Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 7 ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ





 

Главное условие перехода любой страны к созданию единого информационного пространства, совместимого с мировым информационным пространством, — глубокая информатизация общества, характеризующаяся внедрением во все сферы жизни средств вычислительной техники и передачи данных. При этом уровень информатизации зависит от состояния развития информационных технологий. Основным перспективным направлением создания информационных технологий, определяющим эффективность информационно-вычислительных систем всех уровней и назначений, признана технология открытых систем, сущность которой состоит в обеспечении:

• унифицированного обмена данными между различными компьютерами;

• переносимости прикладных программ между различными платформами;

• мобильности пользователей, т.е. возможности пользователей переходить с одного компьютера на другой независимо от его архитектуры и объема памяти, используемых программ без необходимости переобучения специалистов.

Информационные системы как основные составляющие информационного менеджмента должны базироваться на технологии открытых систем.

Терминология открытых систем. Термин «открытые системы» [38, 42—44, 57, 59] понимается различными специалистами и организациями неодинаково. Действительно, с практической точки зрения понятие «открытая система» для конкретной организации означает именно «то, что она хочет иметь».

Существует несколько определений термина «открытые системы», которые дали такие организации, как Ассоциация французских пользователей UNIX и открытых систем (AFUU), Национальный институт стандартов и технологий США (NIST), Институт инженеров по электротехнике и электронике США (IEEE), компания Hewlett-Packard. Сравнивая эти определения, можно сделать вывод о том, что акцент делается на тех свойствах открытых систем, которые соответствуют профилю их назначения и отражают техническую или коммерческую политику фирм.

• Воспользуемся определением, данным комитетом IEEE POSIX 1003.0.

Открытая система — это система, реализующая открытые спецификации (стандарты) на интерфейсы, службы и форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить:



• возможность переноса (мобильность) прикладных систем, разработанных должным образом, с минимальными изменениями на широкий диапазон систем;

• совместную работу (интероперабельность) с другими прикладными системами на локальных и удаленных платформах;

• взаимодействие с пользователями в стиле, обеспечивающем последним переход от системы к системе (мобильность пользователей).

Ключевой момент в этом определении — использование термина открытая спецификация, что, в свою очередь, определяется как общедоступная спецификация, которая поддерживается открытым, гласным согласительным процессом, направленным на постоянную адаптацию новой технологии, и соответствует стандартам.

Согласно этому определению открытая спецификация не зависит от конкретной технологии, т.е. не зависит от конкретных технических и программных средств или продуктов отдельных производителей. Открытая спецификация одинаково доступна любой заинтересованной стороне. Более того, открытая спецификация находится под контролем общественного мнения, поэтому заинтересованные стороны могут принимать участие в ее развитии.

Многие консорциумы и отдельные компании разрабатывают спецификации, не подходящие под это определение. Однако гораздо более важно не то, кем предложено данное определение, а то, имеет ли оно общественную поддержку. Например, тот факт, что язык Фортран был разработан фирмой IBM, не помешал ему стать открытой спецификацией, поскольку стандарт на Фортран поддерживается с помощью процесса, построенного на основе открытого общественного консенсуса.

Определение IEEE POSIX 1003.0 было принято при участии представителей различных секторов индустрии информационных технологий — от поставщиков до пользователей.

Принятие согласованной формулировки, использованной комитетом POSIX, свидетельствует о том, что данное определение учитывает различные подходы. Это определение не ограничено влиянием и не подвержено влиянию интересов какого-либо участника. Более того, согласование, ■ выполняемое комитетом POSIX, является формальным процессом, в рамках которого идет развитие стандартов, обеспечивается стабильность результатов этой работы, а также гарантируются равноправный доступ к информации и равные возможности для участия в дальнейшем развитии стандартов.

В определении POSIX отражено множество мнений относительно термина «открытая система». Это означает, что организации при построении своей открытой системы не будут пренебрегать собственными интересами.

Основой, обеспечивающей реализацию открытых систем, служит совокупность стандартов, с помощью которых унифицируется взаимодействие аппаратуры и всех компонентов программной среды: языков программирования, средств ввода-вывода, графических интерфейсов, систем управления базами данных, протоколов передачи данных в сетях и т.п. В результате сотрудничества многих национальных и международных организаций был определен набор стандартов, учитывающих различные аспекты открытых систем.

Определим и другие понятия, которые будут встречаться дальше.

Базовый стандарт — это международный стандарт ИСО/МЭК или рекомендация МСЭ-Т.

Функциональный стандарт (ФС) — это согласованный в международном или национальном масштабе документ, охватывающий несколько базовых стандартов или профилей.

 






Date: 2015-05-18; view: 264; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию