Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С учетом звукопоглощающей отделки
Расчет времени реверберации в помещениях студии звукозаписи с учетом звукопоглощающей отделки Основным параметром, определяющим качество акустической среды в помещении, является время реверберации, которое характеризует его «гулкость» и дает возможность наилучшим образом субъективно воспринимать музыкальные и речевые программы, воспроизводимые в помещении. Расчет рекомендуемого времени реверберации для студийных помещений объемом менее 100 м3 приведен ниже. Задачей настоящего расчета ставится количественное определение требуемых площадей отделочных материалов помещения для обеспечения оптимальных значений времени реверберации в диапазоне нормируемых звуковых частот (125, 500 и 2000 Гц). Для определения оптимального времени реверберации применена специальная программа для ПЭВМ, позволяющая проводить пошаговый его (времени реверберации) расчет с последующим перебором всех возможных сочетаний звукопоглощающих поверхностей внутренней отделки в интерьере помещения. Итогом такого перебора является искомый (оптимальный) вариант сочетания рекомендуемых (по номенклатуре и площадям) отделочных материалов. Ниже по тексту (табл. 4.2 – 4-13) приведены конечные результаты расчета. Промежуточные результаты в настоящей работе не приведены ввиду значительного их объема. Для расчета необходимы исходные данные для отдельных поверхностей с указанием площади применяемых материалов отделки интерьера помещения; общая площадь ограждающих конструкций помещения; объем помещения. Такие исходные данные приведены ниже по тексту для следующих помещений: 1. Тон-студия; 2. Аппаратная барабанщика 3. Аппаратная бас гитариста 4. Вокальная Расчет проведен с применением следующих соотношений: (4.1) где: Aconst – постоянная площадь звукопоглощения для расчетной частоты, м2; αi – коэффициент звукопоглощения i-той поверхности для расчетной частоты; Si – площадь отдельной i-той площади звукопоглощения, м2. Расчет времени реверберации необходимо вести для частот 125, 500 и 2000 Гц. Переменное звукопоглощение создается за счет поглощения звука слушателями (Апер.) Апер. = Ас · Nc + Aк · Nк (4.2) где: Ас – эквивалентная площадь звукопоглощения одного слушателя, м2; Nc – число слушателей, чел; Aк – эквивалентная площадь звукопоглощения одним свободным креслом, м2; Nк – число свободных мест, ед. Добавочное звукопоглощение создается за счет погашения звуковых волн в щели, отверстии, оборудованием и т.д. (Адоб.) Адоб. = αдоб. · Sобщ. (4.3) где: αдоб. – добавочный коэффициент звукопоглощения, который в среднем принят равным 0,09 на частоте 125 Гц и 0,05 – на частотах 500 и 2000 Гц; Sобщ. – общая площадь внутренних поверхностей комнаты звукорежиссера, м2. Аналогично, по соотношению (4.3) рассчитываются эквивалентные площади звукопоглощения (Аi) поверхностей с разными коэффициентами звукопоглощения (αi), имеющие свои площади поверхностей (Si). Аi = αi. · Si (4.3.1) Общая фактическая площадь звукопоглощения в комнате звукорежиссера составляет: Аф = Aconst + Апер. + Адоб. (4.4) После определения Аф рассчитан средний коэффициент звукопоглощения в комнате звукорежиссера () (4.5) Далее рассчитано фактическое время реверберации (Тф) (4.6) где: φ() – функция, определяемая из выражения: φ() = - ln(1- ) (4.7) Рекомендуемое время реверберации для студийных помещений объемом менее 100 м3 рассчитано по соотношению: (4.8) где Т0 = 0,28 ± 0,05 с.; V – объем помещения. Рекомендуемое (оптимальное) время реверберации помещения задано границами: верхней - , 0,214с, и нижней границы - , 0,114с. Для частоты 125 Гц границы рекомендуемого времени реверберации определены следующим образом: =1,4 = , где: и - верхняя и нижняя граница рекомендуемого времени реверберации для частот 125 Гц, с; и - соответственно верхняя и нижняя граница рекомендуемого времени реверберации в диапазоне частот 500-2000 Гц. Весь расчет рекомендованного времени реверберации сведен в табличную форму и представлен ниже по тексту в табл. 4.1. Date: 2015-05-18; view: 382; Нарушение авторских прав |