Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема: является ли семейная жизнь настолько большим злом?





Опрос, проведенный Гэллалом для конференции в Белом доме по проблемам семьи, об­наружил, что 45% американцев думают о том, что семья изменилась в худшую сторону. Из 1592 взрослых 18% сказали, что они лично знают семьи, в которых притесняют детей, и 18% также знали о муже или жене, которые притесняют своего ребенка. Наконец, 25% сообщили, что на их семью неблагоприятно влияют проблемы, связанные с алкоголем. Другие полагали, что хотя семейная жизнь и в самом деле изменилась, она не стала хуже. Ссылаясь на большее уравнивание половых ролей и домашних обязанностей членов се­мьи, возросшую возможность женщинам работать вне дома, рост доступности служб дет­ского сервиса высокого качества и позитивное влияние развода на детей в тех случаях, ко­гда перспектива роста с обоими родителями становится невозможной, часть людей действительно полагают, что семья стала более эффективно функционирующей структурой.

Дети

Однажды один мой друг сказал, что дети — это стресс, растущий скорее в геомет­рической прогрессии, нежели арифметической. Он имел в виду, что пара, у кото­рой есть ребенок, имеет дополнительные стрессоры, эквивалентные наличию еще двух взрослых; пара, у которой уже есть ребенок, с появлением еще одного ребен­ка, умножает свой стресс на некоторое число, отличное от единицы или двух; па­ра с двумя детьми... Каждый, кто когда-нибудь читал газетные заметки или книги Эрмы Бомбек, знает, что имел в виду мой друг. Дети восхитительны, но, конечно, являются источниками стресса. Это и понятно, так как стресс предполагает необ­ходимость приспосабливаться к изменениям. Хотя все мы меняемся, дети меня­ются быстрее, чаще и резче, чем зрелые взрослые. Меняется тело ребенка, его ду­ша, социальные навыки, расширяется его жизненное пространство. Ожидать, что подобные изменения не будут нести стресс, просто нереалистично.

Далее, по мере того как меняются дети, меняется и семья, в которой они рас­тут. Дети могут принимать на себя больше ответственности, брать больше рабо­ты, становиться более самодостаточными и отстаивать свое мнение более твердо, чем они это делали ранее. Подобные изменения влияют на других членов семьи. Например, когда дети достаточно подросли, чтобы водить семейный автомобиль, родителям больше не всегда нужно самим быть водителями. Тем не менее они должны приспосабливаться к другим стрессорам: «Будут ли Джошш и машина оба дома на месте вечером?» Это приводит нас к тому самому пресловутому «трудному переходному возрасту»1.

Родители, которые замечают, что дети вступают в «трудный возраст», чувст­вуют, что у них дрожат колени, начинает стучать сердце и частым гостем стано­вится головная боль. У подростка могут возникнуть неприятности с наркотиками, сексом, кражами в магазинах, автомобильными происшествиями или прогулами; они могут быть недисциплинированными, отказываться говорить или не показы­ваться на глаза; у них могут быть проблемы с учителями, друзьями или начальством. С другой стороны, они могут быть компаньонами, помощниками и интересными

В оригинале — возрасту тинэйджеров (teenage years). — Примеч. пер.

собеседниками; они могут быть искренне пре­данными делу и стремящимися настойчиво продолжать достигать цели; и они могут быть теми, кем мы очень-очень гордимся. Не будем забывать, что годы, приходящиеся на «труд­ный возраст» вашего ребенка, могут быть на­полнены стрессом для них самих. Жестокое доказательство тому — число самоубийств, которые подростки пытаются совершить или совершают.

Другие годы также могут быть источника­ми стресса как для родителей, так и для детей. Отношения детей и родителей описывают как состоящие из трех фаз: привязанность, отсо­единение и повторное объединение. В период привязанности ребенок учится любви, одобре­нию и принятию со стороны семьи. В период отсоединения он учится независимости и меньше полагается на семью. Время повтор­ного объединения наступает после того, как ребенок становится достаточно независимым и защищенным для того, чтобы вновь объеди­ниться с семьей. Привязанность является допод-ростковой фазой, отсоединение — подростковой и повторное объединение — по-слеподростковой фазой. Каждая из них имеет свои собственные стрессоры и свои радости.

Планирование семьи

Обсуждая проблему стресса и детей, необходимо коснуться и планирования ко­личества детей, которое супруги хотят иметь. В данном разделе обсуждаются две темы, имеющие к этому отношение: контрацепция и аборты и их отношение к се­мейному стрессу.


Когда семейные пары решают контролировать зачатие, чтобы ограничить чи­сло детей, они должны принять решение о методе. Не существует абсолютно на­дежного метода контроля рождаемости. У каждого метода свои преимущества и недостатки, и все это следует изучить, прежде чем выбрать один из них. Этот вы­бор тем не менее может вызвать разногласия у сексуальных партнеров и создать стресс. Кто должен отвечать за контроль над рождением детей — мужчина или женщина? Как много неудобств они будут терпеть в своей интимной жизни? Ка­кие религиозные предписания должны быть учтены? Как много риска — относи­тельно здоровья и относительно вероятности забеременеть — они допускают?

Когда решение о контроле над рождением детей принято, все еще сохраняется возможность беременности, Ни один метод, кроме воздержания, не является эф­фективным на 100%. Что если возникнет нежелательная беременность? Еще один ребенок? Аборт? Эти решения тоже могут быть наполненными стрессом и более сложными, чем па первый взгляд. Чтобы продемонстрировать проблемы и стресс, связанные с абортом," предлагаем заполнить прилагаемый вопросник.

Решение, касающееся аборта

Варианты ответа: да, нет.

1. Можно ли разрешать делать аборт?

2. Если да, то при каких обстоятельствах?

A. Если зачатие произошло в результате изнасилования? Б. Если беременность создаст экономические трудности?

B. Если беременность угрожает душевному здоровью женщины? Г. Если беременность нежелательна?

Д. Если беременность опасна для физического здоровья женщины?

Е. Если беременность является результатом отсутствия контрацепции?

Ж. Если беременность является результатом неудачи применявшейся контрацепции?

3. Если женщина не состоит в браке?

И. Если женщина является подростком?

К. Если женщина старше сорока лет?

3. Нужно ли выплачивать субсидии из государственного бюджета на оплату аборта жен­щинам, у которых нет на это средств?

4. Должно ли требоваться согласие отца на аборт?

5. Должен ли отец быть финансово ответственным за оплату половины стоимости аборта?

Возможно, вы захотите обсудить и сравнить свои ответы с ответами своих то­варищей по учебе. Вы обнаружите, что нет однозначных ответов в этой сложной и напряженной ситуации. Именно поэтому данный вопрос до сих пор является предметом дискуссий в нашем обществе.

Усыновление

Некоторые семьи проходят через стресс, связанный с невозможностью зачатия своих собственных детей. Для этих семей усыновление является подходящей альтернативой, хотя сам процесс усыновления может стать стрессором.







Date: 2015-05-18; view: 508; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию