Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ремесленники
Практическое управление человеческими делами требует более широкого мировоззрения, чем то, которое возможно при владении лишь навыками и умением. Это приходит через образование, которое в свою очередь требует намерения к развитию более высоких способностей (см. 15.39.4.2.). В то время как механические области психических центров могут усвоить широкий диапазон операций, организация продуктивной деятельности - координирование функций, успех в овладении новой ситуацией и пр. - требует обычно функционального развития, которое может быть совершенно не зависимым и не связанным с Трансформацией, являющейся принадлежностью Психокинетической группы. Как говорит нам Бэкон: "Опытный человек может выполнить поручение и, возможно, даже судить о последовательности его деталей, но выработка плана и упорядочивающие советы исходят в первую очередь от тех, кто обучен.[137] Во всех обществах прошлого, настоящего и будущего "ученым людям" предназначались разные роли. Если их познания сочетаются с расположением и различением, они попадают на тропу Трансформации и могут войти в одну из подгрупп Психокинетической группы. Такие люди необходимы и для экзистенциональной структуры общества, так как без них невозможен ни технический прогресс, ни действенный административный аппарат. Однако функциональные способности, развитые на основе "здравого смысла", не гарантируют расположения к поиску Реальности. Для обозначения этой подгруппы мы использовали общий термин Ремесленники, который надо понимать гораздо шире, чем только для обозначения традиционных квалифицированных ремесленников или кустарей, так как в настоящее время аналогичные функциональные способности наблюдаются в администрировании, бизнесе, науке и технологии, в образовании и приобретении профессий. Ремесленники второй половины двадцатого столетия, быстро продвинувшись в изучении природы, имеют иное поле деятельности, чем в прошлом. Инженеры и техники, проектировщики и дизайнеры, к которым можно отнести большую часть работников искусств: артистов, исполнителей, администратора - все они принадлежат к тем, кто "живет своим ремеслом". Однако большинство мужчин и женщин с хорошо развитым функциональными способностями не имеют никакого чувства потребности в "Бытии", и они не смотрят дальше удовлетворения запросов низших частей Семейства Самостей: приобретения богатства, чувственных удовольствий, славы и влияния на других. Они остаются фиксированными в Психостатической группе - в той ее категории, которая довольствуется собственными возможностями. Тем не менее Ремесленники всех категорий неизбежно связаны с качеством и не удовлетворяются исключительно материальной целью. Их чувство ценности требует от них принятия внешней ответственности, что не свойственно для Производителей. Профессиональные и технические ассоциации, занявшие место старых гильдий ремесленников имеют дело со стандартами качества и руководства. В начале этого столетия многие серьезные исследователи пытались привести в соответствие теорию гильдий и корпораций с огромными переменами, происшедшими со времени опубликования Гегелем в 1820 г. "Философии Права". Основной дефект этих теорий состоит в неумении провести различие между Психосоматическими целями и действиями. Так, ведущий представитель Гильдии Социализма Г. Д. Коле писал: "Гильдия Социализма ставит перед собой идеал отыскания такой формы социальной организации, которая предоставит индивидуальностям самые полные и справедливые возможности саморазвития в организованной коммуне. Она хочет обеспечить свободу человеку не только в порядке установления хорошего администрирования, но вследствие того, что свобода - это прекрасная вещь, и даже величайшая из прекрасных вещей".[138] Слабость этого манифеста заключается в допущении, что свобода есть "величайшая вещь" и одновременном постулировании "саморазвития" как цели человека, хотя оба эти понятия совместимы только в пределах тотальной структуры идеального общества, изучением которого мы сейчас занимаемся.
Лидеры
Есть тип мужчин и женщин, в природе которых заложено самоутверждение. Им присущи инициатива и организаторские способности. Такие люди легко развивают атрибуты, ассоциируемые с Разделенной Самостью. О них говорят как об обладателях "сильного характера", и они часто предопределены своим Роком принимать на себя лидерство в Психостатической группе. Их ошибочно иногда называют "Людьми Судьбы", тогда как в большинстве случаев их жизни предопределены их типом и, значит, Роком. Такие люди сталкиваются с более серьезным выбором, чем представители более пассивных подгрупп. Если они в свои формирующие годы приобретают сильное расположение к Реальности и способны не только различать более высокие ценности, но и следовать им, они вскоре входят в Психокинетическую группу и могут достичь Индивидуальности в течение своей активной жизни. Если, однако, у Лидера доминирует одна из низших самостей, им может завладеть страсть к доминированию, замаскированная иногда дружелюбной личностью или же вполне откровенная. Лидер может быть Материальной, Реагирующей или Разделенной Самостью или даже - что наиболее опасно - может мотивироваться Эгоизмом Истинной Самости. Соблазн "успеха", "власти" и "славы" искусителен, и не многие врожденные Лидеры способны противостоять ему. Тем не менее подгруппа Лидеров - необходимый термин Психостатической группы. Три пассивные подгруппы не имеют средств для утверждения своих "прав", и без Лидеров в различных областях экзистенциальной жизни не было бы ни предприимчивости, ни инициативы, ни материального прогресса. Демагог, преданный делу Демоса, то есть Психостатичеокой группе как обществу, и ратующий за демократию и против любой олигархии, тоже необходим, и останется таковым до тех пор, пока на Земле не установится действенная Психокинетическая группа. Тем, кто считает методы, используемые Лидерами для обеспечения себе лояльности Производителей и Ремесленников предосудительной, не пришлось глубоко заниматься проблемами сбалансированного общества. Демагогическая функция не только необходима, но она вполне соответствует своему положению в пределах Психоотатической группы. "Великий человек", даже не работающий над трансформацией, тем не менее может быть полезен для гармонии человечества. Он может преданно служить людям, даже если это продиктовано стремлением к славе. Мы уже видели, что такие люди могут обрести чувствительность души и спокойную старость и наслаждаться плодами своих трудов в "Раю" Вместилища Вещества Души, Существуют и безнравственные Лидеры, предающие интересы власти, доставшейся им, и сами находящиеся во власти эгоистического заблуждения относительно "реальности" собственной силы; они могут жертвовать жизнями и счастьем миллионов, чтобы добиться своего. Идеальным Лидером является тот человек, чьи функциональные силы проявляются на определенной стадии трансформации души и кто отказывается от власти, как только его задача выполнена. Такие люди могут прямо перейти на Телеологическую группу через очистительную смерть к Эгоизму и воскресение в Индивидуальности. Уже достаточно было сказано о решающем значении формирующих лет жизни для всех подгрупп. Истинное "обучение" призвано уже в ранние годы распознать правильную функцию каждого мальчика и девочки и готовить их к функциональной деятельности таким образом, чтобы держать открытым путь, ведущий к трансформации. Date: 2015-05-18; view: 469; Нарушение авторских прав |