Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование приемов умственной деятельностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Дочисловой период изучения математики Содержание подготовительной работы к изучению математики. 1. Цели и задачи подготовительного периода. 2. Элементарные математические знания и умения. 3. Формирование приемов умственной деятельности 4. Обучение счету. 5. Сравнение предметных совокупностей 6. Развитие пространственных представлений 7. Подготовить учащихся к письму цифр. Цели: - Создать условия для адаптации к школе. - Осуществить диагностику элементарных математических знаний и умений. - Осуществить коррекционную работу в соответствии с результатами диагностики, тем самым подготовить учащихся к изучению чисел. Задачи: - Создать условия для формирования приемов мыслительных операций. - Выявить знание порядка слов числительных, сформировать умение последовательно называть их в определенном порядке, начиная с любого. Формировать умение считать. – Разъяснить смысл слов «больше», «меньше», «столько же» с помощью установления взаимно-однозначного соответствия. - Раскрыть взаимосвязь между количественным и порядковым счетом. - Уточнить пространственные представления. - Познакомить с названиями геометрических фигур. - Подготовить к письму цифр. К элементарным математическим знаниям и умениям относят следующие: I. Количество и счет. 1.Умение считать: - умение воспроизвести числовой ряд, - умение воспроизвести числовой ряд в обратном порядке, -умение упорядочивать совокупность, -умение вести порядковый счет, -знание правил счета. 2.Умение сосчитать группу предметов и обозначить числом. 3. Понимание независимости числа от величины элементов, от расстояния между ними, от их расположения. 4. Умение считать с опорой на слуховое и осязательное восприятие. II. Количественные отношения. 1. Умение устанавливать равенства и неравенства групп однородных предметов, пнимание отношений “больше”, “меньше”, “столько же”. 2. Умение уравнивать неравночисленные группы предметов (2 способами). III. Счетные операции.
IV. Свойства предметов. 1.Умение выделять свойства: цвет, размер, форму. V. Пространственные представления. (Справа, слева, между, за, перед, и т.п.) VI. Знание геометрических фигур. VII. Знание цифр. Формирование приемов умственной деятельности Формирование приемов умственной деятельности начинается с первых уроков математики. Учитывая опыт ребенка и опираясь на имеющиеся у него представления, учитель предлагает задания на выделение различных свойств предметов, в том числе и таких, как форма, цвет, размер. В результате дети осознают, что любой объект (предмет) можно рассматривать с разных точек зрения, ориентируясь на одни свойства и абстрагируясь от других. В этой же теме начинается работа по формированию у учащихся представлений об изменении, соответствии, правиле и зависимости. Для этой цели используются задания на установление соответствия между предметами по одному свойству; на наблюдение изменений, происходящих с конкретными объектами (предметами) по одному, двум, трем свойствам; на выявление определенных закономерностей в изменении свойств предметов. Включение подобных заданий в процесс обучения способствует созданию комфортных условий для активной работы на уроке математики каждого ребенка в соответствии с его способностями, опытом и уровнем развития речи. Это поможет детям быстрее адаптироваться к школьной обстановке, научиться общаться друг с другом и учителем. Важнейшими мыслительными операциями являются анализ и синтез. Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков (свойств). Синтез – это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое. В мыслительной деятельности человека анализ и синтез дополняют друг друга, т.к. анализ осуществляется через синтез, анализ – через синтез. Способность к аналитико – синтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта, его различные признаки или соединять элементы в единое целое, но и в умении включать их в новые связи, увидеть их новые функции. Формированию этих умений может способствовать: а) выделение свойств предметов с помощью; б) рассмотрение данного объекта с точки зрения различных понятий. Date: 2015-05-19; view: 1679; Нарушение авторских прав |