Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация фирм в условиях краткосрочного равновесия





Предельная фирма Запредельная фирма

Допредельная фирма с нормальн. Допредельная фирма со сверх-

прибылью прибылью

С,Р

Рис 10.

1). Та фирма которой удается покрывать лишь средние переменные издержки (AVC=P), называется предельной.

Такой фирме удается быть «на плаву» лишь недолгое время (краткосрочный период - в смысле хозяйствования ее, т. к. нет инвестиций).

2). В случае повышения цен она сможет покрывать не только текущие (средние переменные издержки), но и все издержки (средние общие издержки), то есть получать нормальную прибыль (обычная допредельная фирма, где АТС=Р).

3). В случае снижения цен она перестает быть конкурентоспособной, так как не может покрывать даже текущие издержки и вынуждена будет покинуть отрасль, окажется за ее пределами (запредельная фирма, где AVC >P).

4). Если цена больше средних общих издержек (АТС<Р), то фирма наряду с нормальной прибылью получает сверх прибылью.

Равновесие фирмы и отрасли в краткосрочном периоде.

В условиях совершенной конкуренции, когда фирма не может влиять на цены реализуемого товара, единственной ее возможностью приспособиться к меняющимся рыночным ситуациям является изменение объема производства.

Поскольку в краткосрочном периоде количество отдельных факторов производства остается неизменным, то благополучие фирмы будет определяться тем, как она использует переменные ресурсы.

Фирма будет вводить такое количество переменных факторов, чтобы при любом объеме производства уравнять свои предельные издержки с ценой товара, если при этом цена превосходит средние переменные издержки.

Рассмотрим этот вывод на графике. Кривые спроса, предельного дохода и среднего дохода совпадают и являются горизонтальной линией. РА – цена товара на рынке. Фирма будет расширять производство и вводить дополнительные переменные факторы, пока не достигнет объема выпуска qА единиц, при котором МС= РА (при этом в точке А цена выше AVC). Если цены на рынке производимого фирмой товара и издержки производства остаются неизменными, то максимизирующей свою

прибыль фирме не имеет смысла ни уменьшать ни увеличивать производство.

В этом случае считается, что фирма достигла точки равновесия в краткосрочном периоде.

Р (руб.)

Q

qB qA qc Количество проданного товара

Рис. Равновесие в краткосрочном периоде

Если цена товара будет изменяться, то каждый раз фирма будет так варьировать объем своего производства, чтобы уравнять предельные издержки с ценой товара (которая устанавливается под воздействием рыночного спроса и предложения).

Взаимосвязь между условиями рынка (цены на товар) и реакцией фирмы на них (количество выпускаемого и реализуемого товара) определяет рыночная кривая предложения.

Для того чтобы построить рыночную кривую предложения (а ею является кривая предложения отрасли), необходимо сначала построить кривую предложения отдельной фирмы, а затем горизонтально просуммировать кривые предложения всех фирм, входящих в отрасль.

Кривая предложения отдельный фирмы должна показывает, какое количество товара фирма готова произвести и предложить на рынке при каждой цене.

Если цена товара опустится ниже уровня переменных средних издержек, то фирма не предложит на рынке ни одной единицы товара.

Для всех же цен Р1,Р2,Р3,… (Рис. 2) выше уровня AVC1 фирма каждый раз будет производить такое количество товара q1,q2,q3, … при котором цена товара равняется предельным издержкам.

P

Q

q1 q2 q3

 

Следовательно, в условиях совершенно конкурентного рынка кривая предложения отдельной фирмы совпадает с ее кривой предельных издержек, расположенной выше кривой AVC.

Условный пример построение рыночной кривой предложения.

Совместим кривую спроса и построенную кривую предложения и в точке их пересечения будет равновесная рыночная цена товара. В этой точке рыночное QД = QS, поэтому отрасль находится в равновесии (в краткосрочном периоде).

В точке равновесия все фирмы выравнивают предельные издержки с ценой товара и ни одна из них не может изменить количество произведенной продукции, так как все они максимизируют свою прибыль.

 

На рис. 6 общий доход (TR=PQ) равен площади прямоугольника OMKN.

Общие издержки ТС (АС* Q) равны площади ORSN, максимум общей прибыли (PF max= TR-TC) представляет собой прямоугольник MRSK.

Возможные варианты положения фирмы на рынке.

Если линия цены Р лишь касается кривой средних издержек АС в минимальной точке М (Рис. 8 а,б,в) – Рис. 8, а мы имеем дело с так называемой допредельной фирмой.


Она при данном уровне цены в состоянии лишь покрыть свои минимальные средние издержки и ей, так сказать, безразлично, остаться в данной отрасли или нет. Точка М в данном случае является точкой нулевой прибыли.

Следует особо подчеркнуть, что, говоря о нулевой прибыли, мы не имеем в виду, что допредельная фирма вообще не получает никакой прибыли.

В издержки производства обычно включаются не только затраты на сырье, оборудования, рабочую силу, но и процент, который фирмы могли бы получить на свой капитал, если бы вкладывали его в другие отрасли.

 

Равновесие отрасли, когда линия предельного дохода лишь касается кривой средних издержек (Рис. 9, в), валовая выручка в точности равна валовым издержкам.

Прибыль фирмы будет «нормальной», поскольку цена ее продукции равна средним издержкам.

Так как в этом случае не наблюдается тенденция к изменению числа функционирующих в отрасли фирм, данная отрасль находится в состоянии полного равновесия (МС=MR=Р=АС).

При увеличении цены фирма будет двигаться вверх по кривой МС.

Другими словами восходящая ветвь кривой предельных издержек (выше точки М) являются фактической кривой ее кратковременного предложения.

Р,С (а) Р,С (б) Р,С (в)

0Q1 Q 0 Q2 Q 0 Q3 Q

 

 

Деятельность фирм в краткосрочном периоде.

Основная закономерность, действующая для фирмы в краткосрочном периоде, это снижение предельной отдачи фактора производства.

Под предельной отдачей фактора производства понимается дополнительная отдача, вызванная увеличением затрат какого- либо вида ресурсов на одну единицу продукта. Показатель предельной отдачи (предельного продукта) сам по себе не дает представления об эффективности деятельности фирмы: он всегда рассматривается в сравнении с другими показателями (прежде всего с показателем средней отдачи фактора производства).

Суть закона снижения предельной отдачи (уменьшения предельного продукта) заключается в следующем: расширение производства за счет увеличения степени использования только одного (или нескольких) из всех видов используемых ресурсов помогает росту эффективности предприятия лишь до определенного предела, затем эффективность начинает падать.

Этот предел есть момент достижения равенства двух показателей предельной и средней отдачи фактора производства.

Превышение средней отдачи над предельной станет сигналом того, что эффективное расширение производства прежними методами дальше невозможно и требуется изменения во всех используемых факторах.

Закон снижения предельной отдачи отражается в динамике стоимостных показателей производства и используется для определения условий минимизации издержек производства.

Закон уменьшающейся предельной отдачи факторов производства.







Date: 2015-05-19; view: 2456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию