Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие способов взаимодействия со взрослым





Развитие способов взаимодействия со взрослым является важным фактором общего процесса психи­ческого развития ребенка. Именно в контексте раз­вития этого аспекта общения впервые возникает, а затем бесконечно совершенствуется способность к употреблению знаков для организации сначала по­ведения другого, а потом и для организации собствен­ного поведения; способность, играющая важнейшую. роль в формировании высших психических функций человека. Согласно данным последних исследований (Дж. Брунер и др.) есть все основания предполагать существование тесной связи между развитием спо­собов взаимодействия ребенка и взрослого и развити­ем синтаксической функции речи.

Основными показателями развития способов вза­имодействия со взрослым являются:

— 3 мес. — интерес к окружающим, узнает мать, возбуждается и предвосхищает процесс изготовления пищи для него; возможны зрительные и эмоциональные контакты

— 4,5 мес. — инициирует общение, дифференцирует ситуацию «формального общения», прислушивается к речи, поворачивает голову на звуки человеческого голоса

— 6 мес. — прослеживает взгляд взрослого, тянет руки, когда хочет, чтобы его взяли на руки, возбуждается, если слышит шаги, отмечаются первые попытки подражания, понимает жест «ручки-ручки»

— 7 мес. — имитирует действия и шумы, старается привлечь внимание покашливанием и кряхтением, откликается на имя, может играть в игры с идентичными ролями, сжимает губы, когда не хочет есть

— 8 мес. — хватает руку мамы и отталкивает ее, если видит, что она собирается вытереть ему нос, понимает запрет, имитирует звуки

— 9 мес. — прячет руки, если не хочет мыть, любит играть в прятки

— 10 мес. — тянет маму за одежду, требуя внимания, машет «до свидания», отвечает взглядом или движением на вопрос: «Где папа?», играет в игры с неидентичными ролями, очень ненадолго отдает игрушку, понимает 1—2 звуковых обозначения предметов

— 11 мес. — бросает игрушки, чтобы их подняли и дали ему снова, помогает одеваться

— 12 мес. — владеет указательным жестом, мотает головой, выражая протест, вокализирует в конце и в начале совместных действий

Date: 2015-05-19; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию