Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качественная
Структура деятельности: Ориентировка:
Исполнение: правильность соединения фигурок на листе бумаги карандашом. Контроль: замечает ли и может ли самостоятельно или с помощью исправить ошибки. Выполнение заданий данной методики не предполагает ориентации в клеточном пространстве листа и выделения направления: право - лево. Но оно и не охватывает всех возможностей произвольной регуляции деятельности: пошаговое следование вербальной инструкции исключает элементы планирования, предвосхищения результата на несколько шагов вперед. Однако при качественной оценке характера деятельности ребенка можно получить ценную для построения коррекционных программ информацию: например, если ребенок долго не усваивает инструкцию, можно предположить, что его внимание рассеяно, у него нет цели запомнить инструкцию, и подобное осложнение, безусловно, проявляется и в учебной деятельности. Поэтому, если инструкция не усваивается с первого и даже второго раза, отметка об этом должна иметь место в протоколе обследования. По ходу выполнения психолог может оказывать ребенку помощь, что так же должно фиксироваться в протоколе. Бывают случаи, когда правило выполняется только сначала, а потом ребенок его «теряет» и начинает сбиваться. Таким образом, в заключении могут быть даны следующие характеристики: долго усваивает инструкцию, выполняет только два (или одно) правила из трех, по ходу выполнения приходится напоминать правила, сам ошибок не замечает, но исправляет, если специально на них указать (или не может исправить). Если младший школьник плохо справляется с этим вариантом диктанта, необходимо проверить предположение о том, что он не может действовать по правилу, удерживать это правило в памяти. С этой целью может быть предъявлен цветовой диктант (где правило представлено наглядно) и методика «Паровозы». В случае подтверждения этого предположения необходимо включить в коррекционную программу игры с правилами, так как они имеют решающее значение для формирования непосредственных предпосылок учебной деятельности. В них ребенок научается сознательно подчиняться правилам. Игры необходимо имеют подготовительный этап (уяснение правила), что по форме выполнения приближает их к учебной деятельности. Кроме того, в ходе игры с правилами развивается определенный тип общения детей по поводу игры, также подчиненный нормам и правилам поведения. Еще более эффективны настольные игры с правилами, так как они приближены к учебной деятельности по своему содержанию и форме. Центральным моментом настольных игр является переориентировка ребенка с конечного результата на способы выполнения задания. Только опосредованные образцами и правилами формы деятельности приводят к успешному выполнению и выигрышу в конечном итоге. Особенно важно использование настольных игр еще и потому, что в них внешне представлены, материализованы как правила, так и процесс выполнения. При коррекции могут быть использованы специальные развивающие и коррекционные программы для группы детей (Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Диагностика и коррекция произвольности в дошкольном и младшем школьном возрастах. -М., 1999, Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекционные и развивающие игры для младших школьников. -Волгоград, 1993). Образцы заданий для методики Л.А.Венгера «Диктант» Образец бланка для соединения: Date: 2015-05-19; view: 502; Нарушение авторских прав |