Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональное развитие





Исследователи психического развития детей ран­него возраста единодушно отмечают преобладание­ у них радостного, окрашенного положительными эмо­циями настроения в периоды активного бодрствова­ния. Дети получают удовольствие как от общения­ с близкими, так и от игры с любимыми игрушками, Окружающие ребенка люди, как правило, часто сти­мулируют появление улыбок и смеха ребенка, изыс­кивая для этого все новые способы, и стремятся огра­ничить причины, вызывающие плохое настроение. Од­нако следует иметь в виду, что громадные индиви­дуальные различия в репертуаре и частоте положи­тельных эмоций (Т. Bower, 1977) делают невозмож­ной оценку развития этой сферы в терминах «нор­мальной», «недостаточной» или «избыточной» эмо­циональности.

Среди существующих путей исследования эмоци­онального развития целесообразно отметить следую­щие:

— изучение особенностей эмоционального отноше­ния к среде (по типу улыбается/плачет — много/ма­ло); улыбается всем (некоторым взрослым или иг­рушкам); проявляются реакции страха; избегает кон­такта глаз; не любит телесных контактов и т. д.

— оценка совершенствования способов выражение положительных и отрицательных эмоциональных пе­реживаний (улыбка — в 2–3 месяца; крик, плач, хныканье, недовольное кряхтение, повизгивание — 2–4–6 мес.);

— оценка совершенствования способов контроле над отрицательными эмоциями (модуляция крика, сдерживание плача, паузы в плаче для восприятия­ реакции взрослого — с 4–6 мес.);

— оценка развития избирательности эмоциональ­ных реакций (к 8 мес.);

— еще одним критерием нормального эмоционального развития является отсутствие патологичес­ких симптомов типа: постоянное сосание пальца, сте­реотипные раскачивания, закрывание лица руками при виде взрослого, истерического плача.

Date: 2015-05-19; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию