Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трансфинитная триада





 

Мы можем надеяться понять что-то в гиперномных мирах только видя за неполными проявлениями триады в нашем обычном опыте ее ультимативную – то есть космическую – значимость. Отношения утверждающей и отрицающей сил допускают бесконечное разнообразие форм. В одной из них мы можем рассматривать отрицание как проявление тождественности, а утверждение как проявление различия. Хилэ в своем первичном основном состоянии есть чистое отрицание, по той причине, что она везде одна и та же и находится, следовательно, в состоянии максимальной энтропии. В качестве другой крайности мы берем космическое утверждение, рассматриваемое как пленум, где паттерн всех паттернов изобилует потенциальностями превыше всех возможностей актуализации. Обе эти крайности равно недоступны никакому конечному опыту, поскольку они лежат за границами, через которые не может пройти никакая существующая сущность. Панхилизм, то есть учение, что недифференцированное основное состояние ультимативно, и что все существование есть просто агрегация хилэ – не может объяснить ничего; но панпсихизм, в котором все существование не более чем Майя, сон – также неудовлетворителен. Это не означает, что мы не должны принимать во внимание ультимативных реальностей, лежащих за всяким возможным опытом. Понятие бесконечности потеряло тот ореол таинственности, который приписывали ему в прежние времена. Понятие предела так же точно и так же поддается точному анализу, как понятие конечного количества, а там, где мы можем думать о пределе, мы можем думать так же о том, что за ним[46]).

Мы можем мыслить основное состояние хилэ и космическую автократию как два предела, которые можно обозначить числами ноль и бесконечность, и все же найти возможным мыслить бытие, которое обладает менее чем никаким /less, than no/ существованием, или более чем бесконечным существованием. Следовательно, сравнительно маловажно, рассматривать ли существующую вселенную как конечную или бесконечную с физической точки зрения. Санскритский термин Mahato mahiyan – большем, чем великий, выражает понятие бесконечности лучше, чем прибавление чисел без конца. Когда достигается предел великого, есть еще то, что за пределами самой "великости". Равным образом недифференцированное основное состояние есть наименьшее из всего существования, но за ним есть "меньшее чем наименьшее" – то есть "не-сущность" за существованием.

Имея в виду эти соображения, мы можем определить трансфинитную триаду, в которой утверждающая сила – это Бытие, лежащее за всяким существованием, а отрицание – это Небытие, которое меньше, чем не-существование. Между этими двумя силами само существование, то есть вся вселенная – актуализированная и неактуализированная, потенциальная и возвращающаяся – является согласующей силой, посредством которой Бытие и Небытие сливаются в реальность. Эта формула может быть названа "постулатом не-ультимативного характера существования", или "постулатом трансцендентной реальности". По самой своей природе этот постулат не верифицируем никакой процедурой, доступной естественной философии, но из этого не следует, что он не имеет значения. Нужно помнить, что царство существования не-ультимативно в том смысле, который может быть верифицирован в нашем непосредственном опыте. Ценности трансцендентны по отношению к факту, и трансфинитная триада обретает прямую значимость, если мы вспомним, что опыт Бытия и Небытия присутствует, когда мы испытываем потребность в понимании значений. Само по себе то, чем мы занимаемся – изучение факта – не есть факт. Постулат трансфинитной триады – единственное доступное нам средство выражения в фактических терминах убеждения, что факт – это не весь опыт.

 

Date: 2015-05-18; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию