Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Триада: Воля
Глава 27
ВОЛЯ И ТРИАДЫ
11.27.1. Космическая значимость Воли
Мы чувствуем - и это более или менее не зависит от мышления, - что вселенная обладает значением и ценностью, превышающими тот простой факт, что она существует. Мы можем выразить это чувство реалистическим образом, сказав, что мы верим, что должен быть источник Инициативы, находящийся за пределами Существования и все же не чуждый ему. Он должен быть "за пределами", поскольку иначе он был бы всего лишь результатом существования вселенной. Он также не должен быть "чуждым", иначе он не мог бы привносить значение и ценность в само существование. В философском языке мы могли бы сказать, что должна быть Беспредельная (Infinite) Воля, которая одновременно и Трансцендентна и Имманентна. Под "Беспредельным" мы имеем здесь в виду то, что превышает Существование, сколь бы великим оно ни было. Более того, слово "Воля" должно здесь соответствовать силе (power), большей, нежели Воля как активный фактор в триаде существования "Функция - Бытие - Воля". Каким-то образом где-то должно быть Величие, беспредельно превосходящее всё величие Существования, из которого исходит импульс, непостижимый и непознаваемый - поскольку это не факт, и он не может быть сведён к факту. Этот импульс, по-видимому, лучше всего может быть описан как отделение Бытия от Небытия. Благодаря этому разделению, - которое мы можем назвать также Первичным Творческим Актом - непостижимое становится постижимым, ибо мы, люди, способны постигать безграничную Творческую Волю по той весьма значимой причине, что творческая способность не чужда нашему собственному опыту. Более того, мы можем наблюдать триаду Функция-Бытие- Воля на любой конечной шкале и поэтому мы можем постигать её как выходящую за пределы любых конечных шкал. Таким образом, понятие пределов, сыгравшее столь значительную роль в развитии математического аппарата, может быть применено здесь для формулирования, если не для постижения, различия между Трансфинитной Реальностью и Беспредельной Творческой Волей. Человеческая мысль может придти в соприкосновение только с последней - и то только посредством знаков, полное значение которых всегда должно превосходить пределы нашей способности понимания. Коль скоро первичный Акт Творения совершен, Воля становится независимой силой. Поскольку этот момент первичен по отношению к разделению Бытия и Небытия, она (Воля) не может быть отожествлена с Автократией - двенадцатой категорией Фактичности, находящейся на вершине Шкалы Существования. Воля не зависит в определении своих характеристик от Бытия и Функции. Только на последующих ступенях, где бесконечность Бытия уступает место конечности Существования, три компонента Реальности становятся вовлеченными друг в друга и взаимозависимыми. Мы можем, следовательно, исследовать значимость Воли как уникальной и независимой, но всё же не абсолютно свободной. Для понимания этого нам может быть полезной следующая антропоморфная аналогия. Некоему автору поручили написать пьесу, оставляя полную и неограниченную свободу относительно тематики, ее трактовки, времени и постановочных средств. Он может писать когда и как он хочет, и мы можем предположить, что он с равной легкостью владеет всеми языками, всеми стилями и всеми сюжетами. Он может делать что хочет - только бы он писал пьесу. Но он не может, например, посадить сад или построить корабль. Несмотря на его "полную свободу", он не может делать гораздо больше вещей, чем те, которые ему разрешены. Таким образом, мы можем понять, что Беспредельная Уникальная Воля, исходящая из своего источника, уже предопределена (committed) творческой схемой, исключающей бесконечный ряд тех невозможных комбинаций, которые мы суммарно описываем термином Небытие. Небытие в нашей интерпретации далеко от того, чтобы быть вообще ничем. Действительно, мы можем сказать, что Небытие, как мы его определили, бесконечно богаче Бытия, подлежащего определённым ограничениям, накладываемым первичным Актом Творения. Если "Воля" является первичной составляющей Творения, она не может быть подчинена ни Существованию, ни процессу функционирования. Попытка описывать ее как "жажду" подразумевает такую подчинённость. Однако мы можем постичь Волю как первичный источник всякой Соотнесённости, не подразумевая, что соотносимые элементы должны предварительно "входить" в существование. Соотнесённость же, как мы видели во Введении, предполагает для своего выражения трехчленную систему. Такая система уже дана в трех модусах опыта - Функции, Бытии и Воле. Если мы примем, что Воля - это принцип, посредством которого взаимно соотносятся Функция и Бытие, мы получим средство выражения того свойства, которое мы интуитивно приписываем Высшей Воле - свойства Имманентной Трансцендентальности. Исходя из Трансфинитной Реальности, Воля едина; но, проявляясь в Творении, Воля есть Троица. Как Принцип Творения Воля едина и нераздельна; как Принцип Соотнесённости она троична. Может быть, это - первое и последнее ограничение Беспредельной Воли. Безусловно, это единственное ограничение, которое постижимо для нашего ума. Могут быть, и, несомненно, есть, бесконечно разнообразные системы Творения, скрытые в Источнике. Может быть, бесконечность таких творений реализуется на основе фундаментальных законов, отличных от триады. Все такие системы принадлежат - для нас - к сфере Небытия, ибо Бытие непостижимо иначе как соотнесенное с Функцией и Волей в качестве трех независимых и взаимно необходимых элементов трехчленной системы. Таким образом, Триада, как фундаментальный принцип соотнесенности, является априорным условием такой Вселенной как наша, хотя это не обязательно должно быть истинным для Вселенной другого рода. Поместив себя в точку Первичной Инициативы, мы сталкиваемся с проблемой обнаружения воплощения Воли. В одном смысле мы можем предположить, что только Первый Акт Воли свободен, а далее все протекает сообразно закону. Но это всего лишь уловка, потому что это не объясняет, как само Существование может удерживать значимость и ценность, если все решения уже приняты, прежде чем в них возникала необходимость. Мы, следовательно, должны принять, что Воля некоторым образом воспроизводит акт Непостижимого Источника, проецируя в Существование определенную меру своей свободы в пределах установленных ею фундаментальных законов. Это может быть сформулировано в следующем Принципе Действия Воли в Существующей Вселенной:
Date: 2015-05-18; view: 544; Нарушение авторских прав |