Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривая предложения





Лекция №

Поведение фирмы в краткосрочном периоде

Закон снижения предельной отдачи фактора производства.

Условие оптимального хозяйствования фирмы.

Поведение фирмы в различных рыночных ситуациях.

Кривая предложения.

 

Переломной точкой станет момент, когда будет достигнуто равенство MR=MC и Q1 выбирается - это точка оптимального выпуска. Этими способами фирма определяет объем производства Q1 который обеспечит ей max PF.

 

 

В условиях современной конкуренции индивидуальная фирма столь мало поставляет на рынок продукции и потребляет из него, что своей хозяйственной деятельностью не может повлиять на рыночные спрос и предложение, цена на рынке складывается не зависимо от воли и желания фирмы, она выступает как «ценополучатель», т.е. реализует свою всю продукцию по одной и той же цене в том числе и предельную, отсюда:

P=MR=AR.

Иными словами мы должны выяснить:

Как фирма определяет объем производства на краткосрочном интервале хозяйственной деятельности?

Для этого существует два пути.

Первыйсостоит в том, что фирма сравнивает получаемый ею валовой доход при различных объёмах выпуска с валовыми издержками, соответствующих каждому из возможных объемов.

Фирма выберет вариант, когда разница между

TR-TC=max, т.е. будет достигнут max объем прибыли.

Второй. Однако на практике, когда фирма уже занимается производством, перед ней встает вопрос, что ей даст производство ещё одной дополнительной единицы продукции?

В какой пропорции расширение производства увеличит доход и издержки?

Фирма будет сравнивать MR и MC. До тех пор, пока расширение производства будет обеспечивать более быстрый рост дохода по сравнению с ростом издержек, фирма будет наращивать производство.

Совокупный доход представляет собой прямую, выходящую из начала координат, а совокупные издержки получаются суммированием кривых постоянных и переменных издержек.



Соединив оба графика, легко понять, в каких пределах варьируется деятельность предприятия, приносящая доход.

Максимальная прибыль производится, когда разрыв между TR и TC наиболее велик (отрезок АВ).

Точка С и Д являются точками критического объема производства. До точки С и после точки Д совокупные издержки превышают совокупный доход (TC >TR), такое

производство экономически убыточно и потому нецелесообразно.

Именно в интервале производства от точки К до точки N предприниматель получает прибыль, максимизируя её при выпуске, равном М.

Его задача – закрепиться в ближайшей окрестности точки А. В этой точке угловые коэффициенты дохода (MR) и полных издержек (MC): MR=MC.

Таким образом, условием максимизации прибыли является равенство предельного дохода предельным издержкам. Рис.5

Рис.4 . Производство и достижение максимальной прибыли.

Общая выручка и издержки

TR,C

Q

К М N Кол- во

 

 

Рис.5

Р(С)

Q

0 Q1

 

На рисунке 5 показано, что с увеличением производства кривая предельных издержек (MC) идет вверх и пересекает горизонтальную линию предельного дохода, равного рыночной цене P1, в точке М, соответствующей объему производства Q1. Любое отклонение от этой точки приводит к потерям для фирмы, либо в виде прямых убытков при большем объеме производства, либо в результате сокращения массы прибыли при уменьшении выпуска продукции.

А когда получим такой объем производства, который max PF, только в условиях равновесного состояния фирмы: МС=MR.

Таким образом, условие равновесия фирмы можно формулировать следующим образом: МС=MR=Р.

Любой конкурент, добивающийся прибыли, стремиться установить такой объем производства, при котором соблюдается это условие равновесия.

 

Соотношение предельных издержек и предельного дохода- это своего рода сигнальная система , которая информирует предпринимателя о том, достигнут ли оптимум производства или можно ожидать дальнейшего роста прибыли.

Однако нельзя точно определить получаемую фирмой массу прибыли только на основании динамикипредельных издержек, поскольку, как уже отмечалось. Они не учитывают постоянных издержек.

В свою очередь, валовая выручка вычисляется как произведение количества продукции на цену ( TR=Q*P), а валовые издержки- это произведение количества продукции на средние издержки ( ТС= Q* AC). Таким образом, лишь соединив проведенный ранее анализ предельных издержек и предельного дохода с анализом динамики средних издержек, можем точно определить объем получаемой прибыли.

Рассмотрим это на графике (рис.6).

Общая прибыль, получаемая фирмой, может быть определена как разность между валовой выручкой (TR) и валовыми издержками (ТС).

Издержки и цена

Р,С

Q

0 N1 N2 Количество

Рис. 6

 

Производство следует продолжить до точки пересечения кривой предельных издержек с ценой (МС= Р). Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена складывается независимо от фирмы и воспринимается как заданная, фирма может увеличивать производство до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с их ценой.



Если МС <P, то производство можно увеличить.

Если МС >P, то такое производство убыточно и его следует прекратить.

2. В условиях краткосрочного равновесия можно выделить четыре типа фирм(Рис. 10)






Date: 2015-05-19; view: 230; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию