Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когнитивный уровень





Это наши понятия, знания, представления, воплощенные в языке.

В целом они складываются в ЯКМ. Мы можем рассматривать ее в целом и отдельные фрагменты. Ср.: мир эмоций (Вежбицкая) и его представление на языковой уровне.

СТРАХ - застыть, окоченеть, похолодеть, заледенеть от страха, кровь застыла в жилах, страх сковал ноги (как холод), не оторвать ног от пола, сжаться, съежиться от страха. СТРАХ -ХОЛОД.

Соотнесение эмоции с представлением о темном и светлом: с вет радости, любви, глаза сияют от счастья, горят восторгом, лицо озарилось от радости, радость осветила лицо; глаза потемнели от горя, гнева, он почернел от горя, лицо помрачнело. Нельзя: лицо потемнело от радости.

ВРЕМЯ идет, летит, ползет, замерло, уходит, приходит, остановилось. Это наше наивное представление о времени. В научной картине мира господствуют иные представления. Т.О., выделяются наивная и научная картины мира.

"ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ": ножка стола, ручка двери, носик чайника, ушко иголки, нос лодки, плечо электрического моста, головка цветка, палец (в гусеничном соединении), горный хребет, голова колонны, сердце долины). Мы видим мир "через себя", иногда даже жертвуя подобием (носик чайника, ручка двери).

По данным языка можно воссоздать портрет одного человека, социума, поколения. РАС: отец - мать, народов, сын, строгий и др. Красный - революция, октябрь, кровь, белые, армия, знамя… рябина, страсть и др.

Прагматический уровень - знания о том, как достигать разных целей с помощью языка: как попросить, как отказать, поблагодарить, как похвалить себя (ну очень хочется), как сказать комплимент и др. Для чего я цитирую чужую речь? В научном тексте, например? Как я пользуюсь или понимаю чужие прецедентные тексты? Ср.: "Под крылом самолета … чего-то дают"; "Здравствуй, оружие", "Я один. Все тонет в фарисействе…", "Москвичи - люди неплохие, но их испортил квартирный вопрос", "Я вспомнил вас. И все."

Есть коллективные стратегии и индивидуальные:

Все считают меня порядочным человеком; -Арцыбашев предложил мне роль Подколесина.- Что вы на это ответили? - Сказал, что у него хороший вкус (смеется).

 

Список литературы:

Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М., 1989.

Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения. Сб. Язык и личность. М.,1989. – С.3-8.

Яковлева Е.С. К описанию русской языковой картины мира// Русский язык за рубежом. 1996. №1-2-3. С.47-56.

 

Date: 2015-05-19; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию