![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Европейская энергетическая Хартия
Минэкономики обсудило с экспертами хартии вопросы повышения энергоэффективности в РБ. Подготовка углубленных обзоров по энергоэффективности является одним из направлений деятельности Энергетической хартии. К настоящему времени подобные обзоры составлены для ряда стран Центральной и Восточной Европы. На текущий год также запланирована подготовка углубленных обзоров по Армении и Азербайджану. Целью подготовки обзоров является анализ наилучшей практики и достижений конкретной страны в вопросах повышения энергоэффективности, а также подготовка рекомендаций по совершенствованию этой работы с учетом лучшего мирового опыта. 32.Расширение Европейского Союза и политика «нового соседства» для Республики Беларусь. Отношения Беларуси с ЕС развивались позитивно до конца 1996. В августе 1992 г. были установлены дипломатические отношения между РБ и ЕС. В ноябре 1992 г. Беларусь достигла договоренности о заключении между РБ и ЕС Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), подписанного 6 марта 1995 г. в Брюсселе. До вступления его в силу стороны планировали руководствоваться Временным соглашением о торговле, подписанным 26 марта 1996 г. 15 сентября 1997 г. Совет ЕС счел возможным принять Заключения об отношениях ЕС с РБ, на основании которых приостановил процедуру ратификации СПС и вступление в силу Временного соглашения о торговле. Тем самым отношения Беларуси и ЕС были заморожены на неопределенный срок. В 2004 г. Евросоюз принял Европейскую политику соседства, ориентированную на улучшение условий взаимодействия с соседними странами. Президент РБ, «мы с позитивным интересом восприняли разработанную Евросоюзом концепцию «нового соседства». Это связано с тем, что «она напрямую созвучна поставленной нами еще несколько лет назад цели создания вокруг Беларуси «пояса добрососедства и безопасности.Нашим интересам отвечает и провозглашаемая Евросоюзом цель формирования «кольца друзей» и зоны стабильности и процветания вдоль всего периметра его границ»[1]. В то же время Беларуси для более полного участия в данной программе были предъявлены в 2006 г. дополнительные 12 условий(бедность,безработица,неоднородная экономическая эффективность, коррупция, несоблюдение прав граждан Беларуси, принадлежащих к национальным меньшинствам, ущемления профсоюзов, неуважение прав граждан Беларуси на предпринимательскую деятельность без чрезмерного вмешательства властей, надо присоединиться к другим народам Европы и запретить смертную казнь). Предъявленные Беларуси условия для активизации Европейской политики соседства, по меньшей мере, были необъективны. Беларусь выглядит очень привлекательно по основным показателям своей экономики и политической системы по сравнению со многими другими соседями ЕС. (Постоянный уверенный рост экономики, политическая стабильность, успешная борьба с коррупцией, безработица на уровне около 1%, отсутствие межнациональных конфликтов. В интересах Евросоюза способствовать тому, чтобы эти параметры и далее оставались поводом для гордости за свою страну белорусских граждан). Белорусская экономическая модель признана одной из наиболее успешных для постепенного гармоничного перехода к рынку. Но надо понимать, что такого успеха не было бы при отсутствии сильного государства и жесткого отношения к тем гражданам, которые были способны ввергнуть страну в пучину гражданской войны. Что касается состояния отношений Беларуси с ЕС, то можно отметить значимые перемены, которые произошли после августа 2008 г. В частности, присутствует настойчивое стремление Запада, прежде всего стран ЕС, налаживать отношения с Беларусью. Уже нет и речи о высокомерно выдвинутых в 2006 г. 12 условиях, полное выполнение которых необходимо для улучшения отношения ЕС к Беларуси. На то есть несколько причин. Первая из них заключается в новой геополитической ситуации. Западные политики относили Россию в категорию несколько своенравных, но в целом контролируемых ими геополитически стран. Дальнейшие действия Москвы (отправка стратегических бомбардировщиков в Латинскую Америку, планируемые совместные учения Военно-морского флота Российской Федерации с венесуэльским флотом под боком у США) демонстрируют настойчивое стремление России к проведению самостоятельной, независимой от Запада суверенной политики. В этих условиях Беларусь утратила статус страны СНГ, наиболее резко критикующей страны Запада. Эта роль перешла к Российской Федерации. Беларусь получила рольгеополитического буфера, ничейной переговорной территории между могучими соперниками. ЕС с США готовы резко улучшать отношения с Беларусью. Это было необходимо в силу внутриполитических особенностей стран Запада. Осталось подождать каких-то 8-10 лет и Беларусь достигнет уровня развитых стран. А это уже опасный для Запада прецедент. Белорусская модель стала привлекательной для ряда стран Азии, Африки и Латинской Америки, что увеличивает геополитическое влияние Беларуси, одновременно снижая престиж западных стран и западных советников. Резкое усиление геополитических позиций двух самых крупных стратегических партнеров Беларуси – России и КНР – позволяет белорусскому народу спокойно смотреть в будущее, снижая с каждым годом необходимость хоть о чем-то договариваться с Западом. Беларусь смогла найти верных союзников в Латинской Америке в лице Кубы и Венесуэлы, в Азии в лице КНР, Вьетнама и Ирана, в Африке в лице большинства африканских государств. Прекрасные отношения у Беларуси с Индией. Западные страны настораживает, что потенциально возможно формирование геополитического блока, который может включать КНР, КНДР, Россию, Вьетнам и Беларусь, при этом Беларусь может выступить острием этого блока. В результате резкого роста товарооборота со странами ЕС Беларусь стала важным элементом европейской экономики. Все больше бизнесменов на европейском континенте делают деньги, сотрудничая с белорусскими партнерами. С каждым годом увеличивается значение транзитного потенциала территории Беларуси. Наша страна всегда являлась «энергетическими воротами» Европы, а в условиях растущего спроса на сырье роль этих ворот значительно возрастает. 33. Программа ЕС «Восточное партнерство». Республика Беларусь в целом положительно относится к расширению Европейского союза. Налаживание отношений с ЕС будет проходить в рамках программы «Восточное партнерство», в которую Беларусь была официально принята в мае 2009 г. Это польско-шведская инициатива о включении шести стран бывшего СССР – Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдавии и Украины в своеобразное ассоциированное партнерство с ЕС, выдвинутая весной 2008 г., Со вступлением в «Восточное партнерство» Беларусь оказалась вовлечена одновременно в шесть интеграционных экономических проектов – в СНГ, Таможенный союз, ЕЭП, ЕврАзЭС и Союзное государство на Востоке и в «Восточное партнерство» с ЕС на Западе. «Восточное партнерство» было создано с целью сближения и углубления сотрудничества государств Восточной Европы и Южного Кавказа с Европейским союзом. Основными задачами ВП являются установление политического сообщества, создание углубленных и укрепленных зон свободной торговли, а также стремление к отмене визового режима. Программа была запущена 7 мая 2009 года на саммите Европейского союза в Праге. Для Европейского союза «Восточное партнерство» связано с реализацией целей (платформы) 1. «Демократия, надлежащее управление и стабильность» = ЕС заинтересован в распространении в шести странах той модели управления и того понимания демократии, которые свойственны ему самому. 2. «Экономическая интеграция и конвергенция с политиками ЕС» = подготовка перехода к свободной торговле со странами «Восточного партнерства» в перспективе. 3. «Энергетическая безопасность» = акцент на повышение уровня интеграции энергосистем ЕС и стран партнерства, которая позволит снизить уязвимость самого ЕС как региона, функционирование которого зависит от импорта огромного объема самых разнообразных энергоресурсов, от нефти и газа до угля и урана. Ключевую роль в этом плане играют контакты с Украиной и РБ как странами, через которые идет огромная часть энергопоставок в ЕС, и с Азербайджаном как обладателем огромных запасов энергоресурсов, необходимых для ЕС в будущем. 4. «Контакты между людьми» ЕС хочет создать со временем единое образовательное, научное, информационное и культурное пространство, в котором граждане ЕС и стран «Восточного партнерства» смогут перемещаться без виз и ограничений. Для РБ «Восточное партнерство» – это прежде всего бизнес-проект. РБ - наиболее открытая экспортно-ориентированная экономика мира, она не имеет выхода к Мировому океану. Т.к. морские перевозки являются самыми дешевыми, для РБ, в силу своего географического расположения вынужденной пользоваться в основном сухопутными перевозками, что влияет на удорожание продукции. Поэтому самыми выгодными рынками сбыта, позволяющими затратить на перевоз товаров минимальные суммы, являются рынки стран, расположенных непосредственно на границе РБ – России, Украины, Польши, Литвы и Латвии. При этом, торгуя с ЕС, Беларусь получает возможность выхода своих товаров и услуг на рынок общей емкостью 500 миллионов потребителей. Создавая «Восточное партнерство», Европейская комиссия предложила создать пять так называемых флагманских инициатив, которые должны стать приоритетными областями сотрудничества на многостороннем уровне в рамках ВП. Среди «флагманских инициатив» можно перечислить следующие: 1) интегрированная программа управления границами (IBM) бюджет 44.5 млн. EUR; начата 15.09.2009 утвержден к реализации ряд проектов, среди которых: демаркация белорусско-украинской границы, создание электронной системы обмена инф. между таможенными службами Украины и РБ 2) поддержка малого и среднего бизнеса бюджет 57 млн. EUR включает: программа East-Invest – улучшение инвестиционного климата в государствах ВП, а также создание сети связей между малым и средним бизнесом государств ЕС и ВП, программа менеджерской поддержки и бизнес-консалтинга 3) региональные рынки электроэнергии, возобновляемых источников энергии и энергоэффективности. техническая помощь, исследование выполняемости, поддержка разработки и реализации «планов действий в области устойчивой энергетики» инициатива состоит из четырех элементов: техническая помощь, исследование выполняемости, поддержка разработки и реализации «планов действий в области устойчивой энергетики», содействие участию государств ВП в «Intelligent Energy Europe Programme» 4) экологич.й менеджмент = содействие охране окружающей среды, укрепление процесса экологического менеджмента – повышение доступности достоверной информации, касающейся охраны окружающей среды, повышение уровня информированности, создание информационной системы об окружающей среде в государствах ВП доступ к информации на тему окружающей среды 5) система борьбы со стихийными бедствиями и катастрофами, вызванными человеком обзор правовой базы в отношении стихийных бедствий и механизмов защиты населения (6 млн. EUR), развитие сотрудничества между государствами ЕС и ВП, среди прочего стажировки, обучающие программы, приобретение оборудования (6 млн. EUR). Date: 2015-05-18; view: 813; Нарушение авторских прав |