Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с проблемами в развитии





Раздел 1. История развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии.

Содержание теоретических занятий.

 

Тема 1. История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии.

Характеристика основных периодов развития. Гуманистическая направленность работ Э.Сечена, П.Я.Трошина. Исследования особенностей психического развития с позиций ассоциативной психологии М.Монтессори. Концепция сенситивных периодов развития у ребенка. Концепция детерминации психического развития аномального ребенка Л.С Выготского. Две группы симптомов в аномальном развитии, их сущность. Исследования А.Адлера. Их роль в развитии методов психокоррекции. Клиент-централизованный подход К.Роджерса, его содержание.

Вопросы.

1. В чем сущность этапов развития диагностики нарушений развития у детей?

2. Какими социальными проблемами была обусловлена разработка первых методов диагностики нарушений развития у детей?

Литература.

АнастазиА. Психологическое тестирование: В 2 кн. / Под ред. К. М. Гу-ревича. - М., 1982. - Кн. 1. - С. 17-29, 205-316.

Введение в психодиагностику / Под ред. К.М.Гуревича. Е.М.Бори­совой. — М., 1997.

Выготский Л, С. Диагностика развития и педологическая клиника труд­ного детства // Собр, соч.: В б т. - М., 1984. - Т. 5. - С. 257- 321.

Гуревич К. М. Ой индивидуально-психологических особенностях школь­ников — М., 1998.

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995. — Гл. II.

ЗемскийX. С. История олигофренопедагогики. — М, 1980. — Ч. III, IV.

Лубовский В.И. психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989. -Гл.1.

Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича.

 

Тема 2. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с проблемами в развитии.

Определение психологической коррекции. Принципы психологической коррекции. Классификация видов психологической коррекции. Теоретические модели психологической коррекции.

Вопросы.

1. Дайте определение психологической коррекции.

2.Раскройте содержание принципов психологической коррекции.

3.Перечислите виды психологической коррекции.

4.Чем определяется выбор модели психологической коррекции?

Литература.

Ульяненкова У.В., Лебедева О.С., Л.С.Выготский и современная служба практической психологии.- Нижний Новгород, 2000.

Ульяненкова У.В., Лебедева О.С. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии.- М., 2002.

 

Содержание практических занятий.

Date: 2015-05-19; view: 724; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию