Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ результатов. Используется преимущественно качественно-содержательный анализ ответов
Используется преимущественно качественно-содержательный анализ ответов. В ключе каждое утверждение связано с определенной копинг-стратегией. Если опрашиваемый выбирает конкретное утверждение как наиболее привычное для себя, предполагается, что соответствующая копинг-стратегия будет для него типичной. Стратегии совладания со стрессом могут быть: продуктивными, относительно продуктивными и непродуктивными. Копинг-стратегии делятся на три подгруппы: — когнитивные, — эмоциональные, — поведенческие. В ключе копинг-стратегии приведены в соответствии с утверждениями. В скобках даны обозначения: П — продуктивная копинг-стратегия (помогает быстро и успешно совладать со стрессом), О — относительно продуктивная копинг-стратегия (помогающая в некоторых ситуациях, например не очень значимых или при небольшом стрессе); Н — непродуктивная стратегия (не устраняет стрессовое состояние, напротив, способствует его усилению). Ключ А. Когнитивные копинг-стратегии 1. Игнорирование — «Говорю себе: в данный момент есть что-то важнее, чем трудности» (О). 2. Смирение — «Говорю себе: это судьба, нужно с этим смириться» (Н). 3. Диссимиляция — «Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо» (О). 4. Сохранение самообладания — «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния» (О). 5. Проблемный анализ — «Я стараюсь проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось» (П). 6. Относительность — «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей мои — это пустяк» (О). 7. Религиозность — «Если что-то случилось, то так угодно Богу» (О). 8. Растерянность — «Я не знаю, что делать и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей» (Н). 9. Придача смысла — «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам» (О). 10. Установка собственной ценности — «В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться и с ними, и с более сложными» (О). Б. Эмоциональные копинг-стратегии 1. Протест — «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую» (О). 2. Эмоциональная разрядка — «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу» (Н). 3. Подавление эмоций — «Я подавляю эмоции в себе» (Н). 4. Оптимизм — «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации» (П). 5. Пассивная кооперация — «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы помочь мне» (О). 6. Покорность — «Я впадаю в состояние безнадежности» (Н). 7. Самообвинение — «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам» (Н). 8. Агрессивность — «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным» (Н). В. Поведенческие копинг-стратегии 1. Отвлечение — «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях» (О). 2. Альтруизм — «Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях» (О). 3. Активное избегание — «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях» (Н). 4. Компенсация — «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т. п.)» (О). 5. Конструктивная активность — «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т. п.)» (О). 6. Отступление — «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой» (Н). 7. Сотрудничество — «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей» (П). 8. Обращение — «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом» (О). ПРИЛОЖЕНИЕ 12 МЕТОДИКА АНАЛИЗА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ (АСВ)[1] Правила пользования опросником АСВ. Каждый опрашиваемый получает текст опросника и бланк регистрации ответов. После чтения инструкции необходимо убедиться, что опрашиваемые ее правильно поняли. Обработка результатов. На бланке регистрации подсчитать количество обведенных номеров по каждой шкале, расположенной в одной строке. За вертикальной чертой на бланке регистрации ответов указано диагностическое значение (ДЗ) для каждой шкалы. Если число баллов достигает или превышает диагностическое значение, то у обследуемого родителя диагностируется тот или иной тип отклонения воспитания. Буквы за вертикальной чертой — это сокращенные названия шкал. Некоторые названия шкал подчеркнуты. Это значит, что к результату по горизонтальной строке (набранному числу баллов) надо прибавить результат по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка под горизонтальной чертой и обозначена теми же буквами, что и основная. При наличии отклонений по нескольким шкалам необходимо обратиться к таблице диагностики типов семейного воспитания (см. ниже) для установления типа неправильного семейного воспитания. Date: 2015-05-19; view: 532; Нарушение авторских прав |