Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Что говорит Библия о церкви остатка?





На протяжении всей истории человечества, в самые критические времена на земле была истинная церковь Божья, именуемая верным остатком. Этот верный остаток всегда определял Господь, а не люди. Каждому периоду истории был дарован свет и люди были просвещены относительно спасения. Допотопный период имел очень много света: еще были живы свидетели личного общения с Богом, еще на земле находился рай, но многие ли спаслись от вод потопа? "И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем" (Быт. 7:1). Не Ной выдвинул себя и определил верным остатком, но Сам Господь. Ной был лишь благоговейным исполнителем воли Божьей: "Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего" (Евр. 11:7).

Слово "остаток" (прочие) из Откр. 12:17, от которого произошло выражение "Церковь остатка", употреблялось еще в Ветхом Завете. В послепотопный период не Авраам определил себя и своих потомков народом Божьим,- это сделал Сам Господь: "И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли. Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем" (Быт. 18: 17-19). В "остаток" входили те израильтяне, которые в течение столетий оставались избранным народом Божьим. Этот верный "остаток" был наследником обетований Завета, заключенного в начале с Авраамом и подтвержденного позже на Синае. Эти израильтяне, пережившие все скорби, отпадения, войны, плен, мор и голод, были сохранены по милости, чтобы продолжал жить избранный народ Божий (сравни 2Парал. 30:6; Езд. 9:14; Ис. 10:20; Иез. 6:8. 9; 7:16). Всегда лишь небольшое число людей оставались верными Богу, но именно они утверждали права и обязанности, закрепленные Заветом, и являлись свидетелями Бога (4Царст. 19:30-31; Ис. 37:31. 32; 66:19).

В течение тысячелетней истории Израильского народа, начиная от Моисея и оканчивая первым пришествием Христа,- всегда внутри церкви был верный остаток. Пророк Исаия говорит: "Если бы Господь не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре" (Ис. 1:9). Кто же видел и определял верный остаток среди народа Божьего в ветхозаветный период? Апостол Павел ярко свидетельствует об этом: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак! Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: "Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут". Что же говорит ему божеский ответ? "Я соблюл Себе 7000 человек, которые не преклонили колена пред Ваалом". Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток" Рим. 11:1-5). Из этого мы видим, что остаток определял и видел Сам Господь.

Так и на протяжении христианского периода истории человечества - в каждом из семи периодов были и в итоге окажутся верные, истинные христиане,- но кто они,- определяет Сам Господь.

"Протестантские церкви реформации можно также рассматривать как "верный остаток" Божий после продолжительного папского господства. По мнению адвентистов, различные протестантские группы исполняли предначертанную им Богом миссию предвестников истины, когда они шаг за шагом возвращали Церкви Евангелие к его первоначальной чистоте. К сожалению, эти группы в большинстве удовлетворялись лишь частью истины и утратили способность двигаться вперед в направлении ее большего познания" (Настольная книга служителя, т. 1. 200).

Поэтому Бог в конце времени - то есть к тому времени, когда должна быть возвещена Его последняя весть,- избрал иной "остаток", который в Откр. 12:17 назван "прочими". После протестантизма на арену Бог вывел Свою последнюю церковь - "церковь остатка". Она возникла в точное время по пророчеству. Библия указывает, что этот остаток появился на мировой арене "после периода великого преследования (Откр. 12:14-17). Потрясающие события французской революции, повлекшие за собой пленение папы в конце 1260-летнего периода (1798 г. по Р. Х.), исполнение трех великих космических знамений, когда земля, солнце, луна и звезды засвидетельствовали о близости возвращения Христа,- все это вызывало небывалый интерес к изучению библейских пророчеств. Повсеместно люди ожидали скорого пришествия Иисуса. Многие христиане по всему миру признавали, что наступило "время конца" (Дан. 12:4). (В начале было слово стр. 179).

"Этот "остаток" должен возвестить миру последнее приглашение Бога. АСД всегда понимали три вести из Откр. 14:6-12 как последний призыв Божий к людям и усматривали в этих вестях повеление, данное им Богом. Преисполненные смирения, они были уверены в том, что выражение "прочие" из Откр. 12:17 относится именно к ним. Они считают, что ни одна другая Церковь не распространяет сейчас трехангельской вести в ее полном объеме, но вместе с тем они уверены, что у Бога есть верные дети во всех христианских церквах, готовые жить в соответствии с открытой волей Бога. Эти христиане также рассматриваются как члены"Церкви остатка".

Одна из глав первой адвентистской брошюры "Слово к малому стаду" (1847) названа: "К рассеянному по всему свету остатку". Тут, вероятно, впервые понятие "остаток" употреблено в адвентистском смысле. В "Ревью энд Геральд" от 28 февраля 1856 года Урия Смит объяснил, почему адвентисты седьмого дня причисляют себя к "остатку", почему они "прочие" и рассматривают ли они самих себя как иудеев. Урия Смит объяснил, что христиане - "наследники по обетованию" (Гал. 3:7. 29). Затем он привел Откр. 12:17 и доказал, что слово "остаток" относится не только ко времени израильского народа до рождения Христа, но и ко всей христианской эпохе. Далее он показал, что указанные в Откр. 12:17 признаки подходят только к Адвентистам седьмого дня, ибо они считают себя призванными соблюдать все заповеди и иметь веру Иисуса. Он также сослался на Иоиль 2:32, где речь идет об "остальных, которых призовет Господь", и заключил: "Мы претендуем на то, чтобы быть "остатком" ("прочими"), поскольку мы - носители их признаков". В следующем году Джеймс Уайт также обосновал, почему Адвентисты седьмого дня являются "остатком". (Настольная книга служителя т. 1. 201 стр.).

Date: 2015-05-19; view: 733; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию