатся" (СЦ. 5. 81). Реформисты очень много пользовались Духом пророчества и этой выдержкой подчеркивали, что это разделение исполнилось в 1914 году, когда Германские братья пошли на войну. И вот эту выдержку я прочитал не сокращенную, а в полном объеме, как она описана в СЦ. 5. 81 стр. В начале выдержки было написано, почему произойдет разделение, и когда оно будет. Читаем дословно: "Недалек тот час, когда испытание коснется каждой души. Начертание зверя будет силой навязываться нам. Все, которые шаг за шагом привыкли уступать требованиям мира и сообразовались с мирскими обычаями, не затруднятся сделать уступку темной силе, скорее чем навлечь на себя насмешки, угрозы тюремного заключения и смерть. Борьба идет между заповедями Божьими и человеческими. В то время в церкви золото будет отделено от шлака" (СЦ. 5. 81).

Ах, вот как! Теперь я вижу, что не только будет разделение, но когда и почему! Я никогда не читал этой полной выдержки, а теперь впервые встретил ее. Я над этим серьезно задумался, что у нас - реформистов серьезная ошибка, большая ошибка, потому что установленный 1914 год отступления - это отсебятина и не имеет никакого основания в слове Божьем и в Духе пророчества. Эта выдержка указывает на начертание зверя, на указ о воскресном дне, а этого еще нет. Я подумал над этим и понял, что это очень большая ошибка, а ведь на этом построено все основание реформистов. Меня объял великий страх и мне пришла мысль, что я должен все проверить, может быть и другие вопросы так ложно истолковываются. Может быть извращена истина о 144000, может быть извращена и 18 глава Откровения, где они называют Адвентистов Вавилоном, а может быть извращена и третья глава Откровения, может быть так все извращено,- тогда я должен все проверить!

Я сказал: "Боже мой! Это невозможно, чтобы я мог все проверить. Это труд не по моим силам! Ведь все книги Духа пророчества написаны на английском языке и я их не имею. Тогда у меня явилась мысль, что у Бога все возможно; значит, есть возможность и для меня все проверить. Я сказал: Боже! Если это так, то я желаю проверить, а для Тебя все возможно". На некоторое время я снова получил сердечный мир.

После некоторого времени я посетил одного проповедника Адвентистов в городе Познань. Я пришел, чтобы проповедовать ему весть реформы. Я начал со следующего: слушай, брат, вы знаете, что когда была встреча во Фриденсау, тогда реформисты были правы, а вы, Адвентисты,- не правы. Тогда была беседа и был стенографически записан протокол и из этого протокола ясно видно, что вы не правы. Я спросил его: брат, ты имеешь этот протокол? Он ответил: "Да, имею". Тогда я попросил его: "Можешь ли ты дать мне его на некоторое время?" - Он мне ответил: "Пожалуйста, я могу дать его на некоторое время".

Имея этот протокол в своих руках, я подумал себе: не знаешь ты, что ты мне дал! Мы переведем его на польский язык, тогда мы будем работать. Я был очень рад, что имею этот документ для доказательства. Мы собрались и начали читать этот протокол. Но к моему удивлению, я узнал, что реформисты не правы, а права церковь Адвентистов. Брат Даниэльс, председатель Генеральной Конференции, несколько раз спрашивал немецких руководителей АСД, которые выпустили неверные документы в 1914 году: "Сожалеете ли вы о ваших ошибках?" А они отвечали: "Да, сожалеем". Обратился он также и к реформистам: "А вы, братья, сожалеете ли, что вы церковь осуждаете, критикуете, нелегально издали литературу, развалили общины, прежде чем мы приехали сюда? Сожалеете ли вы?" Но они молчали и ничего не говорили. Много и других вестей я узнал из этого протокола, например, каким образом Генеральная Конференция решает все важные вопросы.

Генеральная Конференция не могла решить вопрос об участии в войне в Германии до окончания первой мировой войны, потому что это было невозможно. Но реформисты сами решили этот вопрос без Генеральной Конференции и прежде, чем приехал брат Даниэльс, реформисты уже организовали свои общины и самостоятельно работали,- о чем я раньше и не слышал. Нам говорили, что Адвентисты исключали реформистов за их веру, за то, что они соблюдали заповеди и они были вынуждены работать отдельно; однако это было не так.

Когда я узнал об этом, то я не знал, как дальше поступать. Голос мне говорил: смотри, реформисты тебе этого не сказали. Тогда напрашивается вопрос: почему реформисты не издают текст этого протокола полностью, если они правы? Почему только адвентисты издают его, как они выражаются - большая церковь? Теперь мне стало ясно, что они пользуются только выдержками, а не полным текстом документа или книг Духа пророчества. С этого времени как будто мне кто-то начал провозглашать настоящую истину и мне говорит: "Слушай, смотри, пророки не отделялись от Израиля, как вы, реформисты, отделились от церкви. Они были пророками, но они страдали с народом Божьим, плакали с ними, хотя Израиль их выгонял и бил, однако пророки были с ними вместе. Они не организовывали отдельные какие-либо общества, а вы, реформисты, не хотите так жить; вы не хотите жить вместе с церковью. И много других подобных истин из Священного Писания как-будто кто-то представлял моему разуму.

Тогда я был безмолвен и ничего не находил в защиту реформизма. Я только говорил: "Боже мой! Что со мной делается? Ведь я Так люблю реформу, что жизнь свою готов отдать за нее, а мне какие-то мысли приходят в голову. Я снова молился: Боже мой! Если это Ты ко мне говоришь, то дай, чтобы я понял, что это Ты говоришь, а если дьявол овладел мною, то помоги мне, чтобы он отступил от меня, потому что я не в силах больше переносить это". С этого времени я начал больше молиться, чем когда-либо и моя жена заметила, что со мной что-то делается. Я с ней не делился этими вестями. Это было невозможно, чтобы она знала, не подготовив ее к этому.

После долгого времени, проведенного в молитвах, мне был следующий ответ: "Если все то, что ты проповедуешь о Лаодикийской церкви и о реформе, не докажешь Священным Писанием и Духа пророчества,- то не будешь иметь покоя никогда" Тогда я узнал, чей голос говорил ко мне: "Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя, ищет славы себе" (Иоан. 7:17-18).

Теперь мне предстояла большая задача, чтобы все, что я проповедую, проверить еще раз и проконтролировать, во что я верю и что проповедую. Итак, истина за истиной, пункт за пунктом, как читал во всех уроках церкви реформистов или так называемой большой церкви,- все это мне нужно было проверить.

После долгого исследования оказалось, что все учение реформистов не исходит ни из Священного Писания, ни из Духа пророчества. Оно является учением человеческим. Стоит сравнить любой пункт истины, как о нем сказано в Духе пророчества и в церкви АСД, и как говорят реформисты,- оказывается, что они не имеют никаких доказательств. Сравнивая учение Духа пророчества с учением реформистов, мы увидим большую разницу.

Приведу несколько примеров: "Реформисты говорят, что в 18 гл. Откровения слово Вавилон относится к Лаодикии, церкви адвентистов, а сестра Уайт пишет в книге "Великая борьба", что это относится ко всем церквам, празднующим воскресенье: "Дух уподобления миру проник почти во все христианские церкви... Учителя религии в настоящее время в каждой церкви представляют из себя любителей мира, комфорта и почета. Они призваны страдать вместе со Христом, но они с ужасом отшатываются даже при малейшем упреке. На дверях каждой церкви выгравировано: отступление, отступление, отступление, и если бы они знали это и чувствовали это, тогда была бы еще надежда, но - увы! Они громко заявляют: "Мы богаты, разбогатели и ни в чем не имеем нужды" (ВБ. 388 стр.). Реформисты говорят, что слова "извергну тебя из уст Моих",- относится к тому, что Христос изверг Лаодикийскую церковь, а сестра Уайт говорит, что это относится к отдельным членам, что их молитвы не будут услышаны Иисусом Христом: "Христос подходит к каждой личности в Лаодикии, желая войти внутрь... Всякая нечистота должна быть удалена, тогда откроется дверь и войдет Спаситель" (СЦ. 1, 143).

Реформисты говорят, что Илия - это реформисты, а Ахав - это Лаодикия, а сестра Уайт говорит, что Илия это Лаодикия, а Ахав это весь мир. Реформисты говорят, что Иоанн Креститель и Христос с апостолами представляют реформизм, а иудеи и фарисеи с храмом представляют адвентистов. Сестра Уайт говорит наоборот: Иоанн Креститель, Христос и апостолы представляют Лаодикийскую церковь, а фарисея и храм вместе представляют весь мир с ложными религиями. Реформисты говорят: что кушать мясо – грех и кто кушает мясо - не имеет спасения, а сестра Уайт говорит, что тот, кто имеет возможность обойтись без мясной пищи и кушает мясо для угождения аппетиту, то таковой грешит, а если кто по нужде кушает мясо, то это не грех. Реформисты говорят, что если муж и жена разведутся по какой-либо причине, то эти люди не должны вступать в брак до смерти, а церковь АСД на основании Слова Божьего и Духа пророчества учит, что невиновная в разводе сторона имеет право вступать в брак.

Теперь мы видим, какая большая разница между учением реформистов и учением церкви адвентистов на основании Библии и Духа пророчества.

Когда я узнал и понял эту большую разницу между учением реформистов и адвентистов, тогда я понял, что мне надо возвратиться в церковь АСД. Но теперь передо мной стоял вопрос: что мне сделать с теми членами, которых я ввел в заблуждение, вывел их из церкви и ввел их в реформационное движение? Удастся ли мне привести их обратно в церковь АСД? Тогда дьявол пришел ко мне и сказал: "Ты уже погибший. Ты знаешь, что все, что ты сделал церкви, ты это сделал Христу. А сколько ты сделал зла для церкви!?"

Тогда меня объял ужас и трепет, ибо я понял, что совершил великий грех. Но тут мне пришла мысль, что если Христос вразумил меня и дал мне такое познание истины, то Он и простит меня, Он меня и примет. Я крепко ухватился за эту мысль и сказал: я не погибну, я буду спасен! Если Христос вразумил меня и дал мне правильное познание Его истины, то Он и простит меня. С тех пор я имею сердечный мир и покой.

Но предо мной стояла большая работа, чтобы пойти к тем членам, которых я извратил и в смирении признаться перед ними, что я сам не знал истины, а то что им говорил и проповедовал, теперь я знаю, что это неверно и должен направить их на истинный путь.

Так я и поступил. Хотя официально я был еще реформистом, но членов направлял в церковь АСД и церковь принимала их в число своих членов. Это было доказательством, что я был уже другим человеком. Но передо мной стояла еще одна важная задача: а что же будет с моей женой?

Об этом она еще ничего не знала, не знала и что делается в моем сердце. Я ей ничего не говорил, потому что она была такой реформисткой, что если бы узнала обо всем этом, то не перенесла бы. Тогда я молился: "Боже мой! Дай, чтобы и жена моя могла уразуметь Твою истину".

Припоминаю случай, как однажды я взял выдержки о реформе из Духа пророчества и просил ее прочитать, а после прочтения, чтобы она сказала, исполнилась ли это? Это было для нее как бы малое испытание - как повлияет на ее сердце эта весть. Выдержка была следующей: "Рабы Божьи с сияющими от святой ревности лицами будут спешить из одного места в другое, чтобы нести небесную весть. Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей земле" (ВБ. 612). И еще одна выдержка: "Пришло время для основательной, генеральной реформы. Когда начнется эта реформа, дух молитвы приведет в действие каждого верующего и изгонит из церкви дух несогласия и спора" (СЦ. 8, 251).

Прочитав эту выдержку, я спросил ее: исполнилось ли это в 1914 году? На мой вопрос моя жена изменилась, покраснела и бросила в угол брошюру с этой выдержкой, взялась за голову и пошла в другую комнату. Это означало, что она поняла, что все это не исполнилось тогда. Но хотя эта весть потрясла и устрашила ее, но она и думать об этом не хотела. Я понял, что ей трудно будет перестроиться и стал молиться о ней: "Боже мой! Как Ты помог мне увидеть мое заблуждение, так помоги и моей жене стать на правильный путь и дай мне мудрости, как я должен работать, чтобы и она возвратилась в церковь. После молитвы я получил от Бога ответ, как я должен поступить. Прошу выслушать меня. Мы написали письмо одному брату из реформистов - брату Павляку. Я написал ему, чтобы он взял с собой несколько свидетелей и приехал ко мне в Познань, а я со своей стороны тоже возьму свидетелей и если кому сказал что-либо плохое или оскорбил, то я охотно это исправлю; слова свои возьму обратно. Но жена не знала моих планов. Здесь должна была идти речь об учении, а не о каких-то грехах. Их приехало два человека, а я со своей стороны взял тех, которые мало знали учение - как реформистов, так и адвентистов. Мы вместе помолились и начали беседовать. Я поставил брату Павляку несколько вопросов, которые были следующими: "Читал ли он объяснение Духа пророчества на откровение 3:14-21? Он ответил, что такого пояснения он еще не читал. Тогда я сказал ему, что имею такое Свидетельство и начал читать. После прочтения Духа пророчества стало ясно, что учение реформистов о Лаодикии вообще не вытекает из Священного Писания и не основано на Духе пророчества, а является чисто человеческим учением.

Ангел из Откровения 3 главы, согласно их учению, означает Генеральную Конференцию и проповедников, а согласно Духу пророчества - весть обращается непосредственно к каждому члену. "Извергну тебя из уст Моих",- реформисты проповедуют, что этими словами Христос изверг церковь АСД, а согласно Духу пророчества Он извергнет тех, кто не покается: "Им предстоит совершить определенную работу,- быть победителями,- если они не желают быть извергнутыми из уст Божьих.

Ангел сказал: "Бог будет проводить Свою проверочную работу все строже и глубже, чтобы испытать каждого в Своем народе" (СЦ. 1. 187 стр.). Согласно их учению: "Ты богат, разбогател и ни в чем не имеешь нужды",- указывает на наши богатые санатории, госпиталя и другое. А согласно Духу пророчества - это разумение истины, это богатство и церковь этим радуется. Слова: "Се стою у двери и стучу" - согласно их учению означают, что реформисты стоят у дверей Лаодикии и стучат, чтобы вызвать оттуда членов. Согласно же Духу пророчества – это Христос стучит к каждому сердцу: "Христос подходит к каждой личности в Лаодикии отдельно, желая войти внутрь". (СЦ. 1. 143). Когда я прочитал это пояснение, то этот самый старший брат в Польше устрашился. Он взялся за голову и сказал: "Я никогда об этом не слышал". Тогда моя жена говорит ему: "Брат Павляк, ты говорил, что мой муж неправильно проповедует, а ты сам видишь правильно ли он проповедует?" Он сказал: "Сестра, я тоже всего не знаю. Возвращусь домой и буду исследовать эти вопросы". Моя жена второй раз спросила: "Скажи брат, мой муж правильно проповедует или нет?" Он ответил: "Если будет проповедовать, как написано в Духе пророчества, то правильно проповедует".

В этом случае моя жена заметила, что брат Павляк вообще не знает вести из Откровения. После всего она сказала: "Прошу вас обождите, я пойду приготовлю ужин". А я сказал, что пойду попросить, чтобы кто-нибудь подменил меня на работе в ночную смену и будем дальше беседовать о 18 главе книги Откровение. Когда моя жена пошла приготовлять ужин, а я направился попросить, чтобы подменили меня на работе,- по возвращении оказалось, что этих братьев уже не было - они удрали. Возможно, они испугались, ожидая еще большего разоблачения ложности реформационного движения.

Прибыв в Силезию, они там сказали неправду, что моя жена била их, но это настоящая ложь. С этого времени моя жена стала доверять мне, доверять книгам церкви и начала их читать, но у нее не было ни малейшей мысли - возвратиться в церковь. Таким неопределенным было и мое положение: мое сердце полностью было в церкви, а я сам находился в среде реформистов.

О всех вопросах, которые противоречат Духу пророчества я написал в Генеральную Конференцию реформистов, разделив свою корреспонденцию на четыре раза. В первом своем письме я поставил брату, председателю Ген. Конференции некоторые вопросы из Духа пророчества, особенно из книги "Опыты и видения", чтобы он дал мне ответ.

Это были невинные вопросы, из которых он не мог предвидеть, что за ними кроется. Я ему поставил вопрос: "Как нужно понимать выдержку из книги "Опыты и видения", где сестра Уайт пишет: "Все драгоценные души будут выведены и собраны вместе, ибо Господь намерен спасти остаток Своего народа и чудным образом закончит Свое дело на земле" (РП. 70 стр.). И еще одну выдержку из этой книги, подобную первой, и спросил его, к какому времени это относится. Он мне ответил, что это относится к 1844 году, хотя во всей реформистской литературе сказано, что это относится к 1914 году.

Получив ответ, я имел на руках письмо из Ген. Конференции реформистов от самого старшего брата, и затем написал второе письмо. В нем я писал следующее: "Брат, а что мы сделаем с объяснением, которое находится в такой-то книге, написанное таким-то братом, что это относится к 1914 году? Что с этим делать? "Он мне ответил: "Это правда, что такое учение распространилось по всему миру, но его трудно вернуть. Конечно, мы ошиблись, утверждая, что эта реформа произошла в 1914 году, но теперь это трудно исправить". И закончил свое письмо следующими словами: "Мы приняли несколько членов с большой церкви, подавая им руку, и Бог нас благословил".

В этом письме я увидел его равнодушие и написал ему третье письмо следующего содержания: "В виду того, дорогой брат, что мы не имеем пророческого основания,- мы не имеем на что положиться. Если все это неправда, то как мы можем существовать? Скажи брат, что мы должны делать? Нам нет другого пути, как только возвратиться в церковь АСД".

Тогда этот брат, председатель Генеральной Конференции реформистов, дал ответ на мое третье письмо: "Брат, согласно твоему письму, я вижу, что нам нужно было бы возвратиться обратно в церковь, но буду ли я там проповедником после возвращения и все другие - останутся ли на своих должностях? Мы там будем только членами и больше ничего".

На этом он закончил свое письмо.

Из этого письма я понял, что все зависело от положения, которое он занимал, и мне было очень неприятно.

Но мы каждый раз, когда писали письмо, вместе с женой преклоняли колена и молились, чтобы Бог благословил то, что мы пишем. И вот в результате всего этого после пяти лет мы получили радостное письмо от этого брата. Прочитав его, мы плакали от радости. Он писал: "После сорокалетней борьбы с церковью, я опять возвратился в церковь Адвентистов седьмого дня, ибо вижу, что это церковь Божья, и буду стараться многих проповедников обратно возвращать в церковь". Таким образом, председатель Генеральной Конференции реформистов возвратился в церковь, из которой вышел и находится теперь в церкви АСД. Мы лично имеем его письма.

Все письма от этого брата я собрал, переписал на машинке и послал руководящим братьям реформистов в Польше: брату Павляку, Сумковскому, Спыхале, сестре Расинской и другим, чтобы они рассмотрели в каком положении находимся мы - реформисты. Мы им предложили избрать делегатов, представить им все вопросы, написать все подробно и подписать, чтобы они представили это в Генеральную Конференцию реформистов и чтобы они дали нам ответ. Все это мы сделали надлежащим порядком, как и следовало поступить, но оказалось, что эти братья наши письма сожгли и никто не узнал об этом предложении. Впоследствии стало ясно, что они основываются не на истине, но на том, чтобы оставаться на своих должностях.

Я пока и впредь оставался в реформизме, но многих направил обратно в церковь АСД. Мы с женой уже молимся вместе и не можем сносить критику в адрес наших братьев. Вместо того, чтобы проповедовать истину, они осуждают братьев. Мое сердце болит и я не могу присутствовать на таких богослужениях, а поэтому вместе с женой молимся дома. Моя жена начала все больше и больше духовно возрастать, но идти в церковь не желает. Когда мы однажды в пятницу вечером были в городе Познань, я сказал своей жене, что завтра пойду на богослужение в церковь АСД. Она заявила: "Ты меня больше не увидишь" и убежала от меня. Она знала, где истина, но возвратиться в церковь не хотела. Это было зимой, в 10 часов вечера в десяти километрах за городом. Ключи от квартиры и деньги были у меня. Но я не побежал за ней и не искал ее по улицам города, но пошел домой. Вы можете подумать, какой я нехороший муж! Но придя домой, я преклонил колени и горячо молился о своей жене. Я сказал: "Боже мой! Где она находится в настоящее время - охрани ее, пошли ангела-хранителя, чтобы он был с ней. И когда я поручаю ее Тебе, то мне уже нечего беспокоиться и переживать". Итак, с верой я лег спать и уснул, но в первый час ночи моя жена возвратилась домой, немного пошумела на меня, а я сказал ей - хорошо, что ты пришла.

После трех месяцев, когда мы вместе были в лесу и там молились,- моя жена, наконец, согласилась пойти в церковь со мной на этой неделе. Она сказала мне: "Знаешь, когда я в Познани убежала от тебя, я пошла, чтобы броситься в реку и утонуть. Я стала над водой, но не могла этого сделать и возвратилась домой". Я поведал ей, что возвратившись домой, я искренно и усиленно молился, чтобы с тобой не случилось никакого зла. И мы опять в этом лесу преклонили колена и благодарили Бога, что Он нас так чудно охранял.

Моя жена в следующую субботу пошла в церковь. Она боялась одного, чтобы ее не спросили и не заставили взять обратно те слова, которые она говорила, что церковь АСД- Вавилон. Но когда она сидела на скамейке, руководящий брат встал и сказал, что вместе с нами мы имеем сестру из реформистов, которая просит принять ее в церковь. Пожалуйста, сестра, что ты хочешь нам сказать? Но она плакала и не могла ничего сказать. Это было живое свидетельство, что она возвратилась в церковь. Вот так, я просил Бога, чтобы Он помог произвести эту работу над моей женой и Бог дал мне хороший план для этого. По этому плану я поступал и в настоящее время мы вместе с женой находимся в церкви АСД.

Но находясь в церкви, мы стараемся иметь связь с реформистами. Мы с ними беседуем и они ничего не могут доказать нам, поэтому они избегают встречи с нами. С тех пор они изменили свое учение, потому что когда я писал письма председателю Ген. Конференции реформистов,- они пересмотрели свое учение и изменили его. Теперь они не проповедуют, что церковь АСД - Вавилон и что Христос изверг Лаодикию. Теперь они учат, что Лаодикия - это реформисты, верный остаток АСД. Теперь они не говорят, что из Лаодикии нужно выйти; они говорят, что большая церковь вышла из Лаодикии.

Простые члены реформистского движения не знают о том, что их учение уже три раза изменялось. Один раз в 1914 году, когда оно только появилось - его нужно было изменить. Второй раз было изменено в 1952 году - после войны и, наконец, после 1960 года.

После второй мировой войны, то есть после 1945 года, реформисты издали книгу: "Церковь Лаодикия, Вавилон и реформизм". Но вскоре они эту книгу изъяли и издали новую книгу под заглавием: "Имеет ли право реформа находиться в церкви?" В этой книге уже не было того учения, которое было раньше. Книга написана очень деликатно, но и дальше в ней только извращение и ложь. Сами реформисты не заинтересованы в том, чтобы показать, что именно изменилось в их учении и сколько раз изменялось. Среди них есть очень много искренних и ревностных членов, но они не имеют полного познания. Их проповедники также не весьма эрудированы, поэтому мы стремимся помочь им, совершая это в добром духе терпения и кротости.

Я хотел бы вам сказать, что реформационное движение на вид не кажется чем-то плохим. Они строго святят субботу, не кушают никакого, даже чистого мяса и в армию не хотят идти. Кажется, что все хорошо, даже и очень хорошо, но мало кто задумывается, что это очень плохо. Они говорят, что если кто хочет быть спасенным, кто хочет покаяться, то пусть приходит в реформационное движение. Они говорят, что в церкви АСД нет спасения, если бы даже и все хорошо соблюдали. Они исходят из позиции, не указывая грешнику на Христа, а на организацию. Это очень страшная работа. Как вы думаете? Они не знают того, что у них нет Христа и грешника ведут не ко Христу, а в организацию.

Второе: Слово Божье говорит, что добрые дела и соблюдение заповедей должны быть результатом любви к Богу, а не для того, чтобы этим заслужить спасение.

Это праведность от закона - ложное понятие об оправдании. Адвентисты седьмого дня не ставят на первый план свои дела, как они это делают, но АСД ставят на первый план заслуги Христа. Как видите, их положение очень жалкое.

Если мы сопоставим их учение с учением Христа, со Священным Писанием, то оказывается следующее: они говорят, что все проповедники согрешили в 1914 году, что Бог их отверг и избрал себе других.

Но мы читаем в Св. Писании Ветхого Завета, что Израиль неоднократно грешил, нарушал заповеди Божьи - не только простой народ, но и священники и цари их. И что же,- за каждым отступлением Бог основывал новый Израиль? Новый народ? Никак! За грехи приносились жертвы, было служение в святилище, было священство. Не так ли?

И в Новом Завете было то же самое. Поэтому если бы согрешил и весь адвентистский народ, то что мы имеем? Мы имеем Первосвященника Иисуса Христа и святилище, где Он совершает служение. Но у них эта истина не имеет значения и хотя они верят, что есть святилище и Христос Первосвященник, все же они говорят, что если кто согрешил, то он уже отвержен и если хочешь спастись, то приходи в реформизм. Таково учение очень опасно и мы должны обратить на это самое серьезное внимание.

Мы должны хорошо понять слова Писания: "Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Я хочу рассказать вам один случай. Однажды на наше собрание пришла одна сестра из реформистов. Она не пришла, чтобы слушать Слово Божье, но чтобы сказать что-нибудь свое. Беседуя с ней я сказал ей: "Смотри, как нас много, даже мир нас не может вместить!" Она опечалилась от этого и опустила голову. Она не была довольна, что нас адвентистов так много. Дальше я ей сказал: "Знаешь, сестра, что? Один из племени и два из города будут спасенными". Тогда она подняла голову, обрадовалась и сказала: "Правда!" Я видел, что она не любит адвентистов и она желала бы, чтобы их вообще не было. Разве это дух Христов, который не любит своих братьев? Это очень опасный дух. Таковые люди ожидают, чтобы мы пали, согрешили и вообще не существовали, чтобы были только они. Это опасное положение.

Однажды ко мне пришел один брат из реформистов, который работал у них уже 40 лет. Он был не из обыкновенных реформистов. Это были реформисты, которые произошли уже из реформистов. У нас с ним должна была состояться беседа. Перед этим я говорил с их членами, что все, о чем мы будем беседовать, напишем на бумаге, и подпишем с моим собеседником, а после дадим им почитать. При разговоре с ними они мне сказали, что в совершенстве не знают еще этого учения, но тот брат, с которым я буду беседовать, знает все в совершенстве. Я молился, чтобы Бог помог мне побеседовать с этим братом и сказал: "Боже, дай мне узнать, какого духа этот человек".

Пришед утром с работы, после утреннего богослужения пришел ко мне мой собеседник. Его первые слова были: "Брат, что слышно у вас здесь в Польше?" Этот брат был из Чехословакии. Я дал ему два ответа. Первый мой ответ: "У нас в Польше братья очень грешат, молодежь посещает кино, танцы и некоторые взяли себе из мира жен и мужей". Он обрадовался этим и необыкновенная живость проявилась в этом человеке. Но после я сказал ему другое - с хорошей стороны, что мы печатаем много Свидетельств Духа пророчества, некоторые проповедники у нас уже мяса не кушают, а некоторые страдают за день субботний. Тогда он опустил голову и сильно опечалился. И здесь я увидел дух этого человека, как и других их членов, что все нехорошее в церкви АСД - это для них пища, этой пищей они живут, а если в церкви АСД все хорошо, то ими овладевает печаль. "И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откр. 12:17). Дьявол очень свирепствует, когда в церкви все хорошо - это для него гибель.

Но он тогда живет, когда в церкви есть грех. Он тогда радуется, потому что это его работа. Когда я все это понял - меня объял страх. Этот старый брат, с которым я беседовал - далек от истинного понятия и я сказал: "Боже мой, этот человек не знает какого он духа. А "кто Духа Христова не имеет, тот и не Его".

После завтрака мы начали беседу. Моя жена была секретарем и записывала все, что мы говорили: наши вопросы и ответы. Тема нашей беседы была: "Реформа 1914 года".

Моему собеседнику я поставил вопрос: "Выполнилась ли в 1914 году реформа, о которой писала сестра Уайт?" Он ответил: "Да, выполнилась". Ставлю ему второй вопрос: "А если бы адвентисты покаялись о том, что произошло в 1914 году и отменили свои неверные решения, то реформисты пришли бы в церковь?" Он ответил: "Да, пришли бы". Я поставил ему третий вопрос: "А если бы церковь АСД сожалевала и отменила свое неправильное решение, то была она и дальше церковью Божьей?"

Он ответил: "Да, является".

Дальше я его спросил: "Слышал ли он и знает ли, что церковь отменила неверные решения того, что произошло в 1914 году?" Он мне ответил: "Я ничего не знаю об этом". Тогда я взял письмо этих трех братьев из Германии, в котором они пишут об отмене того решения, которое они подписали в 1914 году и перед всеми общинами сознают свой грех и сожалеют о том, что они сделали в 1914 году. Я прочитал ему это письмо и спросил, знает ли он об этом? Он ответил мне, что ничего не знает об этом.

Я поставил ему дальнейший вопрос, признает ли он это? Он ответил: "Нет, не признаю, потому что в 1939 году это опять повторилось". Тогда я спросил его: "А ты, брат, с того времени, как уверовал и стал реформистом, никогда не согрешал или согрешал когда-нибудь?" Он сказал: "Да, согрешал". А прощено ли тебе? Он ответил: "Да, я этому верю". Тогда я ему напомнил, что и им прощено, если они раскаялись и сожалеют о своем грехе.

Он мне говорит, что они сожалевали, но не чистосердечно, не искренно. На это я ему сказал, что заглядывать в сердце ближнего, это не наше дело,- это дело Божье.

На этом мы закончили нашу беседу и я предложил ему, чтобы мы оба подписали нашу беседу, но он сказал, что подписать не может, потому что, как он выразился, я поймал его в ловушку. Я ему ответил, что истина не боится никаких ловушек, но может быть ты желаешь изменить что-нибудь в своих ответах, пожалуйста, это можно сделать. Тогда он заявил, что хочет исправить свой ответ на мой первый вопрос. Мой первый вопрос был: "Выполнилась ли в 1914 году реформа, о которой писала сестра Уайт?" Я ему читал, что эта реформа еще не совершилась и он хочет исправить свой ответ на этот вопрос, то есть он согласен, что эта реформа еще не совершилась. Таким образом, у него не осталось никакого основания или почвы, поэтому он не хотел подписать. Но я все же настоял на том, чтобы он подписал, как мы об этом договорились вначале. Наконец, он с большим трудом согласился подписать беседу, которую мы с ним имели. Из всей беседы с ним я увидел, что несмотря на его сорокалетнюю работу в реформизме, он и сам не знал, во что верит.

Метод реформистов, которым они пользуются Библией и Духом пророчества в беседах - очень интересный. Они являются как бы автоматами и сами ничего не думают. Что им скажут, то они принимают и тем пользуются. Поэтому, получается так, если им читать что-нибудь из Духа пророчества, то они прибегают к Библии, а когда им читаешь из Библии, чего они не знают, тогда они прибегают к Духу пророчества. И в итоге получается так, что если в Библии есть что-нибудь против них, то они прибегают к Духу пророчества и наоборот.

Расскажу вам еще один случай из своей беседы с братом Спыхало. Я прочитал ему из Откровения 12:17.

В первом томе Свидетельств поясняется, как следует понимать этот стих. Но я хочу вам сказать, как поясняют этот стих реформисты. Они говорят, что жена - это Лаодикия, а семя - это реформизм,- поскольку реформисты соблюдают заповеди Божьи, следовательно, они являются этим семенем. Такое пояснение можно найти во всех их уроках, но для такого основания нет подтверждения нигде. Это их собственное понятие, принятое за истину.

Как Дух пророчества поясняет этот стих? Сестра Уайт в своих книгах пишет, что жена - это протестантизм, а семя - это Лаодикийская церковь. Ярость дракона проявится тогда, когда будет принуждение принять начертание зверя и тогда исполнится это место Священного Писания. Когда я прочитал брату Спыхале, как поясняют они и как поясняет Дух пророчества, то он мне сказал, что "мы так пояснять не можем".

При этой беседе присутствовала также и моя жена и когда она услышала своими ушами, как реформисты официально отвергают то, что написано против их учения, то она очень устрашилась, будучи так долго ревностным членом реформистов, но она не знала, что реформисты так извращают Слово Божье и Дух пророчества.

Когда я прочитал одному реформисту, что если человек голоден и съест мясо чистых животных, то этим не грешит, он не принял этого свидетельства.

В последнее время церковь АСД издала книгу Е. Уайт: "Христианский дом". Между прочим, там написано, что невинная сторона в разводе может опять вступать в брак, а они говорят, что это преступление, что таким поступком мы способствуем разводу и идем вместе с миром. Реформисты не особенно хотят читать эту книгу, хотя эта книга написана сестрой Уайт.

Дорогие братья и сестры! Пусть будет вам известно, что реформисты борются против церкви. Они являются теми, которые могут пленять некоторых своим видом благочестия и святостью. Мы не боимся никого, мы можем встречаться и беседовать со всеми, ибо мы не искажаем Слова Божьего и Духа пророческого. Если они приходят с Духом пророчества, Библией, то кто-нибудь может и подумать, что они правильно учат и так поступают, но в действительности это не так.

Сатана предложил Богу испытать Иова, бросил вызов: будет ли он служить Тебе? Господь разрешил ему испытать Иова за исключением - не касаться его души. И что мы видим? Мы видим, что во время испытания Иова сатана два раза приходил к Богу, но ни разу не признался в своей вине, но говорил: а еще то, а еще другое, но на третий раз он уже не пришел; пред Богом его уже не оказалось, ему не было чего говорить и теперь в беседу вступили три друга Иова.

Дорогие! Дух Христа таков: если кому-нибудь докажешь, что он неправ и что его учение не согласуется с Библией и с Духом пророчества, то такой человек, имея Дух Христов, скажет: "Да, это верно, благодарю Бога, что я теперь понял". А другому человеку докажешь истину и вместо того, чтобы принять ее, не имея ничего сказать против, он будет хвататься за другие вопросы и будет говорить, а там как? Если ему и это объяснишь, то он будет снова говорить, а то как? И если ему и это объяснишь, то он будет и дальше спрашивать, а то еще как? и так без конца, чтобы только не согласиться с истиной. Тогда знайте, что проявляющий такой дух - это не Дух Христов. "Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя, ищет славы себе" (Иоан. 7:17. 18).

Когда они таким образом пользуются Свидетельствами Духа пророчества, то нам ясно, что достаточно хорошо знать учение церкви АСД, быть хорошо знакомым с Духом пророчества и мы можем смело беседовать с реформистами.

В настоящее время у нас в Польше реформисты избегают встречи с адвентистами, просто убегают от них, потому что у них имеются все книги Духа пророчества. Реформисты у нас в Польше беседуют с малосведущими во Священном Писании или с новообращенными или с недовольными в церкви, а с адвентистами, хорошо знающими истину, они не хотят беседовать.

Хотелось бы сказать, что в работе приобретения реформистов мы должны быть умелыми и терпеливыми, любить их, потому что среди них есть очень искренние люди, но они находятся на неправильном пути.

Самое опасное, как я уже сказал - выставлять грехи людей, а ведь за них умер Христос. Он является Судьей и Первосвященником, но никто из людей не имеет на это права. Очень опасно, когда мы ссылаемся на десять заповедей Господних, а в субботу собираемся для того, чтобы осуждать своих братьев и сестер. Когда мы соблюдаем четвертую заповедь, а девятую нарушаем,- в этом не проявляется действий любви.

Часто они говорят: "Придет к вам испытание, придет война, где вы окажетесь?" Это значит, что они ожидают, что мы согрешим, а они будут радоваться. Пусть Бог сохранит нас от такого духа и да благословит нас Господь, чтобы все то, что я рассказал о своей биографии, о моем духовном опыте было великим уроком и чтобы послужило во благо всем, которые слушали и которые еще услышат об этом. Все, что я рассказал вам, это истинная правда. Свидетелем является Сам Господь Иисус. Я этого не стыжусь, что когда-то я был таким, но Бог удостоил меня и помог мне освободиться от этого заблуждения. Я теперь люблю всех как братьев. Обладая Духом Христа, теперь мне так хорошо, что я могу со всеми свободно и с любовью разговаривать и как хорошо, что я могу всех любить. И вы, дорогие, оставайтесь в любви Иисуса Христа!

АМИНЬ.

 

Date: 2015-05-19; view: 823; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию