Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ № 25





Тема: Слог.

Цель: закрепление умения делить слова на слоги; дать по­нятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изобра­жением овощей, монеты, мяч, схемы, кассы букв, перфо­карты, альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задание «Назвать первый слог в слове». Логопед поднимает картинку, ребенок называет только первый слог.

2. Повторение.

— Из чего складываются слова? Назовите слово, состоя­щее из одного слога (из двух слогов, из трех слогов.)

3. Упражнение в слоговом анализе.

а) — Вчера Юпик, опускаясь на землю, приземлился в саду. Встретил его садовод. Кто это такой?

Показал садовод ему свой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

— Юпик задумался. Что за чудо-овощи росли на гряд­ках? У садовода перемешались семена, вот и получились та­кие чудеса. Названия овощей рассыпались на слоги и сме­шались друг с другом. Прислушайтесь к названиям чудо- овощей и скажите, какие овощи хотел вырастить садовод.

Дети называют слова, логопед на доске выставляет картинки с изображением овощей. Затем дети упражняются в определении количества слогов. Можно использовать игру «Магазин»дети выбирают монету в один (два, три) рубля и «покупают» овощи с соответствующим количеством слогов.

б) — Побывал Юпик и в саду. Увидел разные фрукты. Отга­дайте, какие?

Буду я сейчас водить,

Буду слоги говорить.

Слоги надо так поставить,

Чтобы слово получить.

Логопед мячом отстукивает слоги, бросает мяч ребенку, отга­давшему слово. Назвав слово, ребенок возвращает мяч логопеду. Слоги: ши-гру; мон-ли; ва-сли; бло-я-ко; ман-рин-да; пель-а-син....

в) — Пошел Юпик в лес. Чтобы попасть туда, надо составить дорожку, но не простую, а слоговую дорожку, используя картинки.

У детей предметные картинки: лиса; сапоги; гитара; радуга; га­зеты; тыква; валенки; кирпичи; Чиполлино; нота; тарелка; капуста.

— Первое слово лиса. Следующее слово начинается с по­следнего слога слова лиса. С какого слога начинается сле­дующее слово? Какое это слово? и т. д.

Откройте книгу на с. 40, рассмотрите, что Юпик там уви­дел? Кого он там увидел?

Юпик все слова зашифровал тремя слоговыми схемами. Узнайте, какие слова зашифрованы в каждой схеме. Прове­дите «дорожки» от картинок к схемам слов.

Date: 2015-05-19; view: 532; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию