Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ смысловой связи производящего и производного слова
Часть В.В1, В2, В3 в формате ЕГЭ Как звучит задание В1: 1.Определите, каким способом образовано слово. 2.Выпишите из предложения (предложений) слово, образованное приставочным (суффиксальным, приставочно-суффиксальным) способом.
Где не запутаться!!!
Анализ смысловой связи производящего и производного слова. 1.Например, может показаться, что слово «безвольный» образовано от слова «вольный» приставочным способом. Но прилагательное «безвольный» означает «со слабой волей, слабохарактерный» и соотносится со словом «воля» - «способность осуществлять свои желания, цели». А слово «вольный» (свободный) образовано от существительного «воля» (свобода). Следовательно, анализируемое слово образовано приставочно-суффиксальным способом от слова «воля». 2.Бессуффиксный способ образования слов, которым образуются существительные от прилагательных и глаголов: широкий – ширь, глубокий – глубь, поливать – полив, выходить – выход. 3.Морфолого-синтаксический способ – появление новых слов в результате перехода одной части речи в другую. Наиболее часто в заданиях ЕГЭ встречается субстантивация – переход в существительные прилагательных и причастий: новенькая кофточка (прил.) – рассчитаться с новеньким (сущ.), присутствующие ученики (прич.) – назовите присутствующих (сущ.). 4.Образование наречий от прилагательных: бесчувственный – бесчувственно, суффиксальный способ (многие ошибочно считают, что слово образовано прист.-суф. способом). Кроме того, важно разграничивать омонимичные морфемы, не путая, например, окончание прилагательного (по нов-ому мосту) и суффикс наречия (сделать по-нов-ому).
5.Образование причастий и деепричастий: только от глаголов, суф.способ. 6.Суффикс –ий-(-й-), выделяемый только с учетом фонетического состава слова. Суффиксальным способом образованы притяжательные прилагательные: лисий, заячий, помещичий и пр.(не путать с омонимичными окончаниями: синий, сельский). В формах мужского рода выделяется суффикс –ий-, а в формах женского, среднего рода и множественного числа – суффикс –й-: заяч-й-а, заяч-й-э, заяч-й-и.
Запомните: 1)ворон – воронье (-й-о) – суффикс со значением собирательности; 2)плясун – плясунья (-й-о) – суффикс со значением лица женского пола; 3)зимовать – зимовье (-й-э) – суффикс со значением места действия; 4)стул – стулья (-й-а) – формообразующий суффикс со значением множ.числа.
В 2.
Как звучит задание В 2: Из предложения (предложений) выпишите все наречия (частицы, производные предлоги, краткие причастия, притяжательные местоимения, прилагательные в превосходной степени, неопределенные местоимения, наречия в простой сравнительной степени, сочинительные союзы, подчинительный союз и т.п.).
Где можно запутаться: Остановимся на наиболее часто встречающихся в заданиях ЕГЭ случаях омонимии.
1.Переход в существительные: - прилагательных (думать о вечном); - местоимений (противник предложил ничью); - причастий (присоединиться к бегущим); - числительных (получил «два»). 2.Переход в прилагательные: - причастий (блестящий ответ); - числительных (первый ученик). 3.Переход в наречия: - деепричастий (подписать не глядя). 4.Переход в предлоги: - существительных (в течение суток); - наречий (сесть вокруг стола); - деепричастий (благодаря отцу я знаю немецкий). 5.Переход в частицы: - местоимений (ступай себе в синее море); - числительных (от этих диет один вред); - наречий (ты прямо герой); - глаголов (повозка было тронулась).
В 3.
Как звучит задание В3: 1.Из предложения (предложений) выписать словосочетание со связью согласование (управление, примыкание). 2.Определить тип связи в данном словосочетании.
Где можно запутаться:
Словосочетаниями не являются: - сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, пусть говорит; - сочетания слов в составе фразеологизмов: валять дурака, сломя голову; - подлежащее и сказуемое; - составные словоформы: более светлый, будет ходить.
Date: 2015-05-19; view: 870; Нарушение авторских прав |