Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Провозглашение суверенитета Республики Беларусь и процесс международного признания Республики Беларусь





Под суверенитетом понимают полную независимость государства в установлении законов и правил, согласно которым осуществляются основные процессы на его территории.

27 июля 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете БССР. В то же время принятие декларации не означало в действительности взятие курса на выход из состава СССР, как это происходило в случае Литвы, Латвии и Эстонии, этот шаг означал скорее стремление белорусского руководства не отстать от других союзных республик, принимающих подобные декларации одна за другой. Выход из СССР не был популярен и среди населения – так, на референдуме 17 марта 1991 г. 82% проголосовали за сохранение СССР и лишь 16% – против. В силу этого факта 12 июня 1991 г. Верховный Совет БССР принял решение подписать в августе Союзный договор, но ситуация резко изменилась в результате событий, связанных с августовским путчем 1991 г. 25 августа 1991 г. было принято решение о политической и экономической независимости Беларуси, а Декларация о государственном суверенитете БССР приобрела статус конституционного закона. 19 сентября 1991 г. БССР была переименована в Республику Беларусь, принято решение об изменении государственной символики. 2 октября 1991 г. принято заявление «О принципах внешнеполитической деятельности РБ», в котором провозглашалось стремление РБ к вступлению в качестве суверенного государства в СБСЕ. 8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще при участии РБ было принято судьбоносное решение о прекращении существования СССР и образовании СНГ. 21 декабря к этому решению, помимо участвовавших на встрече в Беловежской пуще лидеров трех стран – РФ, Укр. и РБ, присоединились еще восемь республик СССР, заключив Алматинское соглашение. Выгодное геогр. полож.на пересечении основных транспортных магистралей, соединяющих Европу с Россией и Центральной Азией, высокий потенциал экономического развития страны, наличие ядерного оружия бывшего СССР, а также значительных запасов обычных вооружений обусловили на момент распада СССР влиятельную геополитическую роль Беларуси. Эти обстоятельства благоприятствовали развитию межгосударственного диалога Беларуси с США и западноевропейскими странами. Определенный опыт международного сотрудничества БССР — члена ООН позволял ей надеяться на положительное восприятие в мире. Внешнеполитические акции и инициативы, выдвинутые Беларусью совместно с СССР и УССР, формировали образ миролюбивого государства. Несколько возрастала и общая информированность международного сообщества о Беларуси. 2 октября 1991 г. Верховный Совет Республики Беларусь принял заявление «О принципах внешнеполитической деятельности Республики Беларусь», в котором подтверждалась приверженность Беларуси принципам Устава ООН, Всеобщей декларации о правах человека 1948 г., а также всем международным обязательствам Беларуси. В Заявлении выражалась готовность присоединиться к факультативному протоколу Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. и признать компетенцию Комиссии по правам человека. Кроме того, заявлялось о намерении РБ подписать Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), принять на себя обязательства по документам в рамках этой организации. С начала 1990 г. руководство РБ предприняло активные шаги по расширению сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями. В первую очередь они связывались с авар. на ЧАЭС и необх-ю уч-я м/н сообщества в ликвидации последствий этой масштабной техногенной катастрофы. РБ остро нуждалась в м/н пом., кот. в к. 1980-х—н. 1990-х гг. аккумулировалась в основн. через бел-ие представительства при м/н организациях.РБ и Укр. на момент расп. СССР нах-сь в более выг-ом полож., чем др. союз. Рес. (иск. РСФСР). Преим-ва (опыт м/н сотр-ва, репутац. предсказ-го партнера, инфор-сть м/н сооб-ва о РБ) обусловили в послед. быстрое и полное м/н признан. РБ.

Реформы, начатые в 1994 г., должны были решить следующие основные задачи, отвечая на вызовы проекта глобализации, задуманного и реализуемого западными странами:

1) сохранить в государственной собственности основные производственные фонды, как экономическую основу суверенитета Республики Беларусь, не допустив их массовой продажи за 1–2% от реальной стоимости по образцу соседних стран;

2) не допустить значительного падения стандартов жизни белорусского населения, независимо от места его проживания, в результате массовых увольнений, коммерциализации сфер здравоохранения, культуры и образования, длительной невыплаты пенсий и заработной платы;


3) сформировать современную, стабильную и динамично растущую в интересах граждан Беларуси экономику;

4) не допустить информационного и культурного доминирования недружественных к Республике Беларусь внешних и внутренних сил.

Для решения этих задач потребовалось:

1) сохранить основные рынки для реализации продукции экспортно ориентированных белорусских предприятий без таможенных пошлин посредством политической интеграции с Российской Федерацией и на вырученные за счет экспорта средства приступить к модернизации экспортно ориентированных производств, позволяющей успешно выходить впоследствии и на другие рынки;

2) временно использовать преимущества высокоинфляционной экономической модели с целью первичной стабилизации ориентированной на преобладание государственной собственности экономической системы, испытывающей существенные дополнительные экономические трудности вследствие значительных проблем, связанных с Чернобыльской катастрофой;

3) войти в неизбежный политический конфликт со странами Запада: вследствие союза с Российской Федерацией, а не обслуживания западных политических интересов по образцу большинства постсоциалистических стран; отсутствия внимания к настоятельным «рекомендациям» западных экономических советников из ведущих экономических организаций западного проекта глобализации (ВБ и МВФ), целью которых было включение белорусского экономического пространства в глобальное на невыгодных для белорусского народа условиях; интенсивных контактов с традиционными союзниками во времена СССР (Китай, Куба, Северная Корея).








Date: 2015-05-18; view: 981; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию