Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение №1. Конспект пробного урока





Конспект пробного урока

по «Окружающему миру»

на тему: «Тела, вещества, частицы»

В 3 «В» классе школы №888

Студентки 35 группы

Соловьёвой Алины Михайловны

Методист: Сонина О.Н.___________________

Учитель: Авдеева О.В.___________________

Оценка за конспект: _______________

Оценка за урок: ___________________

Москва 2010 год

Тема: «Тела, вещества, частицы».

Цель:познакомить учащихся с телами и их составом.

Задачи:

1. Образовательные: начать формирование понятий «тела», «вещества», «частицы»; объяснить строение вещества, опираясь на понятие «частицы»; дать представление о трёх группах тел (твердых, жидких и газообразных); доказать существование частиц в телах; раскрыть особенности положения частиц в различных группах тел.

 

2. Воспитательные: формировать познавательный интерес по вопросу о составе тел в окружающем мире.

 

3. Развивающие: способствовать развитию логического мышления путем постановки и решения проблемного вопроса « Как зависит состояние вещества (твердое, жидкое, газообразное) от расстояния между частицами, которые образуют эти вещества?», развивать память, речь, умение делать выводы, сравнивать, анализировать.

Материалы и оборудование

Для учителя Для учащихся
-стеклянный стакан и гвоздь -карточки-опоры для схемы на доске - таблица с примерами тел и веществ -тестовые задания -учебник -рабочая тетрадь -картон -пластилин  

План урока

Этапы урока. Время.
1)Организационный момент.   2 минуты
2)Повторение изученного (тест). Сообщение темы и целей урока.   6 минут
3)Изучение нового материала. а) Что такое тело? б) Естественные и искусственные тела. в) Физкультминутка. г) Вещество. д) Три группы веществ. е) Частицы в телах.   15 минут
4)Закрепление нового материала. а) Верно ли утверждения? (учебник стр.37) б) Моделирование (работа в группах). 15 минут
5)Итог урока.   5 минут
6)Домашнее задание.   2 минуты

 



Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1)Организационный момент. -Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Михайловна, я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, пожалуйста, всё ли есть у вас на парте - книга, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности. Дети здороваются, садятся.     Дети проверяют свою готовность к уроку.
2)Повторение изученного (тест). Сообщение темы и цели урока. - Начнем с повторения пройденного материала. -Ребята, перед вами листочки с тестовыми заданиями (см. приложение №1). В них зашифровано слово, которое связано с темой урока. Давайте ответим на вопросы и узнаем это слово. -Ребята, какое слово у нас получилось? -Правильно, сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела, который называется «Эта удивительная природа». -На доске записана тема урока «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ».На этом уроке вы познакомитесь с телами и их составом.       Дети начинают отвечать на вопросы.   Получается слово «ПРИРОДА».   Дети слушают учителя.
3)Изучение нового материала. А) Что такое тело? -Ребята, что вы представляете себе, когда слышите слово «тело»? -В словаре Ожегова есть определение: «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». -Но у этого слова есть и другое значение, которое нас сегодня будет интересовать. -Телами называются все предметы и живые существа, окружающие нас. Вешаю на доску карточку с надписью «ТЕЛА».     Ответы детей.   Дети слушают учителя и смотрят на доску.
Б) Естественные и искусственные тела. -Тела можно разделить на две группы: естественные – тела природы, и искусственные – сделанные человеком. Следующие две карточки «ЕСТЕСТВЕННЫЕ» и «ИСКУССТВЕННЫЕ» прикрепляю на доску. От карточки с надписью «тела» провожу стрелки, получается небольшая схема.
тела
естественные
искусственные

 

 


-Дети, назовите тела, которые относятся к первой группе – тела природы?

-Назовите тела, которые относятся ко второй группе - сделаны человеком?

-Молодцы, правильно.

 

-Ребята, а можно перечислить все тела на Земле?

-А теперь давайте отгадывать загадки. Подумайте, являются ли слова-отгадки телами?

-Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают?

Какие цветочки на небе расцветают вечером?

- Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печёт?

Что этим летом очень сильно грело?

-Когда я молод был – светло светил, под старость – меркнуть стал.

Что ночью светит?

-А теперь давайте вместе подумаем, ответы на загадки являются телами?

-Как вы думаете, к какой группе тел нужно отнести их?

Все эти тела созданы - природой, значит, они относятся к естественным телам.



-Как называют такие тела?

Тела находятся на небе, поэтому называются небесными телами или космическими.

 

  Дети слушают учителя и смотрят на схему на доске.     Облака, гусеница, трава, дерево, земля, ящерица, звери. (Всё, что создала сама природа). Шкаф, стул, дом, предметы одежды. (Всё то, что сделали люди).   Дети отвечают да/нет.   Начинают отгадывать. Звёзды.     Солнце.     Месяц.   Да, являются телами.   Естественные тела.     Дети поднимают руки и называют свои варианты ответов.
В) Физкультминутка Громко читаю считалочку, показываю упражнения точно и правильно. Слежу за правильным выполнением. -Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали: Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, И ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! Дети встают из-за парт, слушают считалочку и выполняют упражнения.
Г) Вещество. Показываю детям стеклянный стакан и железный гвоздь. -Можно ли назвать стакан, гвоздь телами и почему?     -К какому виду тел они относятся?   -А из чего сделан этот стакан? -Из чего сделан гвоздь? -Итак, ребята, для того, чтобы до конца понять, из чего состоят все тела, давайте откроем учебники на странице 34-35 и прочитаем статью о телах и веществах. -Читаем по цепочке.     -Так что же такое тело?   -Что такое вещество?   -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вешаю таблицу.  
   
стакан стекло
ножницы сталь
мяч резина
роса вода

 

-В таблице в двух столбиках записаны примеры тел и веществ, подпишите столбики и объясните, почему вы так решили.

Тела в таблице образованы только одним веществом. Но есть тела, которые образованы несколькими веществами. Например, живые существа.

 

    Стакан, гвоздь – это тела, так как это предметы из нашего окружения.   Искусственные тела, изготовлены человеком. Из стекла. Из железа. Дети открывают учебники и начинают по цепочке читать, по одному предложению. Все остальные ученики следят по тексту. Опираясь на прочитанный текст, дети отвечают на вопросы. Тело – любой предмет любое живое существо. Вещество – это то, из чего состоят тела.   В левой колонке тела – это предметы нашего окружения, а в правой - вещества, т.е. из чего состоят эти тела.    
Д) Три группы веществ. -Ребята, найдите, пожалуйста, в тексте на стр. 35 какие различают вещества? -Правильно, вещества бывают твёрдые, жидкие и газообразные. На доске продолжаю схему из опорных карточек. -Откройте рабочие тетради на странице 15, выполним вместе задание №5. -Соль-это твёрдое, жидкое или газообразное вещество? -Правильно, твёрдое. Поставьте «плюс» в соответствующей графе. Помогаю детям выполнять задание. -Продолжаем далее.   Называют три группы веществ – твердые, жидкие и газообразные.   Дети открывают тетради, смотрят задание и начинают его выполнять. Соль – твердое вещество.
Е) Частицы. -Ребята, каждое вещество состоит из частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц у других веществ. –Учёные установили, что между частицами есть промежутки. -В твёрдых телах промежутки маленькие. -В жидкостях – побольше. -А в газах - ещё больше. Вывешиваю на доску картинки с промежутками между частицами в твёрдых телах, далее жидких и газообразных. -ЗАПОМНИТЕ: В любом теле все частицы находятся в постоянном движении!   Дети слушают учителя.   Дети смотрят схему на доске.    
4)Закрепление нового материала. А) Верны ли утверждения? -Откройте страницу 37 в учебнике. -С помощью учебника проверьте, верны ли утверждения: 1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. 2. Вещества – это то, из чего состоят тела. 3. Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом. Помогаю детям в ответах и поиске нужной информации. -Прочитайте вывод на стр. 37. Дети открывают нужную страницу. Начинают искать подтверждения в тесте.   Далее один из детей читает вывод.
Б) Моделирование -Ребята, а теперь давайте сделаем из пластилина на картоне модели расположения частиц в твёрдых, жидких и газообразных веществ. -Разделимся на три группы по рядам. -Каждая группа подходит ко мне и вытягивает листик с заданием. ЗАДАНИЕ: Нужно на картоне с помощью шариков из пластилина сделать МОДЕЛЬ газообразного (1 группа), жидкого (2 группа) и твёрдого (3 группа) вещества. На это задание вам дается 5 минут, после чего один человек из каждой группы покажет модель и объяснит, как располагаются частицы на ней. Выполнить это задание вам поможет схема на доске. -Всё сделали? Молодцы! Теперь смотрим модели и слушаем объяснения. Дети слушают задание. моделирования.   Выполняют работу по изготовлению моделей. Дети, выполнив работу, слушают объяснения учеников.
5)Итог урока -Ребята, что вы нового узнали сегодня на уроке?   -Что такое ТЕЛО, ВЕЩЕСТВО, ЧАСТИЦА?     -На какие группы делятся тела?   -На какие группы делятся вещества?   -Из чего состоит вещество? Дети рассказывают, что нового они узнали на уроке, опираясь на схему на доске. Мы познакомились с новыми понятиями: тела, вещества, частицы. Тела - все живые существа и предметы, окружающие нас; вещества - из чего состоят тела; частицы – из чего состоит вещество. Естественные и искусственные. Твердые, жидкие и газообразные. Из частиц.
6)Домашнее задание -Прочитайте статью «Тела, вещества, частицы» в учебнике на стр. 34-36. - Проделайте опыт: растворение сахара в стакане с водой. Его описание вы найдете на стр. 36 - Подумайте, что доказывает этот опыт? Дети открывают дневники и записывают домашнее задание.

Приложение №1

— Выбери правильный ответ:






Date: 2015-05-19; view: 545; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию